Программа работы с одаренными детьми
методическая разработка на тему

Елисова Мария Ивановна

Программа работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_put_k_uspehu.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 8

Программа работы с одарёнными детьми 

по английскому языку

«Путь к успеху»

                                   

Составитель: М.И. Елисоваучитель английского языка

Нижневартовск 2014

Актуальность разработки программы

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одарённости в настоящее время волнуют многих. В современную эпоху работа с одарёнными и высокомотивированными детьми является крайне необходимой.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест.  Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями, прежде всего, потребностью общества в неординарной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье.  Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе. Одним из пунктов школьной программы «Одарённые дети» является выявление способных учащихся. В школе ведётся работа по повышению уровня квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми.   

Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую  деятельность и развитие их математических способностей.

Основные задачи:

  • Выявление и развитие у учащихся математических способностей
  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения  в практической деятельности;
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • Формирование навыков перевода различных задач на язык математики;

Концепции программы

Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Одарённые дети:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством, интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
  • имеют доминирующую активную, ненасыщенную, познавательную потребность;
  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда;
  • одарённым и талантливым детям свойственно сильно развитое чувство справедливости;
  • остро воспринимают общественную несправедливость;
  • устанавливают высокие требования к себе и окружающим;
  • не могут чётко развести реальность и фантазию;
  • имеют хорошо развитое чувство юмора;
  • постоянно пытаются решать проблемы, которые  им пока недоступны. С точки зрения их развития такие попытки полезны.

Одаренность - это большой труд. Заинтересованность, поддержка, терпение, упорство не только педагогов, родителей, но прежде всего самих детей. Это способности, помноженные на усердие.

Компоненты программы

  • выявление одаренных детей; 
  • развитие творческих способностей на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Реализация программы проходит в 3 этапа

1 этап – учащиеся 5-6 классов. В этом возрасте важно создать условия для самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей. На этой ступени я веду занятия в кружке «За страницами учебника математики», организую  участие в «Международном конкурсе-игре «Кенгуру», приглашаю к участию в проектах учащихся старшей ступени на этапе сбора и обработки информации.

2 этап – учащиеся 7-8 классов. На этом этапе важным является продолжение  развития устойчивого интереса к математике с помощью кружковых занятий по программе «Мой друг – компьютер» (7кл.) и факультативных занятий  по адаптированной программе «Алгебра учит мыслить». (8 кл).  Дети впервые принимают участие в предметной олимпиаде муниципального уровня,  занимаются исследовательской деятельностью, участвуют в проектах в социальных сетях, успешно выступают в Международном конкурсе-игре  «Кенгуру», Всероссийской олимпиаде «Олимпус».

3 этап – учащиеся 9, 10, 11 классов. На этой ступени большую роль отвожу  профильному обучению учащихся. На элективных  и консультационных занятиях учащиеся приобретают знания вне рамок школьной программы. Учащиеся 9 и 11 классов проходят тестирование «Кенгуру – выпускникам», создают и реализуют проекты. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы.

Объединяющим фактором всех возрастных групп является:

  • проведение  «Недели математики», во время которой  охвачены различными мероприятиями все учащиеся школы с 1 по 11 класс;
  • научно-исследовательская работа по предмету, которая   побуждает учащихся интенсивно трудиться.  Они должны самостоятельно добывать необходимые знания, работая с различными источниками информации, проводить их анализ,  подтверждать теоретические материалы опытно-экспериментальными методами. Исследовательскую деятельность как технологию организую на уроках (решение проблемных ситуаций и исследовательский практикум),во внеурочное время (домашние исследования, моделирование), в школе (при выполнении заданий в предметных дистанционных олимпиадах, при подготовке к конкурсам научно- исследовательских работ учащихся).

Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, мои учащиеся являются призёрами муниципальных, региональных конкурсов и сетевых проектов, успешно поступают и учатся в ВУЗах по всей России.

 Содержание программы

1. Организация практической реализации программы «Работа с одарённые дети»

1.1. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании»  

1.2. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.                                                                                                                                                                               1.3. Систематическое повышение  знаний одаренных  детей.                                                                                                                                                                   1.5. Участие одаренных  детей в конкурсах, олимпиадах, конференциях, выставках, неделях  активности, чемпионатах.                                                                                                                                                    1.6. Совместная коррекционно-методическая работа с  учителями – предметниками и психологом.                                                                                                                                                                                  1.7. Ежегодный анализ состояния и результатов работы с талантливыми учащимися.

1.8. Обогащение и распространение опыта работы  с одаренными детьми.

1.9. Работа по  передаче результатов  в банк педагогической информации по работе с одаренными детьми.

План мероприятий по выполнению программы «Работа с одарёнными  детьми»  на 2014-2015 г.г.

(1час в неделю,  38часов в год с учётом  работы во время каникул. 2 – 11 кл. )

п/п

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Организационные вопросы; техника безопасности на занятиях.

1

1

2

Подготовка проектов

0.5

0.5

1

3-4

Подготовка проектов и подготовка к школьной предметной олимпиаде.

1

1

1

1

5

Подготовка к школьной предметной олимпиаде.

1

1

6

Участие в школьных предметных олимпиадах .

1

1

7-8

Выбор проектов и распределение работы в группе.

1

1

1

1

9-10

Участие в районных конкурсах.

1

1

1

1

11

Подведение итогов и работа над проектами,

1

1

12

Работа над проектами.

1

1

13-

Работа над проектами, подготовка к участию.

1

1

14

15

Работа над проектами, чтение иностранной литературы

1

1

2

16

Работа над проектами.

1

1

17-18

Работа над проектами. Работа над диалогами.

1

1

1

1

19

Работа над проектами, разработка внеклассного мероприятия на конкурсы.

1

1

20

Работа над проектами, тренировка диалогической  речи.

1

1

21-22

Организация мероприятий на конкурсы, неделю иностранного языка.

1

1

1

1

23-24

Выступление подготовка к  научно – практическим конференциям.

1

1

1

1

25-26

Работа над диалогами, лексикой. Тренировка.

1

1

2

27

Подведение итогов. Подготовка проектов. Участие в конкурсах.

1

1

28-29

Подготовка к проведению недели активности по предмету.

0.5

0.5

0.5

0.5

1

1

30

Развитие диалогической речи. Тренировка.

1

1

3

31

Защита мини – проектов.

1

1

32-33

Тренировка упражнений, лексики, в ходе подготовки к  контрольным работам.

1

1

1

1

34-35

Интеллектуальный марафон «Страна английского языка».

1

1

1

1

36

Подведение итогов работы за год.

1

1

16.5

Всего

21.5

38

Ожидаемые результаты

  • Получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков учащихся
  • Участие и получение призовых мест в муниципальном туре математических олимпиад
  • Участие и получение призовых мест в конкурсах, сетевых проектах регионального и федерального уровней

Список использованной литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.

Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...

программа работы с одаренными детьми

программа. одаренные дети...

Программа работы с одаренными детьми

Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...

программа работы с одаренными детьми

программа разработана  с 2011 по2014 год...

Программа работы с одаренными детьми

В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....

Программа работы с одаренными детьми

В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы школы с одаренными детьми. Программа работы учителя русского языка с одаренными детьми....