Ситуационно-поисковая образовательная технология развития личности
презентация к уроку на тему
Ситуационно – поисковая образовательная технология - это система проектирования и последовательного практического применения психологических и педагогических закономерностей, целей, содержания, методов, форм, дидактических и личностно развивающих средств организации целостного процесса обучения и воспитания в соответствии с концепцией системно- деятельностного подхода, приводящая к развитию УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsionno-poiskovaya_obrazovatelnaya_tehnologiya_razvitiya_lichnosti.pptx | 119.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используемая литература Анохина Г.М. Технология развития универсальных учебных действий в основной и средней общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие. – Воронеж: «Научная книга», 2013. – 163 с.
Ситуационно- поисковая образовательная технология - это система проектирования и последова тельного практического применения психологических и педагогических закономерностей, целей, содержания, методов, форм, дидактических и личностно развивающих средств организации целостного процесса обучения и воспитания в соответствии с концепцией системно- деятельностного подхода, приводящая к развитию УУД.
Реализация ситуационно- поисковой технологии Урок – поиск. Урок – исследование (второй отличается от первого наличием простейших опытов, исследований).
Урок – поиск по русскому языку на тему «Обобщающее слово при однородных членах предложения» (5 класс)
I . Мотивирующее начало Вопросы учителя должны быть связаны и с темой урока, и с опытом жизнедея тельности ученика ( видел, ощущал, слышал ): Взаимодействия с людьми; Опытом наблюдений в быту, природе, технике, растительном и животном мире, человеческом организме и т.п.
Задание. Вставьте пропущенное слово Во дворе нашей школы растут … липы, берёзы, каштаны.
Проблемно-поисковый приём Вопросы Как слово «деревья» соотносится с рядом однородных членов? Что делает вставленное вами слово с рядом однородных членов? В каких отношениях они находятся? Какая тема урока? ( Учитель конкретизирует тему, названную учащимися)
II . Формулирование проблемы урока Учитель: « Вы заметили в моей интонации изменения, логическое ударение после того, как я произнесла слово «деревья». О чём это говорит?» Создаётся проблемная ситуация, побуждающая уч-ся к «открытию» новых знаний . Учитель: «Какую проблему нам надо решить на уроке?»
Ситуация успеха Учитель конкретизирует формулировку проблемы, выдвинутую учащимися. Учитель выражает уверенность в способности учащихся самостоятельно решить проблему.
III . Индивидуальная работа 1. Ситуация актуализации знаний ( 1 -3 вопросы). Формируются личностные УУД ( целеполагание ); познавательные УУД (рефлексия, анализ, синтез); регулятивные УУД ( постановка цели, самоконтроль, коррекция).
III . Индивидуальная работа 2. Дефицит знаний (вопросы 4 - 8). Проблемная ситуация с затруднением: необходимость выполнить задание и невозможность его сделать.
IY. Самостоятельный поиск информации, исследование Ситуация «открытия» новых знаний. Учащиеся самостоятельно находят информацию; изучают новый материал; отвечают на вопросы, используя, главным образом, учебник.
Формируются УУД : л ичностные (самостоятельность и самоорганизация); п ознавательные (рефлексия, самостоятельный поиск информации, исследование); р егулятивные (постановка цели, самоконтроль, волевая саморегуляция ).
Y . Работа в малых группах Учитель организует ситуацию рефлексии (осмысление пройденного и изучаемого материала). Работа в группах (двойках, четвёрках). Учащиеся обсуждают способы решения, сопоставляют, корректируют и самореализуются .
Формируются УУД : р егулятивные; познавательные; к оммуникативные (умение слушать и слышать другого, работать в команде, уважать мнение товарищей); л ичностные (самооценка, умение отстаивать свою позицию).
YI. Межгрупповая дискуссия Группы учащихся и учитель (после учеников) предъявляют результаты своего поиска на всеобщее обсуждение. Выступление за группу ответственно и почётно, оно позволяет ученику самореализоваться и самоутвердиться. Учебный материал «прокручивается» несколько раз.
YII . Индивидуальная работа с практическим преобразованием учебных знаний Учитель создаёт ситуацию рефлексии изученного. Написать мини-сочинение на темы по выбору: «Осень», « О ктябрьским вечером», « В осенний лес за грибами », используя предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.
YII . Индивидуальная работа с практическим преобразованием учебных знаний Учащиеся создают индивидуальный творческий продукт (мини-сочинение), демонстрируя, в первую очередь себе, своё продвижение по пути развития УУД. Реализуются личностные функции самоопределения, саморазвития творческих способностей, компетентность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная технология развития критического мышления как одно из условий формирования коммуникативной компетенции в старшей школе
Задача повышения качества образовавния, формирование новой личности, которая стоит перед нашим обществом, требует от современного учителя пересмотра арсенала образовательных технологий, использования ...
Современные технологии развития личности и формирования универсальных учебных действий в образовательной деятельности учащихся.Статья.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию....
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихсяна уроках химии».
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихсяна уроках химии»....
Использование технологии проблемного обучения на уроках математики для развития личности и формирования универсальных учебных действий в образовательной деятельности учащихся
Материалы заочной региональной научно-практической конференции «Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований ФГОС к результатам деятельности общеобразовательной школы», март 2014 ...
Статья. Образовательная технология ’’развитие критического мышления’’ как средство повышения уровня знаний учащихся.
Статья содержит:краткую характеристику технологииописание этапов урока в 8 классе ( чистые вещества и смеси), проведённого с применением данной технологии...
Итоговая работа по теме: «Образовательная технология развития критического мышления как компонента функциональной грамотности школьников»
Знание и активное использование учителем в образовательном процессе образовательной технологии и ее приемов развития критического мышления как компонента функциональной грамотности школьников способст...
Индивидуальный образовательный маршрут «Развитие личности учащегося в процессе исследовательской деятельности в условиях языкового поликультурного образования»
Индивидуальный образовательный маршрут «Развитие личности учащегося в процессе исследовательской деятельности в условиях языкового поликультурного образования»Срок реализации проблемы &nda...