Итоги реализации инновационного проекта
статья на тему

Сигодина Лариса Владимировна

В 2015-2016 гг. в рамках реализации инновационного проекта «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности» РИП МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина совместно с районными и окружными МО были организованы мероприятия по подготовке к введению стандарта в образовательных организациях Благовещенского района. В статье говорится об итогах реализации данного проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Об итогах реализации инновационного проекта РИП МБОУ БСОШ №1

им. П.П. Корягина Благовещенского района

В 2015-2016 гг. в рамках реализации инновационного проекта «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности» РИП МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина совместно с районными и окружными МО были организованы мероприятия по подготовке к введению стандарта в образовательных организациях Благовещенского района.

Районное методическое объединение учителей математики приняло активное участие в реализации проекта.

27 апреля 2016 года педагогами МБОУ «Благовещенская СОШ №1 имени П.П. Корягина» Благовещенского района была проведена стажерская практика по теме «Построение индивидуальной траектории профессионального развития педагогического работника в контексте требований профессионального стандарта «Педагог». В рамках секции учителей математики руководителем РМО Сигодиной Л. В. были проведены теоретическое занятие модуль «Предметное обучение. Математика» и мастер – класс «Работа с детьми c ОВЗ».         F:\Стажерская площ\IMG_9012.jpg

Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к ПСП отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по специальностям «Математика», «Русский язык».

Цель занятия:

- познакомить участников с модулем «Предметное обучение. Математика»;

- подготовить их к сдаче теста по этому модулю;

- дать рекомендации по составлению ИППР (индивидуального плана профессионального развития)

Первая часть занятия посвящена изучению ключевых моментов профессионального стандарта «Педагог». Участником предложен тест по предметному модулю «Математика». По итогам самопроверки большая часть успешно справилась с заданиями.F:\Стажерская площ\IMG_9048.jpg

Во второй части занятия даны разъяснения и рекомендации по составлению ИППР, опираясь на методические материалы АКИПКРО (Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности: методические рекомендации/ сост. Т. Г. Блинова, Е.Н. Жаркова, И. Н. Стукалова, И.Н. Овсиевская. – КГБУ ДПО АКИПКРО, 2016.)F:\Стажерская площ\IMG_20160430_073945.jpg

Имеют люди с ограниченными возможностями здоровья право равноценного существования в обществе? Готово ли современное общество к принятию людей с ограниченными возможностями и внедрению инклюзивного образования? Что дает инклюзивное образование? Какие условия необходимо создать  для внедрения инклюзивного образования? Какие существуют варианты инклюзивного образования? Эти вопросы были рассмотрены на мастер – классе «Работа с детьми с ОВЗ». Особое внимание уделено  вопросу психологической готовности педагогов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы. Для каждого ребенка с ОВЗ составляется индивидуальная образовательная программа (ИОП). В ходе мастер – класса, работая по группам, педагоги приобрели первоначальный опыт ее разработки.

Кроме того, в рамках деятельности РМО учителей математики проведены семинары: «Подготовка к введению профессионального стандарта «Педагог», «Личностно- профессиональное  развитие учителей в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог», «Современный урок в условиях ФГОС средствами УМК по математике «Сферы. Математика. 5,6 класс» Е.А.Бунимовича»F:\Стажерская площ\IMG_9051.jpg

Что такое профессиональный стандарт «Педагог»? Зачем он нужен? Каковы новые компетенции учителя? На эти вопросы ответила в своем выступлении «Профессиональный стандарт педагога. Индивидуальный маршрут» учитель  МБОУ О ООШ Никоненко Т. В. О работе с одаренными детьми рассказала   учитель МБОУ ЯСОШ Белолюбская Т. А.  Стандарт выдвигает требования к личностным качества учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких, как  готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Учитель МБОУ ЯСОШ Белолюбская Т. А. в 9 классе провела классный час   «Планета толерантности». Руководитель РМО Сигодина Лариса Владимировна,  учитель  МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина, провела практикум, где изучили трудовую функцию «Предметное обучение. Математика». В рамках проведенных семинаров рассмотрены следующие вопросы: «Формирование жизнестойкости на уроках математики» (Назаренко Л. И. МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина). «Развитие инициативы обучающихся по использованию математики» (Шереметова Т. А. МБОУ НСОШ), «Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи» (Дик Д. В. МБОУ ССОШ), «Освоение и применение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся» (Суховольская И. Н. ПЛ №54), практикум «Современные электронно-технические средства обучения» (Еременко С. А. МБОУ БСОШ №2), «Работа с детьми с ОВЗ, которые подлежат обучению в специальных (коррекционных) школах VII вида»  (Салий Е. В. МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина), «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС» (Гинц М. Л. МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина).C:\Users\Danil\Desktop\Новая папка\IMG_12838.jpgF:\26 нояб\P1040810.JPG

Работа по подготовке к введению ПСП не ограничивается теоретическими методическими мероприятиями и включает индивидуальные консультации для педагогов и оказание помощи в составлении и реализации индивидуальных планов профессионального развития педагогов РМО.

Подводя итоги реализации инновационного проекта, необходимо отметить, что работа РМО в данном направлении будет продолжаться. Планирование заседаний РМО учителей математики на 2016-17 г. осуществляется с учетом анализа проблем и дефицитов профессиональных компетенций и на предстоящий учебный год определена тема работы «Внедрение профессионального стандарта «Педагог» как фактор повышения качества образования».

Руководитель РМО учителей математики Сигодина Л. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об итогах реализации инновационного проекта РИП МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина Благовещенского района

В 2015-2016 гг. в рамках реализации инновационного проекта «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной де...

Об итогах реализации инновационного проекта РИП.

В 2015-2016гг. в рамках реализации инновационного проекта "Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной дея...

ПРОГРАММА реализации инновационного проекта «Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

Аннотация: данное портфолио собрано на основе материалов работы научного общества школьников «Интеллект – точка роста» МБОУ СОШ№2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Сою...

Приложение 2 к приказу о реализации инновационного проекта. План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»

План-график реализации инновационного проекта  «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»...

Инновационная деятельность педагога-организатора. Доклад на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация инновационного проекта «Ездовое собаководство как средство коррекции и реабилитации воспитанников с ОВЗ"

Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии - одна из основных задач, которую стремятся решить педагоги, психологи и дефектологи, работающие с ними. Наряду с ...