Выступление на круглом столе Всероссийской конференции "Школа и театр"
статья по литературе на тему
Крайне важно, чтобы школа не являлась закрытым от жизни нашего общества миром. Жизнь, искусство - это то, что по-новому открывает нам мир наших детей, заставляет по-новому взглянуть на привычные лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_kruglom_stole_vserossiyskoy_konferentsii_.doc | 30.5 КБ |
vystuplenie_na_kruglom_stole_vserossiyskoy_konferentsii_.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«ТЕАТР И ШКОЛА: ПЕРСПЕКТИВЫ ДИАЛОГА»
Роль взаимодействия учителя-предметника и театральной школьной студии в формировании учебных и личностных достижений учащихся
Более 14 лет прошло с того дня, как в 371 школу Московского района пришел талантливый, интеллигентный ( и что крайне важно!) любящий детей актер и режиссер Исполатов Алексей Николаевич.
Наша школа – это школа с углубленным изучением иностранных и русского языка. Поэтому, наверное, закономерно, что 1-ый этап работы театральной студии – это работа над произведениями иностранных авторов – Бомарше, Мольера, Гольдони…
Сначала это были фрагменты, зарисовки, потом достаточно большие отрывки из произведений французских драматургов на языке оригинала. Работа эта велась Алексеем Николаевичем совместно с учителями французского языка, которые не только следили за правильностью французской речи, но и достаточно активно вовлекались в творческий процесс.
Закономерным результатом увлеченной, напряженной творческой работы было участие и победы в различных конкурсах, в том числе в международном, во Франции.
Ну а следствием в учебе стало более совершенное и свободное владение иностранным языком и, конечно же, более глубокое и вдумчивое проникновение в образ, будь то образ героя пьесы или литературного персонажа.
В 2006 году я стала классным руководителем и учителем русского языка и литературы в очень трудном, прямо скажем, проблемном классе. И сразу остро встал вопрос: какие методы и приемы использовать для интеллектуального развития ребят – ведь без этого трудно, да просто невозможно говорить об учебной успешности, о развитии познавательного интереса и ,конечно, о формировании разносторонней личности.
И одним из путей стало активное привлечение ребят к работе в театральной студии.
Начали мы с этюдов, маленьких эпизодов, а потом были серьезные работы – инсценировки стихотворений Пушкина, музыкальный спектакль «Мумузикл». Выступления, конкурсы, в том числе на театральном фестивале имени Брянцева…
Но гораздо важнее другое: творческая работа над словом, над образом, общение ребят с образованнейшим, увлеченным человеком – Исполатовым Алексеем Николаевичем, чрезвычайно много давшим ребятам (да и мне тоже!). Вот это поистине бесценно.
Естественно, что мы очень тесно сотрудничали с Алексеем Николаевичем,я была всех репетициях, видела работу режиссера, помогая в меру сил и способностей, поражаясь множеству профессиональных приемов, способствующих раскрепощению, вхождению в образ. Это было чрезвычайно познавательно и полезно.
Сейчас Алексей Николаевич продолжает работу в нашей школе. Увеличилось количество его учеников – это вся начальная школа, продолжает успешно работать театральная студия. Это и мини-спектакли к Дню Победы и новая постановка Шекспир «Двенадцатая ночь» и «Человек- невидимка»
Результатами этого является расширение кругозора, возникновение и развитие устойчивой мотивации к учебе, умение концентрировать внимание, общаться с аудиторией, развитие чисто литературных навыков и умений, понимание художественного слова… Да всего и не перечислить.
А учитель обретая определенные навыки театральной деятельности, применяет их в работе, к тому же получает уникальную и ценную возможность увидеть ребят вне чисто учебной деятельности и скорректировать свою педагогическую деятельность. Думаю, не надо объяснять, как это необходимо в нашей работе!
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«ТЕАТР И ШКОЛА: ПЕРСПЕКТИВЫ ДИАЛОГА»
Роль взаимодействия учителя-предметника и театральной школьной студии в формировании учебных и личностных достижений учащихся
Более 14 лет прошло с того дня, как в 371 школу Московского района пришел талантливый, интеллигентный ( и что крайне важно!) любящий детей актер и режиссер Исполатов Алексей Николаевич.
Наша школа – это школа с углубленным изучением иностранных и русского языка. Поэтому, наверное, закономерно, что 1-ый этап работы театральной студии – это работа над произведениями иностранных авторов – Бомарше, Мольера, Гольдони…
Сначала это были фрагменты, зарисовки, потом достаточно большие отрывки из произведений французских драматургов на языке оригинала. Работа эта велась Алексеем Николаевичем совместно с учителями французского языка, которые не только следили за правильностью французской речи, но и достаточно активно вовлекались в творческий процесс.
Закономерным результатом увлеченной, напряженной творческой работы было участие и победы в различных конкурсах, в том числе в международном, во Франции.
Ну а следствием в учебе стало более совершенное и свободное владение иностранным языком и, конечно же, более глубокое и вдумчивое проникновение в образ, будь то образ героя пьесы или литературного персонажа.
В 2006 году я стала классным руководителем и учителем русского языка и литературы в очень трудном, прямо скажем, проблемном классе. И сразу остро встал вопрос: какие методы и приемы использовать для интеллектуального развития ребят – ведь без этого трудно, да просто невозможно говорить об учебной успешности, о развитии познавательного интереса и ,конечно, о формировании разносторонней личности.
И одним из путей стало активное привлечение ребят к работе в театральной студии.
Начали мы с этюдов, маленьких эпизодов, а потом были серьезные работы – инсценировки стихотворений Пушкина, музыкальный спектакль «Мумузикл». Выступления, конкурсы, в том числе на театральном фестивале имени Брянцева…
Но гораздо важнее другое: творческая работа над словом, над образом, общение ребят с образованнейшим, увлеченным человеком – Исполатовым Алексеем Николаевичем, чрезвычайно много давшим ребятам (да и мне тоже!). Вот это поистине бесценно.
Естественно, что мы очень тесно сотрудничали с Алексеем Николаевичем,я была всех репетициях, видела работу режиссера, помогая в меру сил и способностей, поражаясь множеству профессиональных приемов, способствующих раскрепощению, вхождению в образ. Это было чрезвычайно познавательно и полезно.
Сейчас Алексей Николаевич продолжает работу в нашей школе. Увеличилось количество его учеников – это вся начальная школа, продолжает успешно работать театральная студия. Это и мини-спектакли к Дню Победы и новая постановка Шекспир «Двенадцатая ночь» и «Человек- невидимка»
Результатами этого является расширение кругозора, возникновение и развитие устойчивой мотивации к учебе, умение концентрировать внимание, общаться с аудиторией, развитие чисто литературных навыков и умений, понимание художественного слова… Да всего и не перечислить.
А учитель обретая определенные навыки театральной деятельности, применяет их в работе, к тому же получает уникальную и ценную возможность увидеть ребят вне чисто учебной деятельности и скорректировать свою педагогическую деятельность. Думаю, не надо объяснять, как это необходимо в нашей работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление за Круглым столом в Информационном учебно-методическом центре г.Дмитрова с докладом "Project work with teenages
"Проектная работа с подростками"...
Базарова О.Л. Выступление на круглом столе городского этапа конкурса «Педагог года – 2012» Тема: Применение технологий личностно-ориентированного обучения на современном этапе.
В статье рассмотрены преимущества и трудности применения новых педагогических технологий сотрудничества, критического мышления, деятельностного метода и проектов в учебном процессе. Предлагаемая сводн...
Презентация к выступлению на круглом столе
Тема круглого стола "Организация самостоятельной работы студентов"Презентация представлят материал о методах систематизации учебного материал по дисциплине "Охрана труда" в группах НПО...
Выступление на круглом столе "Групповые формы работы на уроке литературы"
Описан опыт работы в группах с рассмотрением групповой формы обучения как таковой и приведены примеры нескольких фрагментов уроков с использованием групповой формы обучения на уроках литературы....
Презентация выступления на Круглом столе педагогов и руководителей научных обществ в рамках конференции Лобачевского
Рефлексия этнокультурного компонента и воспитание толерантной личности при изучении английского языка...
Приказ от 16 июня 2015 года для участия в круглом столе "Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре 2014-2015 уч.года.От школьного до заключительного этапа"
Приказ от 16 июня 2015 года для участия в круглом столе "Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре 2014-2015 уч.года.От школьного до заключительного этапа"...