Роль заместителя директора в формировании успешного имиджа образовательного учреждения.
статья по теме
Имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как ресурс развития школы.Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей. Имидж состоит из 4 частей: фундамет, внешний имидж, внутренний имидж , неосязаемый имидж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imidzh_gimnazii_49.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль руководителя
в формировании имиджа гимназии № 49
Роль заместителя директора в формировании успешного имиджа образовательного учреждения.
Имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как ресурс развития школы. Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей. Имидж состоит из 4 частей: фундамет, внешний имидж, внутренний имидж , неосязаемый имидж.
Формирование имиджа является первым шагом для построения хорошей школы.
Репутация школы является итогом построения имиджа, она складывается из нескольких составляющих авторитета первого лица и известностью на рынке образования.
Имидж педагога нашей гимназии - есть комплекс гармонично сложенных воедино имиджей: делового, профессионального, личностного.
Имидж ученика важный символ гимназии, показатель качественного продукта произведенного гимназией (учителем).
Фундамент имиджа включает в себя устав, нормативные документы, основные принципы работы, модель выпускника.
Система государственного общественного управления – это содружество педагогов , родителей и учащихся.
На внешний имидж учреждения влияет участие учащихся в мероприятиях районного, городского и Всероссийского уровня.
Наша гимназия является:
- членом ЮНЕСКО
- входит в ассоциацию гимназии Санкт-Петербурга и школ правоведения
- является победителем национального проекта «Образование» 2006 год и районной экспериментальной площадкой «Духовно-нравственное воспитание младших школьников через проектно- исследовательскую деятельность»
Эти достижения возможны только при высокой квалификации педагогов и их руководителей.
Обеспечение дополнительного образования учащихся работает на развитие внешнего имиджа. В нашей гимназии работают 70 кружков и спортивных секций, театральная студия.
Заключены договора с ВУЗАМИ . Реализуются совместные проекты с высшей школой:
- совместные родительские собрания
- каникулы в ВУЗе
- летняя практика в ВУЗе
Учащиеся гимназии являются участниками встреч в Мариинском дворце. Ученик 10 б класса Лутфуллин Ратмир был награжден почетным знаком «Звезда Прометея», как победитель в номинации «лидер» конкурса объявленного «Всемирным клубом петербуржцев».
В Форуме молодых соотечественников в Смольном наша гимназия была единственным представителем учебных заведений среднего звена Санкт-Петербурга.
Учебно – культурный обмен с финской школой, встречи и семинары учителей гимназии с зарубежными коллегами повышают внешний имидж на международном уровне.
Внутренний имидж прежде всего создание внешних атрибутов учреждения и этики педагогического воздействия.
Под моим руководством был разработан флаг гимназии.
Создание развивающей среды.
В гимназии реализуется проектная деятельность. Здесь представлены некоторые проекты:
- Фестиваль искусств
- Социальная гостиница
- Собачий питомник
- Юнтоловский заказник
Помимо воспитательной деятельности на внутренний имидж работает образовательная деятельность.
Среди родителей и учащихся проведен мониторинг образовательных потребностей, на основании которого сформированы профили гимназии.
Обеспечение комфортных условий труда тоже способствуют формированию внутреннего имиджа.
Большое внимание я уделяю службе сопровождения в которую входят психолог, логопед, социальный педагог, педагог- организатор.
Имидж образовательного учреждения как положительный образ может быть сформирован лишь в случае предоставления качественных услуг. Это условие, являясь необходимым, но не является достаточным. Представлены результаты ЕГЭ по основным предметам в сравнении с результатами по Санкт-Петербургу.
В нашей гимназии интерес учащихся выступает в качестве мотива совместной деятельности ребенка, родителя, учителя. В связи с эти формируются пути обеспечения новых подходов к организации воспитательного процесса, для создания школьного пространства, дающего возможность реализации детской идеи.
Все это является условиями формирования успешного имиджа нашей гимназии , что подтверждает увеличения контингента учащихся гимназии с 2007 по 2010 года .
несмотря на значимые успехи в формировании положительного имиджа забота о его укреплении и о высокой репутации школы должна вестись постоянно и быть направлена на увеличение количества поступающих.
Я стремлюсь к созданию новой современной школы, которая сегодня уже является территорией социального партнёрства учителей, учеников, родителей и общественности, в этом и заключается моя миссия как заместителя руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование имиджа образовательного учреждения"
Данная Статья содержит размышления об имидже образовательного учреждения и его положительном формировании....
Творческий отчет заместителя директора по УР как показатель успешности деятельности образовательного учреждения 2013-2014 уч.год
Методическая тема «Совершенствование качества через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»Цель – создание условий для совершенствования мастерства педагогов ч...
"Роль учителя в формировании успешного имиджа образовательной организации"
Данный материал может быть полезен для классных руководителей ,учителей предметников ,заместителя директора по учебно-воспитательной работе...
Формирование имиджа образовательного учреждения
Формирование имеджа образовательного учреждени дополнительного образования Станции детского и юношеского туризма и экскурсий "Борус" города Саяногорск Республики Хакасия ...
Презентация педагогического совета "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"
Презентация педагогического совета по теме "Роль личности педагога в формировании имиджа образовательного учреждения"...
Семинар для заместителей директоров по учебной работе «Организация образовательного пространства в школе». 2018
Семинар Зам директоровпо УР в районе 2018Ссылка на презентацию из опыта работы Деноткиной Ольги Александровны Школа 491 г. МоскваСсылка на презентацию20 марта на базе МБОУ УДСОШ №1 прошел семинар...