Реализация моделей внеурочной деятельности в образовательной системе школы, муниципалитета, региона.
статья на тему
Статья "Реализация моделей внеурочной деятельности в образовательной системе школы, муниципалитета, региона".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_moya_2016.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
О.Ю. Глуховичева
Омская область р.п. Москаленки,
МОУ ДО «Москаленский дом детского творчества»
olga.ddt@mail.ru
Реализация моделей внеурочной деятельности в образовательной системе школы, муниципалитета, региона.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации программы «Путешествие в мир искусства».
В настоящее время каждый молодой педагог, пришедший работать в государственное образовательное учреждение, с такими понятиями, как ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) и УУД (универсальные учебные действия). Но в данное время от таких понятий никуда не уйти, они плотно вошли в лексикон современного учителя.
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала образования, для нас, как педагогов дополнительного образования детей, актуальной проблемой стало обеспечение развития УУД.
Дом детского творчества разработал и апробировал в образовательных учреждениях Москаленского района комплексную организационно-педагогическую модель внеурочной деятельности в условиях сетевого взаимодействия в реализации ФГОС НОО.
Одним из направлений модели является объединение «Путешествие в мир искусства», которое реализуется на базе Москаленского лицея третий год.
Нами разработана программа «Путешествие в мир искусства» сформирована с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (беседа с родителями и детьми на школьных собраниях).
Реализация программы «Путешествие в мир искусства» помогает развивать художественные способности обучающихся средствами изобразительной деятельности и прикладного творчества.
На занятиях формируются регулятивные УУД, дети выполняют работу в определённой последовательности, занятия носят деятельностный характер и развивают познавательные и коммуникативные УУД. Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий предлагаются воспитанникам следующие виды занятий: составить творческое здание партнёру, сделать отзыв на работу товарища, групповую работу по выполнению пластикового города и т.д.
Также практикуем выполнение коллективных работ, работы в микро группах, когда воспитанники когда воспитанники должны прийти к общему мнению, создать общее описание, продемонстрировать свою работу, что даёт им психологическую уверенность, устраняет тягость в публичных выступлениях.
Для формирования личностных УУД предлагаем воспитанникам участие в различных проектах, выставках, творческих заданиях, самоанализ выполнения работы. Тем самым у воспитанников формируется внутренняя позиция и его личностная мотивация.
Программа реализуется с применением принципов игрового, развивающего обучения, проектной технологии. Проектная технология применяется с целью повышения результативности обучения, так как ориентирует воспитанников на создания конкретного продукта.
На занятиях «Путешествие в мир искусства» естественная игровая среда, отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребёнка найти своё место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовывать свои способности и потребности.
Развиваем и выявляем способности детей по следующим этапам:
- Принципы выявления способностей у детей;
- Формы обучения детей в системе дополнительного образования;
- Виды деятельности;
- Раскрытие творческого потенциала способных детей.
Принципы выявления способностей у детей: проведение занятий по специальным программам, включение детей в специализированные игровые и предметно-ориентированные занятия, организация творческих конкурсов, фестивалей, смотров.
Формы обучения детей в системе дополнительного образования:
- Кружковая работа;
- Исследовательская деятельность.
Важную роль в этой работе играет система стимулирования. Обязательно надо отмечать наиболее интересные работы участников конкурсов, фестивалей. Это могут быть грамоты, премии, награды.
На занятиях стараемся использовать следующие виды деятельности:
- работа в малых группах;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей;
- задания творческого и нестандартного характера.
Раскрытие творческого потенциала детей:
- выставки детского творчества (каждый год в декабре проходит районный конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» для центральной ёлки);
- районные конкурсы: «Калейдоскоп детского творчества», «Моя любимая кукла», «Музыкальная шкатулка»- дети показывают сценки, читают стихи, также и собственного сочинения;
- творческие конкурсы: « Красота спасёт мир»; патриотический конкурс «Право на выбор»; проведение конкурса «Воспитанник года»; проведение предметных викторин, «Что? Где? Когда?»;
- посещение Москаленского районного музея: выставки, мастер-классы.
Заниматься развитием интеллекта и творческих способностей необходимо. И прежде всего потому, что полное раскрытие способностей воспитанника важно не только для него, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.
Литература:
- Образовательная программа «Путешествие в мир искусства» 2013г.
- Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования. под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 416 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация линии преемственности между школой I и II ступени в образовательной системе «Школа 2100».
Данный материал представляет собой выступление на педагогическом совете по вопросу преемственности обучения между школой I и II ступени...
Влияние внеурочной деятельности на образовательный процесс начальной школы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Внеурочная деятельность в начальной школе...
Статья "Возможность реализации требований стандарта посредством разноуровневого обучения информатике в основной школе по образовательной системе "Школа 2100"
Для реализации стандарта 2 поколения необходимы современные образовательные технологии и новые учебники, обеспечивающие развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качествш...
Опыт реализации модели социокультурного системного развития образовательного учреждения в московской школе №12
В статье представлен опыт школы №12 по опыту реализации модели социокультурного системного развития....
Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. Опыт реализации модели воспитательной деятельности в рамках районного конкурса специалистов образовательных организаций " Воспитать человека"
Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей....
Программа внеурочной деятельности: дополнительная образовательная программа "Школа предпринимательства и СМИ"
Новизна программы.Новизна дополнительной образовательной программы «Школа предпринимательства и СМИ» заключается в том, что при ее реализации используются различные активные формы обучения...