Роль заместителя директора в формировании успешного имиджа образовательного учреждения.
статья по теме

Имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как ресурс развития школы.Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей. Имидж  состоит из 4 частей: фундамет, внешний имидж, внутренний имидж , неосязаемый имидж. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imidzh_gimnazii_49.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль руководителя

в формировании имиджа гимназии № 49

Роль заместителя директора в формировании успешного имиджа образовательного учреждения.

Имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как ресурс развития школы. Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей. Имидж  состоит из 4 частей: фундамет, внешний имидж, внутренний имидж , неосязаемый имидж.

Формирование имиджа является первым шагом для построения хорошей школы.

Репутация школы является итогом построения имиджа, она складывается из нескольких составляющих авторитета первого лица и  известностью на рынке образования.

         Имидж педагога нашей гимназии -  есть комплекс гармонично сложенных  воедино имиджей: делового, профессионального, личностного.

        Имидж ученика важный символ гимназии, показатель качественного продукта произведенного гимназией (учителем).

Фундамент имиджа включает в себя устав, нормативные документы, основные принципы работы, модель выпускника.

Система государственного общественного управления – это содружество педагогов , родителей и учащихся.

На внешний имидж учреждения влияет участие учащихся в мероприятиях районного, городского и Всероссийского уровня.

Наша гимназия является:

  1. членом ЮНЕСКО
  2. входит в ассоциацию гимназии Санкт-Петербурга и школ правоведения
  3. является победителем национального проекта «Образование» 2006 год и районной экспериментальной площадкой «Духовно-нравственное воспитание младших школьников через проектно- исследовательскую деятельность»

Эти достижения возможны только при высокой квалификации педагогов и их руководителей.

Обеспечение дополнительного образования учащихся работает на развитие внешнего имиджа. В нашей гимназии работают 70 кружков и спортивных секций, театральная студия.

Заключены договора с ВУЗАМИ . Реализуются совместные проекты с высшей школой:

  1. совместные родительские собрания
  2. каникулы в ВУЗе
  3. летняя практика в ВУЗе

Учащиеся гимназии являются участниками встреч в Мариинском дворце. Ученик 10 б класса Лутфуллин Ратмир был награжден почетным знаком «Звезда Прометея», как победитель в номинации «лидер» конкурса объявленного «Всемирным клубом петербуржцев».

 В Форуме молодых соотечественников в Смольном  наша гимназия была единственным представителем учебных заведений среднего звена Санкт-Петербурга.

Учебно – культурный обмен с финской школой, встречи и семинары учителей гимназии с зарубежными коллегами повышают внешний имидж на международном уровне.

Внутренний имидж прежде всего создание внешних атрибутов учреждения и этики педагогического воздействия.

Под моим руководством был разработан флаг гимназии.

Создание развивающей среды.

В гимназии реализуется проектная деятельность. Здесь представлены  некоторые проекты:

  1. Фестиваль искусств
  2. Социальная гостиница
  3. Собачий питомник
  4. Юнтоловский заказник

Помимо воспитательной деятельности на внутренний имидж работает образовательная деятельность.

Среди родителей и учащихся проведен мониторинг образовательных потребностей, на основании которого сформированы профили гимназии.

Обеспечение комфортных условий труда тоже способствуют формированию внутреннего имиджа.

Большое внимание я уделяю службе сопровождения в которую входят психолог, логопед, социальный педагог, педагог- организатор.

Имидж образовательного учреждения как положительный образ может быть сформирован лишь в случае предоставления качественных услуг. Это условие, являясь необходимым, но не является достаточным. Представлены результаты ЕГЭ по основным предметам в сравнении с результатами по Санкт-Петербургу.

В нашей гимназии интерес учащихся выступает в качестве мотива совместной деятельности ребенка, родителя, учителя. В связи с эти формируются пути обеспечения новых подходов к организации воспитательного процесса, для создания школьного пространства, дающего возможность реализации детской идеи.

Все это является условиями формирования успешного имиджа нашей гимназии , что подтверждает увеличения контингента учащихся гимназии с 2007  по  2010 года .

несмотря на значимые успехи в формировании положительного имиджа забота о его укреплении и о высокой репутации школы должна вестись постоянно и быть направлена на увеличение количества поступающих.

Я стремлюсь   к созданию  новой современной школы, которая сегодня уже является территорией социального партнёрства учителей, учеников, родителей и общественности, в этом и заключается моя миссия как заместителя руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование имиджа образовательного учреждения"

Данная Статья содержит размышления об имидже образовательного учреждения и его положительном формировании....

Творческий отчет заместителя директора по УР как показатель успешности деятельности образовательного учреждения 2013-2014 уч.год

Методическая тема «Совершенствование качества через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»Цель – создание условий для совершенствования мастерства педагогов ч...

"Роль учителя в формировании успешного имиджа образовательной организации"

Данный материал может быть полезен для классных руководителей ,учителей предметников ,заместителя директора по учебно-воспитательной работе...

Формирование имиджа образовательного учреждения

Формирование имеджа образовательного учреждени дополнительного образования  Станции детского и юношеского туризма и экскурсий "Борус" города Саяногорск Республики Хакасия ...

Презентация педагогического совета "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"

Презентация педагогического совета по теме "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"...

Семинар для заместителей директоров по учебной работе «Организация образовательного пространства в школе». 2018

Семинар Зам директоровпо УР в районе 2018Ссылка на презентацию из опыта работы Деноткиной Ольги Александровны Школа 491 г. МоскваСсылка на презентацию20 марта на базе МБОУ УДСОШ №1 прошел семинар...