Конспект непосредственной совместной музыкальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: "Разноцветная прогулка"
методическая разработка по музыке по теме

Кутузова Ирина Степановна

Тематическое зантие для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_progulka.docx24.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №40 комбинированного вида Кировского района СПб

Конспект непосредственной совместной музыкально – художественной деятельности с детьми младшей группы

Тема: «Разноцветная прогулка»

Составила

Муз. рук. Кутузова И. С.

Санкт-Петербург

2014 год

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки
  • Развивать пространственную ориентировку
  • Учить сочетать речь с движением
  • Способствовать формированию у детей певческих навыков
  • Обогащение знаний детей о признаках осени
  • Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества

Музыкальный материал:

  • Валеологическая песенка – распевка  «Здравствуйте» С. Картушиной
  • Динапмическое упражнение «Мы идем»
  • Марш муз. О. Парлова
  • Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу» В. Емельянова
  • Парный танец «Листочки» латв. нар. мел.
  • Активное слушание «Облачка и тучки»
  • Оркестр стеклянных бусинок и колокольчиков «Кап – кап»

С. Коротаевой

  • Игра «Улетайте тучки» муз. Качаевой
  • Парная пляска с игровым массажем тела «На полянке разноцветной»

С. Арсеневской

  • Общий хороводный танец «Осенью – осенью»

Оборудование:

  • Музыкальный центр
  • СД с фонограммами
  • Мультимедийная установка
  • Проекционный экран
  • Слайды: осенний лес, листопад, дождик, грибы
  • Осенние листочки
  • Газовые платочки, тучки с дождинками
  • Зонтик, грибы, корзинка

Используемые технологии:

  • Игровые
  • Здоровьесберегающие
  • ИКТ
  • Проблемное обучение

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, оформленный в виде лесной полянки.

Муз. рук. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня к нам в зал пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся.

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»

- Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.                - хлопки в ладоши

- Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ.                        - топают ножками

- Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх.                - гладят ладонями щечки

- Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх.                - легкие хлопки по щекам

- Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок.                - 3 раза чмокают губами

- Здравствуйте, зубки!

Щелк – щелк – щелк.                - 3 раза щелкают зубами

- Здравствуй мой носик!

Бип – бип – бип.                        - 3 раза нажимают на нос пальцем

- Здравствуйте, гости!                - машут рукой наверху

Здравствуйте!

Муз. рук. – Ребята, вы пришли в музыкальный зал. А что делают в музыкальном зале?

Дети – Поют, танцуют, играют и т. д.

Муз. рук. – Но сейчас в нашем зале тихо, музыка не слышна, почему?

Дети – музыка спит.

Муз. рук. – А как ее разбудить? Что для этого нужно сделать?

Дети – Похлопать!

Упражнение «Мы похлопаем»

Дети хлопают и поют.

- Мы похлопаем в ладошки,

Мы похлопаем немножко.

Музыка проснись, играй,

Нас сегодня развлекай!

Звучит фонограмма марша.

Муз. рук. – Вот музыка и проснулась. Какая музыка звучит? Что хочется под нее делать?

Дети – Шагать!

Муз. рук. – А как называется музыка под которую шагают?

Дети – Марш.

Муз. рук. – Какая музыка по характеру?

Дети – бодрая, четкая, ритмичная.

Муз. рук. – Правильно, молодцы, ребятки. И я предлагаю вам под эту бодрую и четкую  музыку пойти в осенний лес, там ждет нас множество чудес!

Дети под музыку маршируют по залу.

Динамическое упражнение (авторская разработка)

- В лес осенний мы идем,

Мы идем, мы идем.

Мы взбираемся на холм,

А вниз по тропочке идем.

Пусть дорога нелегка,

Нелегка, нелегка.

В лес осенний привела,

Всех нас привела! Да!

На проекционном экране демонстрируется слайд с изображением осеннего леса.

Муз. рук. – Вот мы и пришли в осенний лес, как красиво вокруг! Осенний лес полон красок и чудес, и лесных звуков. Сядем, детки, да лес послушаем.

Дети садятся кружком.

Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу» по методу В. Емельянова

- В осеннем лесу ветер воет                / «у – у – у…» продолжительный выдох/

- Скучно одному                                / «у – у – у…»/

- Листья дрожат                                / «ш –ш –ш…» продолжительный выдох/

- На ветках шуршат                        / «ш –ш –ш…»/

- Листья опадают                                / «п – п – п…» короткий активный выдох/

- Спеть нас песню приглашают.        / «п – п – п…»/

Муз. рук. – Знаем песни обо всем,

                Мы про осень вам споем.

Песня «Осень» муз. Михайленко

Песня сопровождается движением рук: дети «капают» пальчиком по ладошке, трут ладошкой о ладошку.

Муз. рук. – Славную, дети, вы песенку спели. В ней мы слышали и капельки дождя, и шорох листьев. Ну, а сейчас, ребятки, в пары вставайте, на полянке танцуйте, играйте!

Парный танец «Листочки» (слова и движения авторские)

1 куплет

Показали листики, - вытягивая руки друг к другу выполняют «фонарики»

Показали – спрятали. – прячут руки за спину

Показали листики,                - // - // -

Показали – спрятали.

Припев

Наши ручки, как листочки, - соединяют ладони в паре, кружатся

Вместе с нами кружатся,

Покружились, покружились,

И тихонько опустились.

2 куплет

Мы надели все на ножки        - руки на поясе, стучат поочередно то правой,

Очень яркие сапожки.                        то левой пяткой

Будем ножками стучать,

Очень весело плясать!

Припев - // - // -

3 куплет

Птички крылышками машут,                - машут руками как крыльями

Улетают все на юг.

Наши детки им помашут,                 - машут пр. рукой наверху

До свиданья, в добрый путь!

Припев

Наши ручки, как листочки,                - кружатся в паре, соединив ладони

Вместе с нами кружатся,

Покружились, покружились,

А в конце все подружились!                - обняться со своим партнером

Муз. рук. – Ребята, посмотрите, наше солнышко загрустило, за тучку спряталось.

На проекционном экране демонстрируется слайд, где тучка постепенно закрывает солнышко.

Муз. рук. – Но мы не будем печалиться. Лучше поиграем. Пусть девочки возьмут голубые платочки и превратятся в легкие облачка. Девочки будут кружиться, подбрасывать платочки под медленную и нежную музыку. Мальчики – возьмут в руки тучки – плакучки. Они теперь грозовые тучки. Под громкую и быструю музыку вы будете топать ножками с поднятыми вверх тучками.

Активное слушание контрастной музыки «Облака и тучки»

Муз. рук. – Ребята, а синие тучки не хотят уходить. Кажется дождь начинается.

Демонстрируется слайд «Дождь»

Муз. рук. – Я раскрою зонтик,

                Разноцветный зонтик.

                Все скорей ко мне, друзья!

                Спрячьтесь здесь от дождя.

Игра «Улетайте тучки» муз. Качаевой

В конце игры дети убегают и садятся на стульчики.

Муз. рук. – Что же дождик не кончается?

                Почему он продолжается?

Дети – Ему грустно!

Муз. рук. – Дождик мы развеселим,

                Как дождинки позвеним!

Дети – Да!

Муз. рук. – Инструменты разбирайте,

                Играть песню начинайте!

Мальчики берут колокольчики, а девочки – капельки, стеклянные бусины на веревочках. Дети поют и отстукивают ритмическую пульсацию.

Шумовой оркестр «Кап – кап» С. Каратаевой

- Дождик капнул на ладошку –

Кап – кап, кап – кап,

На листок и на дорожку –

 Кап – кап, кап – кап,

Застучал по крыше он –

Кап – кап, кап – кап,

И раздался чистый звон –

Кап – кап, кап – кап!

Муз. рук. –  Сердитая тучка убежала. Как в лесу светло стало!

На проекционном экране демонстрируется слайд с солнышком.

Муз. рук. – Вот денек какой хороший!

                Так и хочется плясать!

                Будем топать, вместе хлопать,

                В паре дружно танцевать.

Дети встают парами по всему залу.

Парная пляска с игровым массажем тела О. Арсеневская

1 – На полянке разноцветной                - хлопают в ладоши

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Расплясались наши детки,                - хлопают по ладошкам партнера

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

2 – Наши щечки хороши,        - растирают щечки круговыми движениями

Хороши, хороши,

Веселятся малыши,                - растирают щечки друг друга

Малыши, малыши.

3 – Мы погладим носик        - поглаживают свой носик

Носик, свой носик.

И дружка курносик                - поглаживают носики друг друга

Носик – курносик.

4 – По плечам пошлепаем        - шлепают ладошками по плечам

Шлеп – шлеп, шлеп – шлеп,

По спине похлопаем                - обнимают друг друга, шлепают по

Вот так вот!                        спине

Муз. рук. – Ребята, после дождика, что в лесу вырастает?

На проекционном экране демонстрируется слайд с изображением грибов.

Дети – Грибы!

Муз. рук. – Давайте пойдем собирать грибы!

Пляска с грибочками муз. Григорьевой

1 – Погуляем по лесочку,        - спокойная ходьба по залу

Чтобы нам найти грибочки

Вот они, вот они!                        - подходят к полянкам с грибами

Побыстрей грибок сорви.        - берут по одному грибку

2 – Мы грибочками помашем, - машут наверху рукой с грибом

Хороши грибочки наши!

Пляшем этак, пляшем так,        - выставляют поочередно ноги на пятку

Мы с грибочками в руках.

3 – Сядем, сядем на пенечек,         - присаживаются на корточки

И понюхаем грибочек.                - нюхают грибок

Вкусным будет суп грибной,

Нам пора идти домой.                - встают на ножки

4 – Мы шагаем по тропинке        - спокойным шагом ходят по залу

На полянку, где корзинка.        - подходят к корзине

Поскорей грибочки мы

Положить туда должны!        - кладут туда грибы

Муз. рук. – Вот так урожай грибной! Вам понравилась осенняя прогулка в лесу? Вам весело было?

Дети – Да!

Муз. рук. – Пора нам с лесом попрощаться,

                Да в свой садик возвращаться.

                А в лесу, в последний раз

                Потанцуем мы сейчас!

Дети встают в хоровод.

Танец «Осенью – осенью» (движения автора)

1 – Листья пожелтели,                - выполняют «фонарики»

Птицы улетели.                        - машут руками, как крыльями

Осенью – осенью,                - хлопают в ладоши

Осенью – осенью!

2 – Листья на дороге,                - разводят руки внизу

Холод на пороге.                        - похлопать себя по плечам

Осенью – осенью,                - хлопают в ладоши

Осенью – осенью!

3 – Теплые сапожки                - выставляют поочередно ноги на пятку

Не промокнут ножки.

Осенью – осенью,                - руки складывают «полочкой», кружатся

Осенью – осенью!

4 – Хмурая погода                - «брызги» руками сверху вниз

Грустная природа.                - руки к щекам, качают головой

Осенью – осенью,                - хлопают в ладоши

Осенью – осенью!                - кружатся, руки «полочкой»

Осенью!                                - поднять руки вверх

Муз. рук. – Вот и закончилась наша прогулка.

                С лесом попрощаемся,

                В садик возвращаемся.

Под музыку, взявшись за ручки, дети змейкой выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

"Веселые цыплятки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района   «Веселые цыплятки».Образовательная о...

План- конспект: "Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и коллажа "Гжельская сказка".

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ипользованием мнемотехники и коллажирования  «Гжельская сказка».  Цель. Познакомить детей с народным промыслом Гж...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

работа по самообразованиб с детьми младшнго возраста...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы с нарушением зрения и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Прогулка со Светофориком и котом Мурзиком"

Материал представляет собой методическую разработку совместной игровой деятельности родителей с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Прогулка со Светофориком и кот...