Воспитание личностных качеств ребенка
статья на тему

Мартыновская Инесса Юрьевна

Современная школа осуществляет свою деятельность в сложившихся социально- экономических условиях, в обществе с кризисом политики, экономики, социальной сферы, общественного сознания. В этих условиях борьбы за свое собственное существование школа сегодня, как никогда призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей, в которой не только дают образование, но и создаются условия для формирования развития и реализации личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_lichnostnyh_kachestv_rebenka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание личностных качеств ребенка.

выступление на педагогическом совете МОУ лицея № 35

учителя русского языка и литературы

классного руководителя 8А класса

Мартыновской Инессы Юрьевны( из опыта работы., март 2012)

Современная школа осуществляет свою деятельность в сложившихся социально- экономических условиях, в обществе с кризисом политики, экономики, социальной сферы, общественного сознания. В этих условиях борьбы за свое собственное существование школа сегодня , как никогда призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей, в которой не только дают образование, но и создаются условия для формирования развития и реализации личности.

Наш лицей имеет возможность строить свою деятельность, моделировать и проектировать свое развитие в зависимости от собственной специфики, что находит отражение в программе развития воспитательной системы лицея, основными идеями которой являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей заботы, идеи лицея- семьи.. Классные руководители строят свою работу системно, ориентируются на воспитание у детей общечеловеческих ценностей( Человек, добро, красота, Отечество, семья, культура, знания, труд, мир), что составляет основу здоровой жизни. Именно педагоги являются проводниками духовного, нравственного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка. Важнейшим компонентом воспитательной системы лицея является педагогически обоснованная цель. Исходя из принципов и идей  нашей работы, цель воспитательной системы лицея- личность, способная строить жизнь, достойную человека. Именно мы формируем личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других. Мы выполняем заказ государства или его установку на воспитание личности с высоким уровнем общечеловеческих ценностей. Хочу предложить вам « Проект модели выпускника» В нем выделены основные личностные качества выпускника- лицеиста.

Качества личности

Мыслительные

Социодинамические

Психологические

Субъект культуры

1.интеллект

2.зрелость ума

3.последовательность

4. интеллигентность

5. независимость

1.реализм

2.активность

3. разнообразие

4.предприимчивость

5.альтруизм

1.коммуник-ть

2.Самоактуал-я

3.толлерантность

4.уверенность в себе

5.тактичность

6.рассудительность

Творчество

Свобода

индивидуальность

Гуманитарная педагогика рассматривает личностные качества ребенка как цель и задачи воспитания, как его результат и показатель эффективности. Теперь давайте посмотрим «модель лицеиста» в связи с целями и задачами, которые ставит перед собой система воспитательной работы лицея.

Итак, выпускник лицея должен обладать следующими личностными качествами или направлениями развития, как:

  • Патриотизм, гражданственность
  • Нравственность, духовность
  • Креативность, творчество
  • Здоровый образ жизни
  • Интеллектуальное развитие
  • Эстетическое, этическое и культурное развитие
  • саморазвитие

А добиться эффектных результатов при выполнении этих воспитательных задач можно только, используя личностно- ориентированный подход и системность. Воспитание и обучение две важнейшие взаимосвязанные функции. Конечно, обучает и воспитывает и обучает детей не только школа, но и семья ., средства массовой информации, учреждения дополнительного образования. Можно многому научить детей, но не привить им чувства справедливости, человечности, доброты, не сформировать любознательность, принципиальность, деловитость. Необходим широкий подход к личности ребенка. « Человек , семья, Отечество, труд, знания». Культура, мир, Земля- эти понятия должны стать основой воспитательной системы каждого классного руководителя. А как же сам воспитатель? Прежде всего он профессионал, он не может быть равнодушным человеком, именно он должен помочь ребенку понять себя, поверить в свои силы, защитить его от негативных влияний Никакие лозунги, увещевания, проповеди о праведности , призывы к духовности не будут убедительными, если не показать молодежи пути реального достижения успеха способами, приемлемыми в моральном и этическом плане, если не научить детей достигать желаемого, сохраняя при этом себя, умея гибко противостоять жесткому и жестокому воздействию внешней среды. За годы работы в школе у меня сложились определенные заповеди воспитания.:

1. Не воспитывай в плохом настроении ( « спокойствие, только спокойствие»)

2. Определи , что хочешь для ребенка, узнай, что он думает по этому поводу.

3. Представь возможную самостоятельность.

4. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути  к нему.

5. Не пропусти первый успех ребенка.

6. Делай своевременные замечания

7. Оценивай поступок , а не личность.

А главная заповедь- не навреди!

Еще Макаренко писал: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его каждый момент вашей жизни, даже тогда , когда Вас нет»

Итак, чтобы воспитать в детях личностные качества, воспитание начинай с себя! Ведь именно педагоги создают в лицее» гуманистическое пространство детства» Для того , чтобы дети проявляли себя в этом пространстве, я определила для соей работы основное правило- « Правило 7У»

Уверенность-знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Классный руководитель гарант соблюдения прав ребенка.

Успешность- берясь за любое дело кл. руководитель должен предвидеть положительный результат, тоесть быть уверен, что оно под силу детям и ему.

Удивительность-надо развивать в себе незаурядность, « дети не любят пирожки не с чем»

Убедительность-уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела.

Уважительность-необходимо взаимное уважение6 уважаешь мнение детей- они уважают твое. Воспитание без уважения – подавление

Уравновешенность- в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать.

Улыбчивость-без чувства юмора в школе жить невозможно.

Улыбка- это и оценка, и одобрение, и подбадривание.

И  пусть Радуга наших добрых чувств, осветив душу и сердце ребенка, направит аго на путь познания себя, на определение своей жизненной цели и путей к достижению.

Мы пришли работать в лицей, чтобы быть рядом с подрастающим поколением.

Именно школа была , есть и будет ядром создания и воспитания личности будущего , она служила и будет служить для того , чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и формирование лучших личностных качеств человека.

Мы живем в третьем тысячелетии и понимаем, что пришла новая эпоха, эпоха, и понимаем, что пришла новая эпоха, эпоха нового сознания. Она уже диктует свои условия жизни, проповедует иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Это эпоха перемен, эпоха инноваций модернизации, эпоха нового интеллекта. Скорее всего наступит время новых жизненных ценностей. Что будет главным, определяющим в жизни человека, сказать трудно, но истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда.

Мы, как кропотливые архитекторы, планируем будущую жизнь молодого поколения, и дай нам Бог каждое свое слово, каждый свой шаг совершать во благо нашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание положительных личностных качеств школьников в процессе занятий физической культурой и спортом»

В работе говорится о формировании личности в условиях учебно-тренировочном прцесса, развитии морально-волевых качеств.  Также описаны игровой и соревновательный методы физического воспитания....

Доклад "Коррекция поведения. Воспитание личностных качеств."

Усвоение норм поведения и различных форм общения детьми происходит через общение с окружающими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Внимательно наблюдая за окруж...

Доклад "Формирования личностных качеств ребенка и социальная адаптация детей-сирот"

Доклад из опыта работы "Формирования личностных качеств ребенка и социальная адаптация детей-сирот"...

Сообщение на тему «Воспитание личностных качеств и культуры здоровья на уроках швейного дела».

·        Сообщение на тему «Воспитание личностных качеств и культуры здоровья на уроках швейного дела»....

Методический доклад на тему: «Хореографическое искусство как этап формирования личностных качеств ребенка».

Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагруз­кой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима...