Методическая разработка совместной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий
учебно-методический материал по теме
Методическая разработка совместной деятельности учителя- логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий по лексической теме:" Осень. Деревья. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_lesovichku.docx | 86.06 КБ |
пример слайда из презентации | 826.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда
с детьми старшей группы с ТНР
по формированию лексико-грамматического строя речи
с использованием современных образовательных технологий
(информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии)
«В гости к Лесовичку»
Автор: учитель-логопед Рожковская Л.А.
Санкт-Петербург
2015
Лексическая тема: Осень. Деревья.
Грамматическая тема: Словообразование. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать, закреплять и расширять словарный запас по теме «Осень. Деревья»;
- развивать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать лексико-грамматические навыки, упражнять в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;
- развивать общую, мелкую и мимическую моторику;
- развивать эмоционально-волевую сферу через использование психогимнастики, элементов массажа, логоритмики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес и желание активно работать на занятии;
- воспитывать самоконтроль.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Оборудование: Мультимедийная аппаратура. Программное обеспечение: Power Point 2007. Листья бумажные разного цвета, шишки. Картинки с изображением разных времен года. Бумага разного цвета.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед знакомит детей с гостями, присутствующими на занятии.
Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла у себя на столе вот такой диск, интересно, что на нём. Давайте посмотрим.
Слайд 1
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я - Лесовичок и приглашаю вас к себе в гости.
Логопед: Ребята, мы с вами так много говорили про осень и мечтали попасть в осенний лес, и вот Лесовичок приглашает нас в гости! Отправимся в путешествие?
(Ответы детей)
2. Основная часть.
Слайд 2
Лесовичок: Посмотрите, как много листьев принес ветер с деревьев на тропинку, нам не пройти. Давайте соберем их.
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько листьев, какого они цвета?
Дети: красного, желтого, оранжевого …..
Логопед: А какие листья?
Дети: осенние, красивые, большие, маленькие….
Логопед: А как назвать листья разного цвета одним словом?
Дети: Разноцветные
Логопед: А теперь давайте поможем Лесовичку расчистить осеннюю дорожку. Соберите листья по цвету.
(Каждому ребенку предлагается собрать листья одного цвета – 6 цветов)
Логопед: Какие листья собрал (а)…….. ? (опрос детей)
Ответы детей: Я собрал(а) желтые листья.
Логопед: - Давайте сядем на свои места, и скажем громко – желтые листья
Тихо - красные листья
Шепотом – разноцветные листья
Психогимнастика
Логопед: Посмотрите, листочки все разные по форме, разные по цвету и росли на разных деревьях. Наверное, у них может быть и разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными и удивленными.
- Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков.
- Подул ветер, и некоторые листочки затеяли веселую игру на тропинке. Давайте изобразим веселье и радость (дети улыбаются…)
- А другие листочки смотрят на веселые листочки и смеются (посмеемся)
-Есть листочки, которые могут передать эмоции, которые грустят, что лето закончилось (дети изображают грусть)
- А если подует сильный ветер, отрывается листочек и летит, кружится и мечтает (мечтают)
- Ой! Птичка села на веточку. И листочки удивились (удивление)
- Какие вы молодцы, ребята! У вас замечательно получилось передать эмоции осенних листьев.
- Скажите пожалуйста, а что делают листья осенью?
Ответы детей: Желтеют, кружатся, сохнут, шуршат……..
- Правильно! Молодцы!
Слайд 3
Лесовичок задает детям загадку:
«Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?»
(ответы детей)
Слайд 4
Лесовичок : Ребята, я приготовил для вас задание! Оно у ежика!
Логопед достает задание из яблока на голове у ежика и читает его детям.
Логопед: Ребята, подойдите к столу и возьмите одну картинку, на которой изображена осень!
Дети подходят к столу и выбирают картинки, затем садятся на свои места.
Логопед: А теперь расскажите, почему вы решили, что на картинке изображена осень? По каким признакам определили?
Ответы детей: идет дождь, дует ветер, стало холодно и дети надели теплые вещи, птицы улетают на юг, листья опадают….)
Слайд 5
Лесовичек: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года ОСЕНЬЮ зовётся!
Лесовичок: - вы молодцы, ребята! Справились с заданием! А интересно мне, справитесь ли вы с моим новым заданием? Посмотрите на экран, назовите картинки ласково.
Слайд 6
Картинки: дождь - … лист – …
солнце – … туча –…
трава-… ветка-…
лес-… ветер- …
Слайд 7
Лесовичок: - Молодцы, и с этим заданием справились! У меня для Вас есть подарок. Его принесла белочка!
Дети с логопедом находят корзинку.
Логопед: Посмотрите, что в корзинке?
Дети: - шишки, желуди, листья…
Логопед: - Это все называется - дары леса. Давайте зарядимся энергией от даров природы –сделаем массаж рук еловыми шишками, которые нам Лесовичок передал.
Дети выполняют движения между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождая речью.
Вы сосновые шишки, дайте всем ребятишкам
Силу и здоровье, ловкость, красоту,
Радость и веселье, ум и доброту!
Логопед: - Молодцы! Положите шишки в корзинку. Давайте скажем спасибо Лесовичку за подарки!
Слайд 8
Лесовичок: А теперь давайте поиграем. Возьмите листочки и выходите на полянку.
Слайд 9 (Изображение поляны, музыка)
Физкультминутка.
Речь с движениями
Листопад, листопад, (в руке листья, взмахи поочерёдно)
Листья желтые летят, (обеими руками взмахи)
Под ногами шелестят (приседают)
И летят, летят, летят… (бросают на пол)
Слайд 10
Лесовичок: Молодцы ребята, все задания выполнили, по лесу осеннему погуляли, поиграли, а теперь пора прощаться, у меня в лесу много дел! А Вы приходите ко мне еще в гости, в любое время года! Я всегда рад гостям!
Логопед: - Как же так, ребята, Лесовичок нас в гости пригласил, поиграл с нами, подарки подарил, а мы ничего ему на память не оставим? Давайте с вами ему тоже подарок сделаем, о нашем путешествии в осенний лес. Посмотрите на доску. Я начала рисовать картину, но чего-то не хватает. Как вы думаете, что надо добавить, чтобы получился осенний лес? (…ответы детей)
- Правильно, листьев разноцветных. Давайте возьмем цветную бумагу и мелко-мелко порвём её на маленькие кусочки. Это у нас будут разноцветные листочки.
- Теперь, надо по одному подуть на ладонь с листочками как ветерок дует, так чтобы они полетели прямо на картинку. Я нанесу клей, и ваши листочки приклеятся туда, куда унесет их ветерок.
Дети выполняют задание.
Логопед: посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Как мы ее назовем?
Ответы детей.
Логопед: Вы молодцы, постарались. Мы ее с вами обязательно подарим Лесовичку на память, когда снова придем к нему в гости.
3. Итог занятия:
Логопед: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
- Правильно! Вы сегодня, хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями Лесовичка и сделали для него подарок. Молодцы!
- Наше путешествие сегодня закончилось. Давайте попрощаемся с гостями! До свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
План- конспект: "Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и коллажа "Гжельская сказка".
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ипользованием мнемотехники и коллажирования «Гжельская сказка». Цель. Познакомить детей с народным промыслом Гж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Конспект совместной деятельности логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж и компьютерная технология) по теме:"Полянка весенних звуков".
Конспект занятия: "Полянка весенних звуков"....
Опыт работы «Современные и инновационные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
В опыте работы рассматривается применение современных технологий, методов и приемов на их основе, которые строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения ...
Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием"
Технология деятельностного подхода «Ситуация» Л.Г.Петерсон Цель занятия: Создать условие для развития музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому нар...