Психолого-педагогические условия достижения метапредметных результатов в школе
статья на тему
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические условия достижения метапредметных результатов
в школе
Новые требования к преподавателю и обучающемуся
- Неопределенность будущего
Динамичное изменение жизни - Множественность культур
Отсутствие канонов в искусстве, культуре, поведении
Утверждение нового культурного типа личности - Содержательное преображение знания
Появление новых технологий и средств связи
Главная проблема образования:
Мы готовим людей к рабочим местам, которых еще нет, к использованию информационных ресурсов, которых пока не существует, для решения проблем,
о существовании которых мы пока не знаем.
Изменения в образовательном процессе
Традиционная форма реализации образовательного стандарта – урок, лекция, семинар
Результат – знания умения и навыки по предмету в соответствии с требованиями стандарта.
Инновационная форма - организация самостоятельной работы обучающихся на занятии и вне его.
Результат – надпредметные понятия, ключевые компетентности, опыт социального взаимодействия
Учитель, преподаватель как активный субъект внедрения ФГОС в собственную практику должен уметь принимать на себя целый ряд новых педагогических «ролей», к которым относятся следующие:
сценарист и режиссёр образовательного пространства, развивающей среды класса, школы вуза;
эксперт-консультант по «вопросам детства и юности», связанным со школьным и вузовским образованием;
исследователь-практик, ориентированный на инновационное поведение в профессии;
руководитель творческой (проектной) группы, социальный менеджер в рамках школы и вуза и осуществляемого ею социального партнёрства.
Успешное осуществление этих ролей возможно лишь в том случае, если преподаватель, участвующий в процессе внедрения стандартов, разделяет следующие актуальные ценности, составляющие основу педагогической профессии в реалиях XXI века:
- профессиональная мобильность, в т.ч. ориентация на «образовательный Интернет»;
- инновационное поведение по отношению к общепедагогическим и «предметным» аспектам собственной деятельности;
- потребность в освоении развивающейся культурной среды;
- гуманистическая, а не технократическая установка в педагогическом взаимодействии;
- социальный оптимизм и компетентная гражданская позиция.
Планируемые результаты обучения
умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта, «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельностный подход как условие достижения метапредметных результатов в процессе обучения географии»
Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной...
Психолого – педагогическое сопровождение для реализации воспитательной деятельности школы (методические рекомендации)
В целях оказания помощи классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам – психологам, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам, для повышения уро...
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»
Аннотация образовательной (просветительской) психолого-педагогической программы«Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»...
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»
Аннотация образовательной (просветительской) психолого-педагогической программы«Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»...
Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения учащихся средней школы.
Агрессия- это поведение (индивидуальное или коллективное), направленное на нанесение физического, либо психологического вреда или ущерба. Агрессивность - относительно устойчивая черта личности, выража...
Сертификат участника «Психолого-педагогическое сопровождение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Сертификат участника «Психолого-педагогическое сопровождение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»...
Опыт работы на тему «Организация исследовательской деятельности учащихся в урочной и во внеурочной деятельности как условие достижения метапредметных и личностных результатов».
Не существует сколько-нибудь достоверных тестовна одарённость, кроме тех, которые проявляются в результатеактивного участия хотя бы в самой маленькой поисковойисследовательской рабо...