Об итогах реализации инновационного проекта РИП.
статья на тему
В 2015-2016гг. в рамках реализации инновационного проекта "Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности" МБОУ БСОШ№1 им.П.П.Корягина совместно с районными и окружными МО были организованы мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rip.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Об итогах реализации инновационного проекта РИП МБОУ БСОШ №1
им. Петра Петровича Корягина Благовещенского района Алтайского края.
В 2015-2016 гг. в рамках реализации инновационного проекта «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности»МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина совместно с районными и окружными МО были организованы мероприятия по подготовке к введению стандарта в образовательных организациях Благовещенского района.
Районное методическое объединение учителей истории приняло активное участие в реализации проекта.
27 апреля 2016 года педагогами МБОУ «Благовещенская СОШ №1 имени П.П. Корягина» Благовещенского района была проведена стажерская практика по теме: «Построение индивидуальной траектории профессионального развития педагогического работника в контексте требований профессионального стандарта «Педагог». В рамках секции «Организация деятельности по устранению дефицитов профессиональных компетенций в рамках трудовых функций ПСП.Повышение психолого-педагогической компетентности» ( основные закономерности возрастного развития и социализации личности ,стадии и кризисы развития личности ,приёмы их диагностики) был проведен Мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода пятиклассников в условиях ФГОС».
Одним из требований к введению ФГОС является соблюдение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования, которые должны обеспечивать школьное обучение через: учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый, формирование психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогических работников . В ходе социально-экономических реформ проблема адаптации человека к изменяющимся условиям стала одной из самых актуальных. Особенно остро она стоит перед подрастающим поколением. Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.
Это мероприятие проведено в рамках стажёрской площадки по профстандарту. Учителя-стажёры прослушали мини лекцию «Возрастные особенности 5-классников и проблемы,возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе». Участники составили «портрет дезадаптивного ученика»(работали в группах:1-ая группа –дети,2-ая группа-родители,3-я группа-педагоги). Проведён мастер-класс «Психологическая диагностика пятиклассников». Учителя стажёры получили методический материал для классных руководителей :психологические методики(опросник « Как исследовать причины дезадаптации пятиклассников»,анкета « Оценка уровня школьной мотивации», «Экспресс-диагностика тревожности», «Социометрия»), буклет «Способы эффективного взаимодействия с ребёнком с СДВГ», «Игры для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».
Перспективная задача психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности.
Отзыв о мероприятии:
Мы, учителя района, посетили мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода пятиклассников в условиях ФГОС», который провела учитель истории Корягина Ольга Петровна. Ольга Петровна тщательно подготовилась к данному мероприятию. Её выступление соответствовало форме выбранной проблеме и содержанию. Сейчас, когда школа переходит на ФГОС, очень важно, актуально каждому учителю знать, как должна проходить адаптация учащихся в этот трудный период. Грамотная речь, убедительные, яркие примеры, творческий характер в подаче материала очень заинтересовали присутствующих.
Мы благодарны Ольге Петровне Корягиной за данное мероприятие. Желаем ей такой же творческой целеустремленности и успехов в нашей нелёгкой работе.
Стадникова Л.П.
В рамках деятельности РМО учителей истории проведены заседания, на которых обсуждались следующие вопросы :
1.Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебным предметам : история, обществознание. Характеристика УМК «нового поколения» в условиях внедрения ФГОС ООО.
2.Профстандарт педагога (общепедагогическая компетентность учителя)
3.Организация исследовательской деятельности учащихся.Участие в
конкурсах.
4.Роль музейных уроков в духовно-нравственном и патриотическом воспи-
тании.
5.Переход на новое УМК по истории России в соответствии с новой концепцией преподавания отечественной истории.
6.Новые профессиональные компетенции педагога,включённые в Профстандарт. 7.Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории,обществознания.
Окружное мероприятие. 2016год.
Внеклассное мероприятие(за страницами учебника истории) «История района в лицах» (окружное мероприятие в рамках Музейной ночи)
13 мая 2016г. на базе благовещенского районного краеведческого музея состоялось заседание благовещенского школьного округа учителей истории.
Тема: «История района в лицах»(мероприятие прошло в рамках «Музейной ночи».
Актуальность данной темы определяется тем,что в соответствии с государственной политикой российская общеобразовательная школа как часть российской системы общего образования должна сегодня выполнять свою функцию как основного инструмента социализации подрастающего поколения, т.е. создавать условия для развития и воспитания учащихся в качестве граждан России на основе богатейшего российского культурно-исторического наследия.
Мероприятие прошло в форме « устного журнала». Участники мероприятия:
учащиеся 9-х классов МБОУ БСОШ№1 им.П.П.Корягина( руководитель школьного округа ,учитель истории Корягина О.П.), учащиеся 11класса МБОУ СОСШ(учитель истории Воробьёва Ю.В.). Приглашены были Поварова А.М., Бочарова А.А., Островский А.А.,учащиеся МБОУ БСОШ№2(учитель истории Близнюк О.И.).
Страницы «устного журнала» рассказали о людях-участниках Гражданской войны (Мамонтов Е.М.,Колядо Ф.Е.-их именами названы улицы Благовещенки), участниках Великой Отечественной войны (Стасюк А.А.,Поваров М.И), почётном гражданине района(Брагин И.М),людях труда(Конусенко Д.П.,Микитон Е.И.,Гаркави .Ю.),творческих
людях(Лазарев Е,Голев А,Вельц Э.К.,Островский А.А.). Гости мероприятия послушали воспоминания Поваровой о своём отце, Бочаровой А.А. об актёре Е.Лазареве, рассказ Островского А.А о строительстве самолета и его эксплуатации.
Каждая новая страница «устного журнала» начиналась номером художественной самодеятельности.(песни,которые подготовила учитель музыки Ли Е.Н.,хореографические номера).
Практическая значимость окружного мероприятия «История района в лицах» в том,что оно содержит факты, примеры, свидетельства тех далёких событий,обобщения и выводы для понимания ценностей прошлого. Великая история, как мозаика, собирается из человеческих судеб, вливается в историю района, переплетается с ней, становится ее неотъемлемой частью. А связь поколений - это тот цемент, который уберегает людей от опасной разобщенности. Рассказы о прошлом - настоящий живой мир, позволяющий нам почувствовать, как возвращается утекающее время, узнать, как жили деды и прадеды.
Работа по подготовке к введению ПСП не ограничивается теоретическими методическими мероприятиями и включает индивидуальные консультации для педагогов и оказание помощи в составлении и реализации индивидуальных планов профессионального развития педагогов РМО. Планирование заседаний РМО учителей истории на 2016-17 г. осуществляется с учетом анализа проблем и дефицитов профессиональных компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об итогах реализации инновационного проекта РИП МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина Благовещенского района
В 2015-2016 гг. в рамках реализации инновационного проекта «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной де...
Итоги реализации инновационного проекта
В 2015-2016 гг. в рамках реализации инновационного проекта «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной де...
ПРОГРАММА реализации инновационного проекта «Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».
Аннотация: данное портфолио собрано на основе материалов работы научного общества школьников «Интеллект – точка роста» МБОУ СОШ№2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Сою...
Приложение 2 к приказу о реализации инновационного проекта. План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»
План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»...
Инновационная деятельность педагога-организатора. Доклад на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация инновационного проекта «Ездовое собаководство как средство коррекции и реабилитации воспитанников с ОВЗ"
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии - одна из основных задач, которую стремятся решить педагоги, психологи и дефектологи, работающие с ними. Наряду с ...