Памятка учителю по организации групповой работы
статья на тему
Памятка учителю по организации групповой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_uchitelyu_po_organizatsii_gruppovoy_raboty.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Старожук Наталия Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1» г.Кашира
Памятка учителю по организации групповой работы
1. К групповой работе нужно готовить, законам этого жанра нужно специально обучать. Прежде чем групповая работа на уроке станет формой организации учебной деятельности, такая работа в течение некоторого времени должна выступать для учащихся содержанием их деятельности. То есть сначала нужно найти время для того, чтобы научить ребят работать в группе, и лишь затем предлагать им в
групповой форме решать учебные задачи.
2. Как поделить на группы? Способов разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в группе и на какой результат эта группа выйдет.
- по желанию;
- случайным образом;
- по определенному признаку;
- по выбору «лидера»;
- по выбору педагога.
Также педагогу необходимо помнить:
- самому слабому нужен не столько сильный, сколько терпеливый и доброжелательный;
- упрямцу полезно соперничать с упрямцем;
- двух озорников соединять вместе опасно, но при правильном подходе они будут работать;
- самых развитых детей не следует надолго объединять со слабыми, им нужны равные;
- не следует создавать группы с детьми со слабой самоорганизацией.
Для срабатывания групп не следует часто менять состав, но и закреплять надолго нельзя.
3. Формирование групп — очень важный, но лишь начальный этап работы. Далее следует не менее важный этап — организация работы группы.
Технология групповой работы включает:
- Подготовку к выполнению группового задания:
постановку познавательной задачи (проблемной ситуации);
инструктаж о последовательности работы;
раздачу дидактического материала по группам.
- Групповую работу:
знакомство с материалом, планирование работы в группе;
распределение заданий внутри группы;
индивидуальное выполнение задания;
обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
обсуждение общего задания в группе (замечания, дополнения, обобщения);
подведение итогов группового задания.
- Заключительная часть:
сообщение о результатах работы в группах;
анализ познавательной задачи, рефлексия;
общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели;
дополнительная информация учителя.
4. Оценивать можно лишь общую работу. Нельзя давать детям, работающим вместе, разные оценки.
5. Какие роли должны быть в группе? Здесь есть много вариантов, например:
- организатор – отвечает за работу группы в целом;
- спикер – выступает перед классом с готовым решением группы;
- секретарь – записывает высказанные идеи и решения;
- критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;
- контролер – проверяет все ли поняли принятое решение.
Вот другой вариант: капитан, докладчик, писарь, бодрила, контролер.
6. Основные противопоказания при организации групповой работы:
- Не допускать пары из двух слабых учащихся.
- Дети, отказывающиеся работать вместе, не должны принуждаться.
- Если кто–то пожелал работать один, учитель позволяет ему сделать это, не проявляя при этом недовольство.
- Нельзя заниматься совместной работой более 15-20 минут.
- Нельзя требовать абсолютной тишины. Вводить критерий – умение слушать.
- Нельзя наказывать учащихся, лишая участия в групповой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт организации групповой работы на уроках
Опыт организации групповой работы на уроках Сергей Николаевич Рубцовучительтехнологии МБОУ «Левковская средняя общеобразовательная школа №7» Любой учител...
Опыт организации групповой работы на уроках
Опыт организации групповой работы на уроках Сергей Николаевич Рубцовучительтехнологии МБОУ «Левковская средняя общеобразовательная школа №7» Любой учител...
Организация групповой работы школьников на уроке технологии: аспект требований ФГОС (из опыта работы)
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решени...
Организация групповой работы на уроке и занятии в ГПД: преемственность в работе учителя и воспитателя.
Идея группового обучения, где все обучают каждого и каждый обучает всех не нова.Одной из главных целей организации групповой деятельности является развитие мышления учащихся. Работа в группе пом...
"Организация групповой работы на уроках русского языка при работе детьми с ОВЗ"
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общест...
Тема выступления: Организация групповой работы школьников на уроке технологии: аспект требований ФГОС (из опыта работы) 2017г.
Тема выступления: Организация групповой работы школьников на уроке технологии:аспект требований ФГОС (из опыта работы) 2017г....
Организация групповой работы обучающихся на уроках английского языка (из опыта работы)
В статье отмечена важность использования групповой работы на уроках английского языка и даны примеры и рекомендации ее использования. Более того, групповую форму работы можно рассматривать в качестве ...