План по самообразованию "Интенсификация урока на основе совершенствования форм учебной деятельности с применением современных технологий"
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Данный план помогает обеспечить различные индивидуальные траектории получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности и интересы обучающихся. Обеспечить более высокий уровень профессиональной компетентности учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Язовских Галина Николаевна
Учитель русского языка и литературы МКОУ «Перегребинская средняя общеобразовательная школа №2»
Образование: высшее,
Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева по специальности учитель русского языка и литературы.
Тема самообразования: Интенсификация урока на основе совершенствования форм учебной деятельности с применением современных технологий.
Цели:
- Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности и интересы обучающихся;
- Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.
Задачи:
- Развивать и укреплять интерес к предмету;
- Использовать новые педагогические технологии;
- Дать учащимся качественное образование;
- Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;
- Подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы;
- Совершенствовать формы организации учебной деятельности;
- Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;
- Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей;
- Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;
- Разрабатывать учебные, научно – методические и дидактические материалы, сосредоточить основные усилия на создание научной базы у обучающихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Наличие инноваций в работе (овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов).
- Работа над созданием в коллективе обучающихся творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
- Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне(на муниципальном уровне показ открытых уроков для учителей школы и района, на региональном уровне – создание персонального сайта, который регулярно обновлять).
- Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
- Изучение педагогического опыта других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
- Умение оказать практическую помощь коллегам и обучающимся в овладении инновациями.
- В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
- .Разработка программ элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки для 9, 10-11 классов.
Предполагаемый результат:
- Разработка и реализация рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- Формирование у обучающихся внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;
- Формулирование собственного мнения, сотрудничество с любым партнёром, осуществление поиска необходимой информации;
- Повышение качества преподаваемых предметов;
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей гуманитарных наук;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
- Качественная подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ и ГИА.
Форма отчета по проделанной работе:
Выступление на заседаниях МО и педсоветах, участие в конкурсах, олимпиадах.
Итоги ОГЭ и ГИА.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2010-2015 г. | 1.Курсы повышения квалификации учителей 2.Изучение литературы: 1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2010. 2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2012». 3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2012. 4).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2011. 3. Изучение новых ФГОС в ОУ. 4. Подписка на методическую литературу по русскому языку и литературе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2010-2015 г. | Выступление на заседании МО учителей гуманитарных наук по теме: «Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практический | Внедрение опыта работы. | 2010-2015 г. | Выступление на МО учителей гуманитарных наук по теме: «Развитие навыков использования обучающимися информационных технологий на уроках русского языка и литературы», «Требования к современному уроку»; Подготовка и участие в педагогических советах: «Новой школе- новые педагогические технологии или чему ещё надо учиться», выступление по теме «Классификация и применение инновационных технологий» 2011-2012 учебный год; «Личность учителя в современном информационном обществе», выступление по теме «Создание условий для эффективного взаимодействия педагогов, обучающихся с учётом профессионального мастерства педагогов, индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся с целью формирования предметных компетенций», 2013 учебный год; «Создание условий в образовательном учреждении по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей», выступление по теме «Основные цели, задачи и принципы работы образовательного учреждения с одарёнными детьми», 2014 учебный год. Участие в проведении декады гуманитарных наук, Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, мероприятий, литературных гостиных, круглого стола для родителей). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщающий | Подведение итогов | 2010-2016 г. | Участие в работе МО учителей гуманитарных наук и в проведении семинаров: «Обновление филологического образования в контексте перехода на новые ФГОС»; «Метод карт-понятий» ( по Г.Э. Бершацкому), выступление по теме « Использование метода карт-понятий на уроках русского языка и литературы»; «Инновационные технологии. ТОГИС- технологии и когнитивные технологии », выступление по теме «Применение когнитивных технологий при подготовке выпускников к итоговой аттестации». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедренческий | Распространение опыта работы |
| Публикации на сайте , в электронных и периодических СМИ методических разработок, научно-популярных статей по русскому языку и литературе, разработка рабочих программ и дидактических материалов с рецензиями внешними и внутренними, рекомендациями; Выступление на МО по теме: «Организация научно-исследовательской и проектной деятельности по русскому языку», октябрь 2013год; Открытое мероприятие в рамках проведения недели гуманитарных наук: Защита проекта «Моя малая родина»;2013 год; Защита проекта «История медвежьих игрищ» в рамках школьного научно-исследовательского проекта «Планета знаний», 2013 год; Участие в окружных конкурсах им. А.М.Коньковой «Угорское наследие», 2011-2015годы; Внеклассные мероприятия в рамках кружковой деятельности «Приглашаем на посиделки», «Широкая Масленица» 2014-2015 годы; Выступление на семинаре «Новой школе- новые ФГОС» по теме: «»Новые виды, формы, методы современного образования» 2014 год; Доклад на педагогическом совете с мультимедийным сопровождением «Роль игровых технологий на уроках русского языка и литературы». Проведение деловой игры .Январь 2014 год. Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов. Итоговая аттестация выпускников. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрабатывая свою тему самообразования «Интенсификация урока на основе совершенствования форм учебной деятельности с применением современных технологий», накапливаю материал, оформляю портфолио по данной теме. Готовлю учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ГИА по русскому языку. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Динамика качества знаний и успеваемости обучающихся по предмету за последние 5 лет (2010 - 2015 гг.)
Сводная ведомость успеваемости за пять лет Учитель: Язовских Г.Н.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 1.Трудовой договор №75 от 01.10.2014 года с МБОУДОД «Дом детского творчества» о совместительстве (предоставление услуг педагога дополнительного образования в объединении «Драматический кружок» ). 3. Приказ Управления образования и молодежной политики Октябрьского района №164-од от 27.02.2012 "О создании Координационного совета при Управлении образования и молодежной политики администрации Октябрьского района по вопросам организации введения ФГОС общего образования" 4.Приказ об утверждении профессионального стандарта «Педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования, воспитатель, учитель» от 18 октября 2013 г. №544 н. 5.Устав МКОУ «Перегрёбинская СОШ №2» 2014. 6. ПЛАНЫ РАБОТЫ И ПРОГРАММЫ: 1. Рабочие программы по русскому языку и литературе в 7, 9,10 классах на 2014-2015 учебный год; 2. Рабочая программа педагога дополнительного образования объединения «Драматический кружок» на 2014-2015 учебный год; 3. Рабочая программа по реализации элективного курса «Способы работы с текстом .Обучение изложению на основе анализа текста» на 2014-2015 учебный год. 4. План работы учителя – наставника Язовских Галины Николаевны с молодым специалистом Штоль Екатериной Александровной на 2015 – 2016 учебный год; ДРУГИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: 1. Административные мониторинги по предметам; 2.Пробные ОГЭ и ЕГЭ в течение учебного процесса; 3.Промежуточная аттестация по русскому языку и литературе. Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля знаний учащихся : тестирование (что является ступенькой подготовки к ЕГЭ), контрольные и самостоятельные работы, зачеты, вводные и итоговые контрольные задания. Профессиональное мастерство. Составляю свое поурочное планирование, рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования. Использую различные формы и методы проведения уроков. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, читаю художественные произведения современных авторов и классику, приобретаю методическую литературу. Выписываю методические журналы «Литература в школе», «Русский язык в школе», «Литература в школе» с приложениями. |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение групповой формы учебной деятельности на уроках математики в средней школе
Обобщение опыта работы. В работе представлены фрагменты уроков с применением групповой формой работы на разных этапах урока....
Разработка урока по теме: «Развитие и совершенствование штриховой техники с применением современных технологий»
Методическая разработка урока....
Применение новых организационных форм учебной деятельности, взаимодействия педагога и обучающихся на основе курса «Шахматная азбука».
В данной публикации размещена статья "Применение новых организационных форм учебной деятельности (организованной образовательной деятельности), взаимодействия педагога и обучающихся (воспитаннико...
Презентация «Применение современных технологий в обучении и совершенствовании навыков области физической культуры и спорта».
Необходимым условием развития личности обучающегося является достаточная двигательная активность. До 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Произвол...
Развитие у обучающихся устойчивой мотивации и познавательного интереса на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности через применение интерактивных технологий
Статья о применении интерактивных технологий на уроках физической культуры (из опыта работы)....