Рубрика Самообразование. Классификация форм учебной деятельности. МО.
презентация к уроку по теме

Формы учения можно определить как механизмы упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функций, а также завершенности циклов, структурных единиц обучения во времени.

Формы учения-обучения могут быть классифицированы по многим основаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiyaformuchebndeyatelnosti1.ppsx83.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация форм учебной деятельности в процессе обучения Прокопова Е.М. МБОУ СОШ № 15 г.Усолье-Сибирское Иркутской области

Слайд 2

Логическая структура любой деятельности, в том числе учебной, включает в себя формы , методы и средства деятельности. Ф ормы учебной деятельности Формы учения можно определить как механизмы упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функций, а также завершенности циклов, структурных единиц обучения во времени. Формы учения-обучения могут быть классифицированы по многим основаниям: 1. Классификация форм по способу получения образования : очная, заочная, вечерне-сменная и т.д. И, в том числе, – самообразование. В современных условиях для свободного продвижения человека в образовательном пространстве необходимо обеспечить максимальную гибкость и разнообразие форм образования.

Слайд 3

2. Классификация форм обучения по количеству образовательных учреждений , в которых учится обучающийся, проходя одну образовательную программу: - обычный вариант (наиболее распространенный): одна образовательная программа – одно образовательное учреждение (школа, профессиональное училище, колледж, университет и т.д.); - другие варианты – обучающийся посещает несколько образовательных учреждений, проходя одну образовательную программу. В качестве примера можно привести межшкольные учебно-производственные комбинаты, где старшеклассники нескольких школ района проходили (и, наверное, иногда еще проходят) трудовое обучение. ( систему обучения можно определить как механизм организации обучения в пределах целостной образовательной программы – начального образования, общего среднего образования, высшего образования и т.д.): 3. Классификация форм по системам обучения

Слайд 4

4. Классификация форм учения-обучения по основанию непосредственного или опосредованного общения с педагогом и/или учебными материалами 5. Классификация форм обучения по числу педагогов , одновременно проводящих учебное занятие 6. Классификация форм обучения по постоянству или эпизодичности работы педагога с данным контингентом обучающихся 7. Классификация форм учения-обучения по основанию «монолог-диалог» 8. Классификация форм обучения по месту проведения учебных занятий

Слайд 5

9. Классификация форм занятий по их целевой направленности : вводные занятия, занятия по формированию знаний и умений, занятия по обобщению и систематизации знаний и умений, заключительные занятия, занятия по контролю освоения учебного материала: контрольные работы, тестирование, собеседования, коллоквиумы (групповая форма собеседования педагога с обучающимися), зачеты, экзамены, защита рефератов, курсовых и дипломных работ; а так же самооценивание обучающимися

Слайд 6

10. Классификация форм учения-обучения по видам учебных занятий : урок лекция семинар лабораторная и лабораторно-практическая работы практическое занятие консультация конференция тьюториал (активное групповое занятие, направленное на приобретение опыта обучающимися по применению концепций в модельных стандартных и нестандартных ситуациях) игра тренинг (специальная система упражнений по развитию у обучающихся творческого рабочего самочувствия, эмоциональной памяти, внимания, фантазии, воображения и т.п.) и т.д.

Слайд 7

В свою очередь, каждая из этих форм может быть расклассифицирована и по другим основаниям . Так, игровые формы могут быть классифицированы по одному из оснований ( по организации ): предметные сюжетные ролевые эвристические имитационные, деловые организационно-деятельностные и т.д.; по другому основанию ( по коммуникативному взаимодействию ): индивидуальные парные групповые фронтальные.

Слайд 8

Литература: А.М.Новиков, акад. РАО, Д.А.Новиков, член-корр.РАН: Методология. – М.: СИНТЕГ . – 668 с. 2. Источники Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая форма как одна из форм учебной деятельности учащихся на уроке

Представление, обобщение о работе в группах, типология групп....

«Развитие универсальных учебных действий в разных формах учебной деятельности на уроках английского языка при реализации основной образовательной программы»

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосоверш...

Групповые формы учебной деятельности как фактор интенсификации учебной деятельности

Долгие годы бытовало мнение, что организация группового труда на занятии невозможна, так как она носит глубоко индивидуальный характер. Этот взгляд на характер обучения объясняется несколькими причина...

План по самообразованию "Интенсификация урока на основе совершенствования форм учебной деятельности с применением современных технологий"

Данный план помогает обеспечить различные индивидуальные траектории получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности и интересы обучающихся. Обеспечить  более высокий уров...

Рубрика Самообразование. Классификация систем (форм) обучения по содержанию обучения.МО.

Система обучения предполагает различные формы учебной деятельности. Рассмотрим подробно одну из форм учебной деятельности: систему (форму) обученияпо механизму декомпозиции содержания обучения....