Статья. Образовательная технология ’’развитие критического мышления’’ как средство повышения уровня знаний учащихся.
статья по химии на тему
Статья содержит:
- краткую характеристику технологии
- описание этапов урока в 8 классе ( чистые вещества и смеси), проведённого с применением данной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 176.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная технология ’’развитие критического мышления’’ как средство повышения уровня знаний учащихся.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны и сообщены. Всякий, кто хочет получить образование должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами ,собственным напряжением.
А. Дистервег
“Kritike’’(греч.)-оценка, разбор, обсуждение.
- Технология’’развитие критического мышления’’-система, формирующая навыки работы с информацией -чтение и письмо.
- Предложена Ч. Темплом, К. Мередитом, Д. Стиллом.
- Известна в России с 1997 года.
Цель применения технологии: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Задачи:
- Повышение заинтересованности ученика.
- Предоставление условия для осмысления материала.
- Помощь в обобщении приобретённых знаний.
6 условий успешности внедрения:
- Разрешение.
- Разнообразие.
- Активность.
- Риск.
- Уважение.
- Ценность.
Применение технологии предусматривает трехфазовую структуру урока:
- Вызов( заинтересовать, мотивировать и активизировать деятельность учащихся,’’вызвать’’имеющиеся знания, создать ассоциации).
- Осмысление( сохранение интереса к теме, организация активного восприятия информации, сопоставление).
- Рефлексия( обобщение и творческая переработка информации, выявление еще непознанного).
Урок .8 класс. Чистые вещества. Смеси
Цель: ввести понятия”чистое вещество”, “смесь”; познакомить с классификацией смесей, способами разделения; раскрыть значение смесей.
Вызов
Учитель задает вопросы
- Как вы считаете, в природе чаще встречаются чистые вещества или смеси?
- Какие вещества называют чистыми? Примеры.
- Чем отличаются, по-вашему, понятия “чистое вещество”, “смесь”? Приведите примеры смесей.
- Какие вы знаете способы разделения смесей?
Ответы учащихся на доске.
Осмысление 1. Чтение текста( п.2,стр7), заполнение таблицы.
2. Обсуждение.
- Хроматография(“хромо”-цвет, “графо”- пишу) – это способ разделения однородных смесей. Основан на разной скорости перемещения компонентов смеси .
3. Заполнение рабочих карт(п.2, стр8-9)
4. Выполнение заданий
Задание. Определите тип смеси. Предложите способ разделения
1. Сода и вода
2. Древесные и железные опилки
3. Спирт и вода
4. Мел и вода
5*Битое стекло и соль
Рефлексия.
Результаты работы на уроке:
- Более высокие результаты обучения.
- Более глубокое постижение материала.
- Большая мотивация.
- Развитие способности рассматривать ситуации с точки зрения других людей.
- Улучшение отношений с одноклассниками.
- Большая социальная активность.
- Больший внутренний комфорт.
- Более высокая самооценка.
- Более положительное отношение к учителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование приемов технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса учащихся".
В статье описывается современная педагогическая технология развития критического мышления. Представлены примеры использования приемов ТРКМ на уроках МХК и краеведения. Приведена таблица формирования р...
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Применение технологии РКМЧП позволяет ученику развивать навыки работы с текстами любого типа, так как в ней приоритетная роль отводится тексту: его читают, пересказывают, анализируют, трансформи...
Технология развития критического мышления как средство повышения читательской грамотности
Технология развития критического мышления помогает организовать, осуществоять, достигать поставленной цели. Ведущий аспект, характеризующий критически мысящую личность,- это творчество, самореализация...
Технология развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках географии (педагогический проект)
Идея опыта заключается в создании на уроках географии условий, способствующих развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные р...
"Технология развития критического мышления как средство повышения эффективности преподавания истории и обществознания"
В статье описывается опыт работы по применению ТРКМ на уроках в рамках ФГОС....
Педагогический проект "Технология развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках географии"
Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов...
Использование приёмов технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках изобразительного искусства
Образование в современном обществе — это общественно организуемый и нормируемый процесс (и его результат) постоянной передачи знаний и социально значимого опыта, в ходе которого происходит стано...