Опыт организации групповой работы на уроках
материал (технология, 10 класс) по теме
Опыт организации групповой работы на уроках
Сергей Николаевич Рубцовучительтехнологии
МБОУ «Левковская средняя общеобразовательная школа №7»
Любой учитель стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы. Быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться – это “новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества (Г.А.Цукерман). Психологи давно определили, что “инкубатором” самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.
Использование на уроках групповой работы убедили меня в том, что:
– возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
– меняется характер взаимоотношений детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
– сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
– растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
– учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, так, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей.
Все группы в процессе становления проходят стадию конфликтных отношений, что тем не менее помогает воспитательной работе учителя. Не каждый ребенок быстро и безболезненно включается в учебный процесс. Что может привести к развитию тревожности. Таким детям стараемся помочь, включая их в групповую работу.
Говоря о целях организации совместной учебной работы детей, я имею в виду дать каждому ученику:
– эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса;
– возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах;
– опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель – планирования – рефлексия.
Учитель при этом получает дополнительные мотивационные средства для вовлечения детей в содержание обучения; возможность сочетать на уроке обучение и воспитание; строить человеческие и деловые отношения с учениками.
Остановимся на общих моментах организации групповой работы.
При построении учебного сотрудничества детей необходимо учитывать, что такой формы общения в детском опыте еще не было, поэтому ее надо культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык.
(Прекрасный помощник при организации групповой работы – книга Г.А. Цукерман и др. “Введение в школьную жизнь”.)
Вводя новую форму сотрудничества, первоначально надо дать ее образец, при этом внимание акцентировать на формах взаимодействия – речевых клише: “Ты согласен?”, “Не возражаешь?” и т.д. Я называю их вопросами запуска дискуссий, которыми каждая группа пользуется при работе. По – настоящему образец будет освоен учениками только после разбора двух – трех ошибок. Но при этом надо разбирать не содержательные ошибки (например, “Вы неправильно составили схему”), ход взаимодействия (“Ваша группа доброжелательно, терпеливо работала” и т.д.). Оценивать следует общую работу группы, а не давать ученикам, работающим вместе, разные оценки.
Следующий момент, который требует внимание учителя – это подбор детей в группы. Конечно, объединять надо с учетом их личностных склонностей. Замечено, что самому слабому ученику нужен не столько сильный, сколько терпеливый, доброжелательный партнер. Двух озорников объединять опасно.
Если соединить детей по их желанию, то группы получаются разного уровня знаний, начинаются обиды, разочарования, вплоть до нежелания работать в группе. Руководитель работой класса, где соседствуют сильные и слабые группы, учителю труднее. Я остановилась на такой форме подбора членов групп: организатора (капитана, руководителя) каждой группы назначает учитель из числа наиболее способных учащихся. Далее называются 4 – человек примерно одинакового уровня знаний (в зависимости от количества учащихся в группе). Каждый организатор выбирает одного ученика в группу, потом эти двое решают, кого пригласить к себе в группу из названных учителем, каждый раз отбирая по одному ученику. Таким образом, равномерно распределяются между собой сильные и слабые ученики, и группы получаются равносильные.
Для того чтобы группы срабатывались, нужны минимум 5-6 занятий . Потом можно группы переформировать, чтобы дети получили опыт сотрудничества с разными партнерами. Я пошел чуть – чуть иным путем. Поскольку групповая работа проводилась не на всех уроках, в первый год обучения, в 5 класс, состав групп менялся после каждой четверти. Дети выражали недовольство, они хотели продолжать работу в старом составе. В 6 классе групповая работа продолжается, причем ее начали использовать и другие учителя: изобразительного искусства и учитель музыки, поэтому целый год мы работали с постоянным составом на уроках технологии. А на других уроках другие составы. Так мы компенсировали нехватку опыта сотрудничества детей с разными партнерами.
Работа в группах требует нетрадиционного размещения рабочих мест учащихся в классе. Для групповой же работы рабочие места надо разместить так, чтобы каждый ребенок видел всех своих одногруппников; не сидел бы спиной к доске, мог легко дотянуться до общего изготовляемого изделия, до инструментов.
Какие роли должны быть в группе?
Здесь есть много вариантов, например:
- Организатор – отвечает за работу группы в целом.
- Спикер – выступает пред классом с готовым решением группы.
- Секретарь – записывает высказывание идеи и решения.
- Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения.
- Контролер – проверяет, все ли поняли принятое решение.
Вот другой вариант: капитан, докладчик, писарь, бодрила, контролер. Важно, чтобы все члены группы побывали в каждой из выделенных ролей.
Я остановлюсь на первом варианте. Роль организатора очень сложна и трудна. Чтобы легче было руководить процессами, протекающими в группе я составил своего рода алгоритм движения при выполнении заданий в группе. Вот что получилось:
Алгоритм движения при выполнении задания в группе
- Повторение задания, которое будет выполняться, для более осознанного его понимания.
- Анализ условия (разграничения границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи).
- Выдвижение версий всеми членами группы (формулировка собственной точки зрения, выяснение точек зрения партнеров, выявление разницы).
- Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих для выполнения задания.
- Совместное принятие решения.
- Анализ решения задания, его оформление.
- Проговаривание в группе выступление спикера.
- Представление решения спикером.
Несколько советов, что надо делать при организации групповой работы:
– нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
– разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;
– нельзя требовать абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представит “продукт” совместного труда.
В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик);
– нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы. Использование обучения в группе наряду с традиционными методами позволяют учителю существенно улучшить качество обучения.
Чем отличается обучение в группе от традиционного академического?
На традиционном уроке учитель сообщает ученикам новую информацию, дети пассивно слушают и, в случае если их спросят, отвечают на вопрос. Желательны правильные ответы. Поэтому ученики соревнуются друг с другом за право высказать ожидаемый ответ, признание учителя, определенный статус в классе, хорошие отметки.
Объединенные для выполнения задания в группы ученики получают новые возможности для обучения и воспитания. Увеличивается вероятность того, что они выскажутся. Общаясь друг с другом, дети развивают умение слушать, думать и работать вместе. Это становится дополнительным мотивом для учебы .
В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28___-2-.docx | 71.7 КБ |
Предварительный просмотр:
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
(ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ)
Общая характеристика тестовых материалов:
1. Общее количество заданий –130
2. Задания составлены в тестовой форме разных типов
3. Все задания поделены на группы (общая, коммуникативная, информационная компетентности – инвариантная часть).
4. Вариативная часть – оценивает компетенции в области осуществляемого вида деятельности.
Общая компетентность
1. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности называют :
1.культурой
2. экономикой
3. мировоззрением
4. историей
2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
«Вестник образования».
«Бюллетень Министерства образования и науки РФ».
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
«Собрание законодательства РФ».
3. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
Конвенции о правах ребенка.
Всеобщей декларации прав человека.
Конституции РФ.
Международном пакте о гражданских правах.
4.Для рациональной ступени познания характерными являются следующие понятия:
1. восприятие
2. ощущение
3. представление
4.теория
5. суждение
5. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:
1. эвристическим
2. репродуктивным
3. проектным
4. проблемным
6. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
рекомендованные методической службой.
предложенные издателем учебной литературы.
7. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:
трудовым договором.
коллективным договором.
двусторонним договором.
трудовым соглашением.
8. Одной из ведущих целей современного школьного образования является расширение образовательного пространства. Реализация данной цели является необходимым условием для:
реализации образовательного стандарта по предмету
расширения круга личностно-значимых для учащихся проблем и их решения
удовлетворения личностно-значимых потребностей в получении определенной суммы знаний
реализации индивидуальных способностей в учебной деятельности
9. Мысленное объединение частей в единое целое есть:
1. характеристика
2. синтез
3. анализ
4. сравнение
10. Методика обучения представляет собой:
проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет
совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками
науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения
отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
11. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»
ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней
является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования]
обеспечивает право всех граждан на равноценное образование
гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
12. Педагогическими инновациями являются изменения
в содержании образования
в сроках и режиме обучения
в техническом оснащении образовательного учреждения
в степени ответственности субъектов учебного процесса за качество образовательных услуг
13. Предпрофильная подготовка представляет собой:
ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ
систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их дальнейшему образовательному самоопределению
профессиональная педагогическая помощь ученику в поиске разрешения его проблемной учебной ситуации
специально организованная подготовка учеников с целью дальнейшего выбора профессии
14. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
а) стремление изменить воспитанника;
б) приоритетность знаний педагога;
в) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
г) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика
15. Воспитательный процесс – процесс:
1. взаимодействия
2. воздействия
3. рефлексии
16. Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
а) комбинированный урок;
б) урок усвоения нового материала;
в) урок закрепления изучаемого материала;
г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.
117. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:
Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции;
Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики;
Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры;
Планировать различные формы собственного досуга;
А) Общекультурная компетентность
Б) Коммуникативная компетентность
В) Информационная компетентность
Г) Социальная компетентность
18. Обобщенный способ деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение образовательных целей это –
1) прием обучения
2) метод обучения
3) технология обучения
4) форма обучения
19. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат называется
1) эвристическим
2) репродуктивным
3) проектным
4) проблемным
20. До какого возраста лицо является ребёнком:
1. до 21 года
2. до 18 лет
3. до 14 лет
21. Дети, имеющие право на государственную помощь:
1. одаренные дети
2. дети, оставшиеся без попечения родителей
3. каждый ребёнок
22. При проведении туристического похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников в количестве 30 человек должны сопровождать:
1. два педагога
2. два родителя
3. медицинский работник
4. педагог и медицинский работник
5. представитель школьной администрации
6. два педагога и медицинский работник
23. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:
Объем программы
Наличие грифа Министерства образования и науки РФ
Учет в программе возрастных особенностей ученика
Содержание программы
24. Исключите цель урока, не соответствующую личностно ориентированному подходу в обучении:
Способствовать эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта.
Предложить детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощрить ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.
Выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.
4. Определить учебные занятия, форму работы детей и демонстрировать им образец правильного выполнения заданий
25. Выберите адекватную цель реализации образовательного исследовательского проекта:
Получение нового научного знания
Практическое закрепление теоретических сведений, полученных на уроке
Освоение типичных способов деятельности, направленных на самостоятельное извлечение знаний
4. Формирование коммуникативных навыков.
26. Портфолио ученика - это:
Технология промежуточного и итогового контроля
Средство рефлексии и оценки в динамике качества образовательной продукции
Форма обучения, при которой ученики записывают в дневник результаты своей работы
Технология дистанционного обучения
27. Деятельность учителя по планированию учебной работы начинается с осмысления им нормативных документов:
Выберите оптимальную последовательность изучения нормативных документов.
а) федеральный перечень учебников;
б) примерная программа;
в) контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации;
г) стандарт образования.
28. Процесс обучения может быть рассмотрен на следующих четырех уровнях:
Отметьте в предложенном списке лишнее.
А) Теоретическом и практическом;
Б) Личном;
В) Содержательном и процессуальном;
Г) Аналитическом
29. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:
1) наличие данного УМК в Федеральном перечне
2) полноту и целостность УМК
3) год издания учебника
4) все перечисленное
30. Утомление в процессе учебы является:
1. признаком заболевания
2.причиной ухудшения здоровья
3. следствием неправильной организации учебного процесса
4. нормальной защитной реакцией организма
31. Работа в малых группах преследует цель формирования универсальных учебных действий
1) личностных
2) интеллектуальных
3) коммуникативных
4) регуляторных
32. Побуждение ученика к устному ответу на вопрос направлено на формирование
1) воображения
2) монологической речи
3) абстрактного мышления
4) внимания
33. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ
Учебная программа
Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
34. Установите соответствие между типом урока и целью урока
Тип урока | Цель урока |
А) урок усвоения навыков и умений | 1) усвоение умений самостоятельно применять знания, использовать их в новых условиях |
Б) урок обобщения и систематизации знаний | 2) вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению |
В) урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 3) усвоение знаний в системе |
Г) урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 4) изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения |
35. Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным
высшее образование
среднее профессиональное образование
основное общее образование
среднее (полное) общее образование
36. Размер помещения на одного учащегося в классе при фронтальных занятиях должен составлять:
2,5 кв.м
2,0 кв.м
1,0 кв.м
37. Угол видимости текста на доске для начальных классов должен быть:
40 градусов
45 градусов
50 градусов
38. Наиболее ранними признаками утомления являются:
1. пассивность и нежелание переключаться на постороннюю деятельность
2. покраснение или побледнение лица
3. увеличение двигательной активности и количества ошибок в работе
39. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:
органы управления образованием.
родителей (законных представителей).
общеобразовательное учреждение.
учредителя.
40. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:
условие об обязательном социальном страховании работника.
условие об испытании.
условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.
условие о систематическом повышении квалификации работника.
41. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
перевод на нижеоплачиваемую должность.
увольнение по соответствующим основаниям.
лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат.
строгий выговор.
42. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
при получении образования соответствующего уровня впервые.
при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.
при согласии руководителя образовательного учреждения.
если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
43. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить ребенка и его родителей с:
должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.
Уставом образовательного учреждения.
коллективным трудовым договором.
правилами внутреннего трудового распорядка.
44. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:
с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту.
с заместителями руководителя образовательного учреждения.
на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.
с лицами, поступающими на работу по совместительству.
45. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:
Учредителем.
Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.
исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
постановлением Правительства РФ.
46. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
только физические лица.
только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства.
только юридические лица, нарушившие законодательство.
все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.
47. Закону РФ «Об образовании» соответствует следующая классификация образовательных учреждений:
учреждения частные, общественных и религиозных организаций, смешанные.
общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, кооперативы образовательного профиля.
учреждения общеобразовательные, профессионального образования, дополнительного образования.
государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения.
48. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:
о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного Устава.
о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям.
о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам.
о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям.
49. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?
допустимо при приеме в школу повышенного уровня.
допустимо в форме тестирования.
допустимо по решению Совета учреждения.
недопустимо.
50. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:
решением Совета образовательного учреждения.
Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
расписанием учебных занятий.
СанПинами
51. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.
организация и проведение факультативных занятий.
дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.
52. Какой из методов устного изложения даёт обратную связь:
1.рассказ
2.объяснение
3. лекция
4.беседа
53. Тесты способностей предназначены для:
1. оценки эмоционально- волевых компонентов и особенностей поведения индивида в определенных ситуациях
2.исследования и измерения возрастной совокупности умственных способностей
3. оценки уровня знаний, умений и навыков после прохождения человеком соответствующего обучения
4. оценки возможности индивида в овладении знаниями, умениями и навыками в определенных областях знаний и видов деятельности
54. Условием разрешения конфликта является:
1. желание сторон разрешить конфликт
2. профессионализм администрации
3. личностные качества участников конфликта
4. все ответы верны
55. Что называется обучением?
1. Обучение – это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
2. Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
3. Обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни
4. Обучение – это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение
5. Обучение – это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков
56. Проявления детской агрессивности связаны с:
1.стремлением привлечь к себе внимание сверстников
2.защитой и местью
3. стремлением быть главным
4. желанием ущемить достоинство другого
57. Причиной эмоционального выгорания педагога является:
1. стаж работы
2. особенности акцентуаций характера
3. особенности эмоциональной сферы
4. уровень заработной платы
58. Особенности, провоцирующие агрессивное поведение:
1. недостаточное развитие интеллекта
2.сниженная самооценка
3. низкий уровень самоконтроля
4. неразвитость коммуникативных навыков
5.повышенная нервная возбудимость нервной системы вследствие различных причин
59. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:
решением муниципального органа управления образованием.
локальными актами учреждения.
решением педагогического совета образовательного учреждения.
решением общественных органов управления образовательным учреждением.
60. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
Методический прием
Правило
Метод
Технология
61. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:
Принцип культуросообразности
Принцип индивидуализации
Принцип природособразности
Принцип личностной ориентированности
62. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
Научение
Исследование
Педагогическое общение
Воспитание
63. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
Проектирование
Исследование
Организационно-методическая работа
Педагогическое общение
64. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
Ведущему источнику знаний.
Характеру умственной деятельности учащихся.
Ведущей дидактической цели.
Логике рассуждений.
65. Определите познавательное действие, среди перечисленных универсальных учебных действий
принимать и сохранять учебную задачу осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
формулировать собственное мнение и собственную позицию
66.Определите, какой из этапов не является составной частью проблемного урока:
Создание проблемной ситуации и постановка проблемы.
Выдвижение предположений, гипотез и их обоснование.
Объяснение нового материала.
Проверка правильности решения проблемы.
67. Что такое «качество обучения»?
Это процент обучающихся на «четыре» и «пять»
Это высокий средний балл
Это успеваемость, близкая к 100 процентам
Это прочность, глубина, осознанность и системность усвоенных знаний, умений и навыков учащихся.
68. Поставить в соответствие критерий правильности педагогического действия (успешность; технологичность; полезность; эффективность) и его сущность:
Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным
Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение
Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде
Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами
69. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ (спиральный; линейный; концентрический) и его сущность:
Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания
Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний
Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения.
70. Поставить в соответствие метод обучения (систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) и соответствующую ему дидактическую цель:
Творческое применение умений и навыков
Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
Обобщение и систематизация знаний
Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция.
71. Поставить в соответствие функцию оценки (информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная) ее характеристику:
Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
Выявление причин образовательных результатов
Поощрение и стимулирование учебной деятельности
Формирование адекватной самооценки ученика
72. Поставить в соответствие форме обучения (фронтальная; коллективная; групповая; индивидуальная) ее характеристику:
Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат
Взаимодействие учителя с одним учеником
Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях.
73. Поставить в соответствие образовательный подход (герменевтический; личностно-ориентированный; деятельностный; социокультурный) и особенности его применения в образовательном процессе:
Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества
Формирование «человека активного», субъекта действия; концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла.
74. Поставить в соответствие метод обучения (репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) и особенности его реализации:
Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают
Ученик выполняет действия по образцу учителя
Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая).
75. Поставить в соответствие тип педагогического анализа (психологический; дидактический; методический; самоанализ) и его основную задачу:
Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание
Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность
Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности
Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.
76. Поставить в соответствие тип педагогического опыта (передовой совершенствующий; передовой преобразующий; личный; массовый) и характеристику сооветствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
Обладание основами профессии
Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы
Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы.
77. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов (текущий; периодический; итоговый; предварительный) и целевую ориентацию контроля:
Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью
Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям
Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса.
78. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
Уровень структуры личности ученика
Уровень общего теоретического представления.
Уровень процесса обучения
Уровень учебного предмета.
Уровень учебного материала.
79. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
Репродуктивный метод
Информационно-рецептивный метод.
Частично-поисковый метод
Метод проблемного изложения
Исследовательский метод
80. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
Концепция содержания образования.
Содержание циклов учебных курсов
Содержание образования по ступеням и отраслям образования
Содержание учебного курса. Содержание учебной дисциплины внутри курс
81. Установить правильную последовательность шагов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов Формулирование запроса на необходимую информацию
Организация сбора и обработки информации
Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе.
82. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса Изучение образовательной программы учебного курса
Определение основных блоков тематического плана.
Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
83. Установить последовательность элементов структуры творческого урока
Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами.
84. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
Содержательная характеристика темы урока
Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.
Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
85. Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:
А) лицензируется в обязательном порядке;
Б) лицензируется в случае получения доходов от нее;
В) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;
Г) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.
86.Причинами страхов у детей являются:
1. высокий уровень тревожности ребенка
2. высокий уровень тревожности родителей
3. негативный эмоциональный опыт
4. неблагоприятные взаимоотношения в семье
5. неинформированность ребенка о нормах поведения
87. На сегодняшний день оклад педагога в Санкт-Петербурге напрямую зависит от нескольких факторов. Отметьте их в данном перечне. Дайте наиболее полный ответ.
Стаж работы | Х |
Уровень образования | Х |
Качество труда | |
Условия труда | |
Вид образовательного учреждения | Х |
Тип образовательного учреждения | Х |
Квалификационная категория | Х |
Количество обучающихся в классе | |
Статус предмета | |
Участие в профессиональных конкурсах |
88. Десятиклассник Петров Иван исключен из образовательного учреждения. Отметьте тот ответ, в котором описана ситуация правомочности такого действия со стороны органа управления образовательного учреждения.
А) Петров неоднократно нарушал устав образовательного учреждения и права других обучающихся, мешает нормальному функционированию образовательного учреждения;
Б) Петров достиг возраста 15 лет, неоднократно нарушал устав образовательного учреждения и никакие меры воспитательного воздействия не дали положительного результата;
В) Петров относится к «трудным подросткам» и зарегистрирован в отделении милиции, он оказывает отрицательное воздействие на других обучающихся, нарушает права работников образовательного учреждения;
Г) Петров исключен из образовательного учреждения по инициативе Комиссии по делам несовершеннолетних на основании протоколов из отделения милиции, где Петров стоит на учете.
89. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
91. Согласно концепции федерального государственного стандарта, результаты освоения основной образовательной программы могут быть:
А) предметными, метапредметными и личностными;
Б) коммуникативными, предметными и универсальными;
В) предметными, универсальными и личностными;
Г) предметными, метапредметными и универсальными.
92. Из ниже перечисленного к предметным результатам освоения образовательных программ, скорее всего, можно отнести:
А) развитие этических чувств;
Б) умение понимать причины успеха и неуспеха;
В) формирование уважительного отношения к истории других народов;
Г) умение работать с графиками и диаграммами.
93. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
94. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:
А) может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;
Б) может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению;
В) не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.
93. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию :
А) может быть претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет – при очередной аттестации;
Б) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;
В) в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.
94. Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:
А) 18 часов; Б) 24 часа; В) 36 часов Г) 40 часов.
95. Наиболее важным фактором переутомления является:
1. излишняя требовательность и настойчивость педагога
2. различные заболевания ребёнка
3.игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребенка
4. неудовлетворительная физическая подготовка
96. Угол видимости текста на доске для старших классов должен быть:
40 градусов
35 градусов
30 градусов
97. Максимальная величина воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса в 5-7 классах в неделю составляет:
31 - 34 чч.
22 - 25 чч.
28 - 31 чч.
98. Максимальная величина воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса в 8-11 классах в неделю составляет:
28 - 31 чч.
31 - 34 чч.
35 - 36 чч.
99. Оптимум умственной работы у школьников в начальной школе приходится на:
1-2 уроки
2-3 уроки
3-4 уроки
100. Оптимум умственной работы у школьников в средней и старшей школе приходится на:
1-2-3 уроки
2-3-4 уроки
4-5-6 уроки
101. Уроки по изучению нового материала целесообразно планировать в такие дни недели, как:
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
102. При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава учреждения необходимо согласие:
Учредителя.
органа управления образованием.
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
органов школьного самоуправления.
103. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются:
юридическими фактами.
событием.
действием.
юридическими поступками.
104. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:
на организации общественного питания.
на образовательное учреждение
на органы местного самоуправления.
на все вышеперечисленные организации.
105. В каникулярный период педагогические работники:
могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.
осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.
в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения.
занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения.
106. При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы:
1.распоряжение (приказ) о проведении проверки.
2.план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору).
3. служебное удостоверение.
4. командировочное удостоверение.
107. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
Образовательная программа.
Учебный план.
Государственный образовательный стандарт.
Закон «Об образовании».
108. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
Учебник.
Учебный план.
Учебная программа.
Рабочая тетрадь.
109. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
1. Закон «Об образовании».
2. Национальная доктрина образования в РФ
3. Базисный учебный план.
4. Государственный образовательный стандарт.
110. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
Непосредственно-педагогические
Организационно-педагогические
Коррекционные
Методические
111. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
Методические
Креативно-педагогические
Организационно-педагогические
Непосредственно-педагогические
112. В психолого-педагогической характеристике учащегося необходимо указать следующие параметры:
1. состояние здоровья
2. особенности характера и эмоциональной сферы ребенка
3. материальное положение
4. педагогическая информация (успехи в учебе, мотивация учения)
5. информация о социальном статусе
6. образование и профессиональные интересы родителей
7. данные об интеллектуальном развитии
Коммуникативная компетентность
113. Ведущим видом деятельности подростка является:
учебная деятельность
учебно-профессиональная деятельность
эмоциональное общение
общение со сверстниками
114. Схема учебного взаимодействия:
субъект - объект
субъект - субъект
объект - объект
субъект - реакция
115. Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:
притязание на признание среди подростков
похвала родителей
желание получить хорошую оценку
все ответы верны
116. Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:
практический мотив (связь с профессией)
"чтобы быть не хуже других"
мотив получения хорошей оценки
все ответы верны
117. Структурными компонентами учения являются:
аудиальный компонент
мотивационный компонент
операционный компонент
контрольно-оценочный компонент
118.Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
ребенок - воспитатель
ребенок - учитель
ребенок - родители
ребенок - сверстники
ребенок - ближайшее окружение
119. Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:
неадекватная самооценка
самосознание через сравнение себя с другими
направленность на будущее
потребность быть взрослым
120. Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:
мировоззрение и убеждения
неадекватная самооценка
самосознание через сравнение себя с другими
самоанализ
направленность на будущее
потребность быть взрослым
121. К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:
власть
месть
привлечение внимания
избегание неудач
хулиганство
122. Признаком компетентного человека является:
старательность
общительность
конфиденциальность
рефлексивность
123. Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:
игра
общение
учебная деятельность
общественно-полезная деятельность
124. К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых
стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению
попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе
активное отстаивание своих прав на самостоятельность
125. К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:
мотивация учебной деятельности
произвольность психических процессов
наличие волевых качеств личности
здоровье учащихся
126. К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:
мотивация учебной деятельности
произвольность психических процессов
здоровье учащихся
наличие волевых качеств личности
127. Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:
положительная мотивация
осознание цели урока и отдельных его этапов
умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом
симпатия к учителю
128. Специфическими особенностями педагогического общения являются:
направленность на нескольких субъектов
ориентированность на субъект
стиль общения
позиция сторон
дистанция
129. Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:
знание психологии ребенка
любовь к детям
чувство юмора
глубокое знание предмета
общительность
130. Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:
авторитарный
демократический
либеральный
партнерский
131. Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:
авторитарный
демократический
либеральный
партнерский
132. Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:
Авторитарный
демократический
либеральный
партнерский
133. К вербальным средствам общения относится:
жесты
мимика
речь
пантомимика
контакт глаз
134. К невербальным средствам общения относятся:
жесты
мимика
речь
пантомимика
контакт глаз
135. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:
конфликт
борьба
дискуссия
решение проблемы
136. Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.
Причинами конфликта в данном случае явились:
неудовлетворительные коммуникации
нарушение этики общения
нарушение трудовой дисциплины
психологические особенности конфликтующих
137. Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:
компромисс, критика, борьба
уступка, уход, сотрудничество
борьба, уход, убеждение
сотрудничество, консенсус, уступка
138. Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
убедить соперника в своей правоте
добиться превосходства в споре
добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника
добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником
139. Стратегиями поведения в конфликте являются:
сотрудничество
компромисс
сопротивление
соглашательство
140. Безоценочное отношение к личности ученика помогает:
устанавливать доверительные отношения
контролировать
выстраивать отношения
понимать мотивы поведения
141. Толерантный класс характеризует:
похвала, согласие
нетерпение
подбадривание
поддержка
Информационная компетентность
142. Профессиональное овладение преподавателем ИКТ предполагает:
готовность к освоению способов эффективного доступа к практически неограниченному объему информации и ее аналитической обработке;
освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, представления, передачи и интеграции информации (в том числе в рамках выбранной предметной области);
готовность к использованию современных интерактивных телекоммуникационных технологий как важного аспекта профессионального роста в условиях непрерывного образования в постоянно меняющемся информационном обществе (телеконференции, дистанционное обучение);
143. Основное содержание информационной компетентности преподавателя включает:
умение рационально работать с информацией: знать особенности информационных потоков в своей предметной области, владеть основами аналитико-синтетической переработки информации;
освоение технологий подготовки педагогической информационной продукции;
использование новых информационно-коммуникационных технологий и владение конкретными навыками по использованию технических средств как непосредственно в образовательном процессе, так и в самостоятельной работе по повышению профессиональной квалификации.
144. В текстовом редакторе Word выполнение операции Копирование становится возможным после:
А. установки курсора в определённое положение
Б. сохранения файла
В. распечатки файла
Г. выделения фрагмента текста
145. Значок «Мой компьютер» в Windows служит для:
А. выхода в сеть Интернет
Б. доступа к устройствам компьютера
В. доступа к документам пользователей
Г. выключения компьютера
146. При форматировании текстового документа происходит…
А. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания
Б. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
В. обработка, связанная с распечаткой информации
Г. обработка, связанная с изменением содержания информации
147. К основным характеристикам процессора относится
А. объем оперативной памяти
Б. количество портов и их назначение
В. емкость винчестера
Г. тактовая частота
148. "World Wide Web – это распределенная по всему миру …. с гиперсвязями".
А. всемирная сеть
Б. операционная система
В. электронная почта
Г. информационная система
149. Википедия – это…
1.энциклопедический справочник
2. свободная общедоступная универсальная энциклопедия
3. сборник статей «все обо всем»
4. сетевой источник последних новостей
150. Что такое Microsoft Exel?
1. наиболее популярное приложение
2. программа для работы с электронными таблицами
3. программа для бухгалтеров
4. программа , связанная с получением новой информации
Литература:
Конституция РФ ст. 43
Закон РФ «Об образовании» №12-ФЗ от 13 января 1996 года ( в последней редакции).
Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» ( с изменениями на 2009 год).
Постановление правительства РФ от 5 июля 2001 г. №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
Постановление правительства Санкт-Петербурга от 04 декабря 2007 г. №1535 «О программе развития региональной системы оценки качества общего образования в Санкт-Петербурге на 2008-2010 гг.».
Дик Н.Ф. Безопасность образовательного процесса и охрана труда в школе, лицее. – Ростов н/Дону, Феникс, 2007.
Дик Н.Ф. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. - Ростов н/Дону, Феникс, 2007.
Братченко С.Л.Ведение в гуманитарную экспертизу образования. - М.,19
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.mon.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
http://www.ed.gov.ru
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
http://www.fasi.gov.ru
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
http://www.rost.ru
Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный
проект "Образование" и проект "Информатизация системы образования"
http://portal.ntf.ru
Статистика российского образования
http://stat.edu.ru
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
http://www.apkppro.ru
Государственный научно-исследовательский институт информационных
технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ "Информика")
http://www.informika.ru
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
http://www.nica.ru
Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ
http://fsu.mto.ru
Федеральный центр образовательного законодательства
http://www.lexed.ru
Федеральный центр тестирования
http://www.rustest.ru
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
Естественнонаучный образовательный портал
http://www.en.edu.ru
Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология.
Менеджмент"
http://www.ecsocman.edu.ru
Федеральный портал "Инженерное образование"
http://www.techno.edu.ru
Федеральный портал "Социально-гуманитарное и политологическое
образование"
http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"
http://www.law.edu.ru
Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии
в образовании"
http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru
Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ
http://www.sng.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт организации групповой работы на уроках
Опыт организации групповой работы на уроках Сергей Николаевич Рубцовучительтехнологии МБОУ «Левковская средняя общеобразовательная школа №7» Любой учител...
Организация групповой работы на уроках географии.
Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а...
статья "Организация групповой работы на уроках русского языка и литературы"
В концепции модернизации современного образования провозглашается компетентностный подход, который предполагает развитие у учащихся умения вести диалог, самостоятельности и способности к самоорганизац...
Организация групповой работы на уроках математики как средсво повышения качества урока.
Работа содержит теоретическое обоснование и разработку урока для 8 класса по теме "Квадратные уравнения"....
Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс
применение новых технологий в образовательном процессе Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групп...
Организация групповой работы на уроке и занятии в ГПД: преемственность в работе учителя и воспитателя.
Идея группового обучения, где все обучают каждого и каждый обучает всех не нова.Одной из главных целей организации групповой деятельности является развитие мышления учащихся. Работа в группе пом...
"Организация групповой работы на уроках русского языка при работе детьми с ОВЗ"
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общест...