Итоги реализации Комплексного проекта модернизации общего образования в образовательных учреждениях в 2011 году
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное родительское собрание
Дата проведения: 20.02.2012
Место проведения: ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук
Доклад
Заведующего Безенчукским отделом образования
«Итоги реализации Комплексного проекта модернизации общего образования в образовательных учреждениях в 2011 году»
Образование - это та сфера жизнедеятельности человека, которая затрагивает интересы практически каждого, и вопрос «какой должна быть сегодня школа» является одним из ключевых в развитии нашего общества.
В 2010 году стартовала национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», а с 2011 года мы вступили в период реализации комплекса мер по модернизации общего образования, масштабного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты в сфере общего и профессионального образования, участия в мероприятиях Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г.
Одной из задач 2010-2011 учебного года являлась подготовка перехода школ района на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
В экспериментальном режиме на базе Безенчукской СОШ № 1, было организовано введение ФГОС НОО в 1-ых классах с 01.09.2010г.
Школой были разработаны и апробированы основные образовательные программы, спроектирован образовательный процесс, включающий в себя и внеурочную деятельность, с ориентацией на новое содержание и результаты образования.
Одним из приоритетов в 2010-2011 годах стала работа по повышению квалификации учителей начальных классов в связи с введением с 1 сентября 2011 года ФГОС нового поколения во всех образовательных учреждениях. Все учителя 1-х классов прошли курсовую подготовку, к 1 сентября 2012 года все учителя всех начальных классов будут обучены по вопросу введения стандартов второго поколения. Сейчас эксперимент продолжается в ГБОУ СОШ № 1 во 2- классах.
В 2012 году нам предстоит переход на новые стандарты основного общего образования в экспериментальном режиме (ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, 5 классы).
Новыми стандартами предусматриваются, помимо требований к результатам освоения и структуре основных образовательных программ, требования к условиям их реализации. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений устанавливают наличие в классах компьютеров, электронных образовательных ресурсов, учебного, учебно-наглядного и лабораторного оборудования и др.
В 2011 году в целях реализации мероприятий по обеспечению внедрения современных образовательных технологий в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 3 общеобразовательные учреждения (СОШ № 1, СОШ № 2, СОШ № 4) поставлено 20 комплектов оборудования на сумму 2 миллиона 516 тысяч рублей.
Поставки оборудования по ФГОС в образовательные учреждения будут продолжены в 2012-2013 годах.
В 2011 году на материально-техническое оснащение, проведение капитального и текущий ремонтов в образовательных учреждениях района было выделено свыше 56 миллионов рублей, из них из областного бюджета около 39 миллионов рублей из муниципального бюджета свыше 17 миллионов рублей.
Это выполнение противопожарных мероприятий, капитальный ремонт СОШ № 2, открытие новых групп в ДОУ «Росинка», «Тополек», капитальный ремонт кровель в 6 учреждениях, в 6 образовательных учреждениях оборудование пищеблоков, замена оконных блоков в СОШ № 1, реконструкция Песоченской ООШ и т.д. (кстати, сегодня состоится приемка ДОУ и с завтрашнего дня будет прием детей в селе, в котором 20 лет не было детского сада).
Однако требуются еще очень большие вложения в образовательные учреждения, для того, чтобы была выполнена задача – создать для учащихся современную образовательную среду, которая гарантирует не только полную безопасность, сохранения и укрепления здоровья детей, но и обеспеченную технически и технологически. В анкете, предложенной родителям, 64 % родителей отмечают, что их школы нуждаются в ремонте.
И в этом вопросе мы надеемся на то, что и Министерство образования и науки Самарской области и муниципалитет продолжит реализацию программ и мероприятий, направленных на укрепление и модернизацию материально-технической базы учреждений образования.
В 2011 году продолжена работа по обеспечению доступности качественного образования для школьников с ограниченными возможностями здоровья посредством развития системы дистанционного обучения:
обучено 12 педагогов из 5 образовательных учреждений и 10 родителей. Получено 10 комплектов рабочих мест для детей-инвалидов и 4 – для оборудования рабочего места педагогов.
В 2011 году общий объем затрат на эти нужды составил 290,0 тыс. рублей.
Значимой задачей, обеспечивающей развитие системы образования является создание современных условий для осуществления образовательного процесса. В 2011 году было направлено 7 миллионов 495 тысяч рублей на развитие информационно – технологической инфраструктуры общеобразовательных учреждений (79 портативных компьютеров в пользование учителей, 40 комплексов, в которые входит учительский моноблок – 11 шт. и ученические ноутбуки 77 штук, беспроводные точки доступа – 11 шт.; для обеспечения доступа к сети интернет выделено 276880 рублей). Обеспечено финансирование широкополостного доступа к сети мобильного интернета в сумме 17435 рублей в месяц учителей общеобразовательных учреждений, которые получили в пользование ноутбуки (79 учителей).
Всего в пользование в школах района 442 компьютера, что составляет 11/1 ученик/компьютеров, имеют выход в Интернет 331,
Для обеспечения качественного и доступного образования большое внимание уделялось организации школьных перевозок и увеличению количества автобусов, соответствующих требованиям ГОСТ.
Парк школьных автобусов района составляет 19 единиц, в 2011 году получен новый автобус в МОУ Осинской СОШ (1 миллион 230 тысяч рублей), на 2012 год планируется получение ГБОУ СОШ № 3.
Одно из направлений приоритетного национального проекта «Образование» - поддержка способной и талантливой молодёжи. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач государства и общества.
В рамках подпрограммы «Одарённые дети» одним из направлений является проведение Всероссийской предметной олимпиады.
В окружном этапе Всероссийской предметной олимпиаде приняли участие 152 учащихся 5- 11 классов Безенчукского района.
По – прежнему лидирующие позиции в округе по количеству участников и призовых мест сохраняет муниципальный район Безенчукский.
Победителями и призёрами окружного этапа Олимпиады стали 26 учащихся и 28.02.2012г. их будут чествовать на окружном мероприятии в г. Чапаевск.
В областном этапе Всероссийской предметной олимпиады приняли участие 26 учащийся, из них призёрами стали 2 ученицы.
За 2011 год проведено 39 районных спортивных мероприятий, в которых приняли участие 73 % учащихся, в 16 мероприятиях художественно-эстетической направленности, участвовали 2381участник.
В 2011 году более 2-х тысяч участников конкурсных мероприятий стали победителями и призерами мероприятий различного уровня, из них 229 – победители и призеры всероссийского уровня. В соревнованиях федерального и международного уровня приняли участие 86 воспитанников, 26 показали высокие спортивные результаты.
В президентской национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о необходимости совершенствования учительского корпуса. Без этого невозможна модернизация системы образования.
Среди мер моральной поддержки говорится об уже сложившихся конкурсах профессионального мастерства. В Безенчукском районе такие конкурсы пользуются популярностью среди педагогов.
В 2011 году прошли конкурсы:
- «Учитель года»;
- «Классный руководитель»;
- «Лидер в образовании».
Самым массовым и престижным считается конкурс «Учитель года». Два учителя, занявшие 1, 2 место в районном конкурсе, стали участниками окружного и зонального этапов конкурса:
Пашкова Светлана Андреевна - учитель начальных классов школы № 4 и Колпакова Елена Александровна. Колпакова Е.А. заняла 2 место на зональном конкурсе и будет представлять наш район на областном этапе.
В конкурсе «Классный руководитель 2011». Победителями стали в номинация на окружном конкурсе
- «Классный руководитель» отделений НПО и СПО — Зайчикова Оксана Александровна из Безенчукского аграрного техникума. Она же заняла 3 место на областном конкурсе классных руководителей.
В конкурсе «Лидер в образовании» Победителями стали:
- В номинации «Заместитель руководителя» - Сергеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №3 п. Безенчук.
Совершенствование системы школьного питания является одной из приоритетных задач.
Охват горячим питанием школьников в 2011 году в округе (73,1 %), в Безенчукском районе 84,1 %. По состоянию на 31.01.2012 г. питаются 88 % (3066 учащихся из 3591)
Устаревшая материально – техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков не всегда позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на организации питания школьников.
Для создания оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить обучающихся общеобразовательных учреждений качественным питанием в соответствии с действующей нормативной базой, в 2010 году 2 общеобразовательных учреждения - участники проекта по индустриализации горячего питания получили новое оборудование в пищеблоки (МОУ СОШ №1, 2 пгт. Безенчук,).
В 2011 году 4 общеобразовательных учреждений - участники проекта по индустриализации горячего питания получили новое оборудование в пищеблоки (МОУ СОШ №3, 4 пгт.Безенчук, МОУ Екатериновская СОШ, МОУ Звездинская СОШ Безенчукского района). Все это способствует несомненно улучшению качества школьного питания. В 2012 году такое оборудование поступит в Ольгинскую школу.
Приобретаемое современное оборудование соответствует нормам СанПин и позволяет разнообразить рацион школьного питания, в том числе путем включения блюд приготовляемых на пару. Поставка оборудования осуществляется комплектами, куда входит: пароконвектоматы, линия раздачи, мясорубки, овощерезки, электроплиты, посудомоечные машины, картофелечистки, пекарские шкафы и др. Данный набор технологического оборудования, позволяет столовой функционировать в качестве доготовочной или в качестве столовой полного цикла. Использование данного оборудования сокращает затраты времени на приготовление пищи, позволяет сохранить полезные свойства продуктов, расширить ассортимент предлагаемых детям блюд. За счет средств муниципального бюджета в пищеблоках школ проведены необходимые электротехнические, сантехнические работы. В 2011 году учреждения Безенчукского района приняли участие в проведении регионального мониторинга «Реализация стратегии здорового питания», его целью явилось изучение организации питания учащихся, удовлетворенности качеством питания в школах. В исследовании приняли участие 1500 детей (учащихся 5 – 7 классов) и такое же количество родителей. Удовлетворенность качеством питания и детьми и родителями увеличилось: у школьников с 71 % (2010г.) до 78 % (2011г.) у родителей с 68 % до 72 %.
В апреле текущего года Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин определил, что одним из направлений комплекса мер по модернизации общего образования является
повышение в течение 2-х лет на 30% размера средней заработной платы учителей и его доведение до средней заработной платы по экономике региона.
Юго-Западным управлением осуществляется мониторинг размера заработной платы работников образовательных учреждений. Так, по данным мониторинга, повышение с 1 сентября 2011 года заработной платы учителей общеобразовательных учреждений, подведомственных Юго-Западному управлению министерства образования и науки Самарской области, произошло в среднем 30,5%, по Безенчукскому району – на 37,5 %.
Размер средней заработной платы учителей по округу на конец 2011 года составил 17873 рубля, по Безенчукскому району – 21650 рублей, а с января текущего года 21873 рублей (по району); 25000 рублей (по Безенчуку), Осинки, ˜ 16000 (село).
Уважаемые участники родительского собрания!
Для того, чтобы создать современные условия для обучения школьников и для работы учителей необходимо консолидировать все силы! Муниципалитета, депутатов, общественности, родителей, организаций. Только так можно надеяться на дальнейшее развитие и успешное осуществление всего комплекса мер по модернизации общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Управление введением ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении"
Презентация сопровождает выступление на конференции педагогических работников по проблеме введения ФГОС начального общего образования...
КОМПЛЕКС МЕР по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2013 году и на период до 2020 года
КОМПЛЕКС МЕР по модернизации общего образования в Алтайском крае ...
Cтатья "Салют Победе!". Итоги реализации социального проекта. Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год.
Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год....
Об итогах "пилотного" введения ФГОС основного общего образования с 2012 года в МБОУ СОШ с.Эрзин
доклад...
Управление качеством образования в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС
1.Реализация ФГОС как условие повышения качества образования базируется 2. Основные факторы, определяющие качество образования, и основные задачи в области качества для любого образовательного у...
Реализация системы инклюзивного образования в образовательном учреждении.
Для того, чтобы образовательное учреждение имело полномочия зачислять и обучать детей, имеющих особые образовательные потребности, т. е осуществлять обучение по инклюзивной системе образования, необхо...
Статья «Сетевое сотрудничество как образовательный ресурс для успешной реализации дополнительного образования в образовательных учреждениях»
Сетевое сотрудничество между центрами "Точка роста"...