Реализация моделей внеурочной деятельности в образовательной системе школы, муниципалитета, региона.
статья на тему

Глуховичева Ольга Юрьевна

Статья "Реализация моделей внеурочной деятельности в образовательной системе школы, муниципалитета, региона".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_moya_2016.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

О.Ю. Глуховичева

Омская область р.п. Москаленки,

МОУ ДО «Москаленский дом детского творчества»

olga.ddt@mail.ru

Реализация моделей внеурочной деятельности в образовательной системе школы, муниципалитета, региона.

   Организация внеурочной деятельности в условиях реализации программы «Путешествие в мир искусства».

    В настоящее время каждый  молодой педагог, пришедший работать в государственное образовательное учреждение, с такими понятиями, как ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) и УУД (универсальные учебные действия). Но в данное время от таких понятий никуда не уйти, они плотно вошли в лексикон современного учителя.

    В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов   становится реализация развивающего потенциала образования, для нас, как педагогов дополнительного образования детей, актуальной проблемой стало обеспечение развития УУД.

 Дом детского творчества разработал и апробировал в образовательных учреждениях Москаленского района комплексную организационно-педагогическую модель внеурочной деятельности в условиях сетевого взаимодействия в реализации ФГОС НОО.

   Одним из направлений модели является объединение «Путешествие в мир искусства», которое реализуется на базе Москаленского лицея третий год.

  Нами разработана  программа «Путешествие в мир искусства» сформирована с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (беседа с родителями и детьми на школьных собраниях).

 Реализация программы «Путешествие в мир искусства» помогает развивать художественные способности обучающихся средствами изобразительной деятельности и прикладного творчества.

  На занятиях формируются регулятивные УУД, дети выполняют работу в определённой последовательности,  занятия носят деятельностный характер и развивают познавательные и коммуникативные УУД. Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий  предлагаются воспитанникам  следующие виды занятий: составить творческое здание партнёру, сделать отзыв на работу товарища, групповую работу по выполнению  пластикового города и т.д.

    Также  практикуем выполнение коллективных работ, работы в микро группах, когда воспитанники когда воспитанники должны прийти к общему мнению, создать общее описание, продемонстрировать свою работу, что даёт им психологическую уверенность, устраняет тягость в публичных выступлениях.

   Для формирования личностных УУД предлагаем воспитанникам участие в различных проектах, выставках, творческих заданиях, самоанализ выполнения работы. Тем самым у воспитанников формируется внутренняя позиция и его личностная мотивация.

   Программа реализуется с применением принципов игрового, развивающего обучения, проектной технологии. Проектная технология применяется с целью повышения результативности обучения, так как ориентирует воспитанников на создания конкретного продукта.

На занятиях «Путешествие в мир искусства» естественная игровая среда, отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребёнка найти своё место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовывать свои способности и потребности.

  Развиваем и выявляем способности детей по следующим этапам:

  • Принципы выявления способностей у детей;
  • Формы обучения детей в системе дополнительного образования;
  • Виды деятельности;
  • Раскрытие творческого потенциала способных детей.

   Принципы выявления способностей у детей: проведение занятий по специальным программам, включение детей в специализированные игровые и предметно-ориентированные занятия, организация творческих конкурсов, фестивалей, смотров.

Формы обучения детей в системе дополнительного образования:

  • Кружковая работа;
  • Исследовательская деятельность.

    Важную роль в этой работе играет система стимулирования. Обязательно надо отмечать наиболее интересные работы участников конкурсов, фестивалей. Это могут быть грамоты, премии, награды.

 На занятиях стараемся использовать следующие виды деятельности:

  • работа в малых группах;
  • игровые технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей;
  • задания творческого и нестандартного характера.

Раскрытие творческого потенциала детей:

  • выставки детского творчества (каждый год в декабре проходит районный конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» для центральной ёлки);
  • районные конкурсы: «Калейдоскоп детского творчества», «Моя любимая кукла», «Музыкальная шкатулка»- дети показывают сценки, читают стихи, также и собственного сочинения;
  • творческие конкурсы: « Красота спасёт мир»; патриотический конкурс «Право на выбор»; проведение конкурса «Воспитанник года»; проведение предметных викторин, «Что? Где? Когда?»;
  •  посещение Москаленского районного музея: выставки, мастер-классы.

  Заниматься  развитием интеллекта и творческих способностей необходимо. И прежде всего потому, что полное раскрытие способностей воспитанника важно не только для него, но и для общества в целом. Быстрое развитие  новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.

Литература:

  1. Образовательная программа «Путешествие в мир искусства» 2013г.
  2. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования.  под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 416 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация линии преемственности между школой I и II ступени в образовательной системе «Школа 2100».

Данный материал представляет собой выступление на педагогическом совете по вопросу преемственности обучения между школой I и II ступени...

Статья "Возможность реализации требований стандарта посредством разноуровневого обучения информатике в основной школе по образовательной системе "Школа 2100"

Для реализации стандарта 2 поколения необходимы современные образовательные технологии и новые учебники, обеспечивающие развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качествш...

Опыт реализации модели социокультурного системного развития образовательного учреждения в московской школе №12

В статье представлен опыт школы №12 по опыту реализации модели социокультурного системного развития....

Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. Опыт реализации модели воспитательной деятельности в рамках районного конкурса специалистов образовательных организаций " Воспитать человека"

Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей....

Программа внеурочной деятельности: дополнительная образовательная программа "Школа предпринимательства и СМИ"

Новизна программы.Новизна дополнительной образовательной программы «Школа предпринимательства и СМИ» заключается в том, что при ее реализации используются различные активные формы обучения...