Конференция, круглый стол
презентация к уроку на тему

Гомилка Людмила Викторовна
Конференция на тему "Актуальные вопросы школьной жизни, организационные мероприятия, задачи, стоящие перед всеми участниками образовательного процесса в новом, 2016-2017 учебном году."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Материалы к выступлению447.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание здоровьесберегающей среды в школе

Слайд 2

Основные качества личности выпускника Это личность, нацеленная на Образование (овладение предметно-деятельностной, информационой,языковой и поликультурной компетенцией) Здоровье (физическое, психологическое, социальное) Культуру Нравственность Самоорганизацию, самореализацию

Слайд 3

Классификация факторов, влияющих на здоровье школьника ЭНДОГЕННЫЕ I.ВОЗРАСТНЫЕ II.ПОЛОВЫЕ III.НАСЛЕДСТВЕННЫЕ А.ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ Б.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ IV.КАТАМНЕЗ А.ПОРОКИ РАЗВИТИЯ Б.ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЭКЗОГЕННЫЕ I.ВНЕШКОЛЬНЫЕ А.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ Б.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ В.СОЦИАЛЬНЫЕ II.ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ А.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ Б.ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ В.СОЦИО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

Слайд 4

II.ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ А.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ 1. Учебная нагрузка 2. Средства и методы обучения и воспитания 3. Качество дидактических материалов 4. Педагогические методики 5. Организация физического воспитания 6. Уровень подготовки педагога 7. Содержание и методы формирования ЗОЖ Б.ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ 1. Режим дня 2. Качество оборудования 3. Организация двигательной активности 4. Оздоровительные мероприятия В.СОЦИО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ 1. Мотивация учащихся 2. Взаимоотношения ученик - учитель 3. Взаимоотношения ученик - класс 4. Взаимоотношения учитель - родители

Слайд 5

Здоровьесбергающая среда - - Это среда, построенная на основных принципах здоровьесбережения, повышающих удовлетворенность жизнью, качество жизни, трудовой, интеллектуальный и нравственный потенциал человека

Слайд 6

Основные компоненты здоровьесберегающей среды Содержание формирования основ культуры здоровья Взаимосвязь урочной и внеурочной работы Целостное отслеживание результата педагогического процесса Создание определенного уровня комфортности образовательной среды

Слайд 7

Качество здоровьсберегающей образовательной среды: Качество организации учебно-воспитательного процесса Качество педагогического общения и организации коммуникаций в образовательной среде Качество образовательных и педагогических технологий Качество условий сопровождения образовательного процесса(режим работы, ритм, питание, взаимодействие с Центрами здоровья и развития ребенка, качество досуга т др.)

Слайд 8

Дай человеку рыбу, и он будет сытым один день Научи человека ловит рыбу, и он будет сытым всю жизнь. Восточная мудрость

Слайд 9

Планирование и организация проекта Оценка локальной ситуации на местном уровне Формулирование проекта Мобилизация ресурсов Осуществление проекта Мониторинг проекта Оценка эффективности

Слайд 10

Формулирование проекта Выбор приоритетов Постановка целей (направление проекта), средств и методов достижения Выработка стратегии(путей и способа действия) Определение показателей (средства определения достижений: сроки, затраты, реализация)

Слайд 11

Оценка локальной ситуации на месте Методы оценки: Беседы с фокус-группами Интервьюирование Исследование (анкетирование)

Слайд 12

Мобилизация ресурсов Создание команды Использование местных ресурсов «Ресурсы» не всегда означает «Деньги» Приобщение имеющийся инфраструктуры Формирование мотивации общества для участия в проекте Финансирование

Слайд 13

Осуществление проекта Создание схемы управления(структурные подразделения, их функциональные области) Работа с кадрами, выбор ответственных исполнителей Четкая последовательность этапов(порядок действий, сроки, промежуточные и конечные цели) Использование различных форм организации координации взаимодействия

Слайд 14

Мониторинг проекта Мониторинг – это систематическая постоянная оценка достигнутого за определенный период времени. Помогает: Своевременно распознать проблемы и провести коррекцию Получить обратную связь о проделанной работе Обеспечение связи с оценкой воздействия

Слайд 15

Цикл деятельности мониторинговых технологий Разработка параметров оценки Планирование деятельности и обсуждение предполагаемых результатов Мониторинг Оценка полученных результатов Принятие администра-тивного решения

Слайд 16

Целостное отслеживание качества образовательной здоровьесберегающей среды оценивается по результатам мониторингов Критерии оценки Обученность ( качество организации учебного процесса) Воспитанность (качество воспитательной работы) Здоровье (динамика физического, физиологического и психического развития)

Слайд 17

Диагностики для определения проблемных зон: уровень готовности педагогов к здоровьесберегающей деятельности уровень и степень удовлетворенности участников образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители) его качеством Определение характера социальной адаптации у отдельных групп учащихся И др…

Слайд 18

Критерии оценки деятельности школы Оздоровительной характер учебно-воспитательного процесса Пропуски учащихся по болезни Уровень здоровья учащихся Эффективность помощи детям Дифференциация в образовательном процессе и др…..

Слайд 19

Критерии оценки деятельности класса Комфортность Уровень тревожности у детей Мотивации к обучению Работоспособность Воспитанность Взаимоотношения учащихся Занятость, активность Ценностные ориентиры коллектива Динамика заболеваний

Слайд 20

Критерии оценки деятельности ученика Уровень состояния здоровья Уровень мотивации к обучению Развитие интересов, потребностей Общая культура Умение беречь свое здоровье Уровень мотивации к ЗОЖ Уровень адаптации, стрессоустойчивости Степень подготовленности к самооценке, самоконтролю

Слайд 21

Диагностические методы: Тестирование Наблюдение за деятельностью учащихся Изучение документов Собеседование с учителями и родителями Экспертные оценки

Слайд 22

Управленческий опыт работы школ, содействующих здоровью говорит: Хорошее руководство состоит в том, чтобы стимулировать людей к достижению высочайшего уровня, предлагая им возможности, а не обязательства… Дж.Хэйдер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на Круглом столе педагогов и руководителей научных обществ в рамках конференции Лобачевского

Рефлексия этнокультурного компонента и воспитание толерантной личности при изучении английского языка...

Выступление на школьной конференции "Круглый стол, посвященный семье"

Одна из самых наболевших проблем, стоявших ныне перед российским обществом, - крайне низкий нравственный уровень семейной жизни. Ради многого мы отказываемся от главного. А главное - это близкий челов...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...

Выступление на круглом столе Всероссийской конференции "Школа и театр"

Крайне важно, чтобы школа не являлась закрытым от жизни нашего общества миром. Жизнь, искусство - это то, что по-новому открывает нам мир наших детей, заставляет по-новому взглянуть на привычные лица....

Работа с родителями, материалы круглых столов, конференция и т.д.

Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей...

Программы Круглых столов, Конференций, Творческих отчетов, Методических выставок

Тематика выступлений в рамках обмена педагочическим опытом.Программы Круглых столов, Конференций, Творческих отчетов, Методических выставок...