Программа работы с одаренными детьми
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 8
Программа работы с одарёнными детьми
по английскому языку
«Путь к успеху»
Составитель: М.И. Елисоваучитель английского языка
Нижневартовск 2014
Актуальность разработки программы
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одарённости в настоящее время волнуют многих. В современную эпоху работа с одарёнными и высокомотивированными детьми является крайне необходимой.
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями, прежде всего, потребностью общества в неординарной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе. Одним из пунктов школьной программы «Одарённые дети» является выявление способных учащихся. В школе ведётся работа по повышению уровня квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми.
Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую деятельность и развитие их математических способностей.
Основные задачи:
- Выявление и развитие у учащихся математических способностей
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- Формирование навыков перевода различных задач на язык математики;
Концепции программы
Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Одарённые дети:
- имеют более высокие по сравнению с большинством, интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую активную, ненасыщенную, познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда;
- одарённым и талантливым детям свойственно сильно развитое чувство справедливости;
- остро воспринимают общественную несправедливость;
- устанавливают высокие требования к себе и окружающим;
- не могут чётко развести реальность и фантазию;
- имеют хорошо развитое чувство юмора;
- постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока недоступны. С точки зрения их развития такие попытки полезны.
Одаренность - это большой труд. Заинтересованность, поддержка, терпение, упорство не только педагогов, родителей, но прежде всего самих детей. Это способности, помноженные на усердие.
Компоненты программы
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Реализация программы проходит в 3 этапа
1 этап – учащиеся 5-6 классов. В этом возрасте важно создать условия для самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей. На этой ступени я веду занятия в кружке «За страницами учебника математики», организую участие в «Международном конкурсе-игре «Кенгуру», приглашаю к участию в проектах учащихся старшей ступени на этапе сбора и обработки информации.
2 этап – учащиеся 7-8 классов. На этом этапе важным является продолжение развития устойчивого интереса к математике с помощью кружковых занятий по программе «Мой друг – компьютер» (7кл.) и факультативных занятий по адаптированной программе «Алгебра учит мыслить». (8 кл). Дети впервые принимают участие в предметной олимпиаде муниципального уровня, занимаются исследовательской деятельностью, участвуют в проектах в социальных сетях, успешно выступают в Международном конкурсе-игре «Кенгуру», Всероссийской олимпиаде «Олимпус».
3 этап – учащиеся 9, 10, 11 классов. На этой ступени большую роль отвожу профильному обучению учащихся. На элективных и консультационных занятиях учащиеся приобретают знания вне рамок школьной программы. Учащиеся 9 и 11 классов проходят тестирование «Кенгуру – выпускникам», создают и реализуют проекты. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы.
Объединяющим фактором всех возрастных групп является:
- проведение «Недели математики», во время которой охвачены различными мероприятиями все учащиеся школы с 1 по 11 класс;
- научно-исследовательская работа по предмету, которая побуждает учащихся интенсивно трудиться. Они должны самостоятельно добывать необходимые знания, работая с различными источниками информации, проводить их анализ, подтверждать теоретические материалы опытно-экспериментальными методами. Исследовательскую деятельность как технологию организую на уроках (решение проблемных ситуаций и исследовательский практикум),во внеурочное время (домашние исследования, моделирование), в школе (при выполнении заданий в предметных дистанционных олимпиадах, при подготовке к конкурсам научно- исследовательских работ учащихся).
Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, мои учащиеся являются призёрами муниципальных, региональных конкурсов и сетевых проектов, успешно поступают и учатся в ВУЗах по всей России.
Содержание программы
1. Организация практической реализации программы «Работа с одарённые дети»
1.1. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании»
1.2. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся. 1.3. Систематическое повышение знаний одаренных детей. 1.5. Участие одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, конференциях, выставках, неделях активности, чемпионатах. 1.6. Совместная коррекционно-методическая работа с учителями – предметниками и психологом. 1.7. Ежегодный анализ состояния и результатов работы с талантливыми учащимися.
1.8. Обогащение и распространение опыта работы с одаренными детьми.
1.9. Работа по передаче результатов в банк педагогической информации по работе с одаренными детьми.
План мероприятий по выполнению программы «Работа с одарёнными детьми» на 2014-2015 г.г.
(1час в неделю, 38часов в год с учётом работы во время каникул. 2 – 11 кл. )
п/п | Тема | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Организационные вопросы; техника безопасности на занятиях. | 1 | 1 | |
2 | Подготовка проектов | 0.5 | 0.5 | 1 |
3-4 | Подготовка проектов и подготовка к школьной предметной олимпиаде. | 1 | 1 | 1 1 |
5 | Подготовка к школьной предметной олимпиаде. | 1 | 1 | |
6 | Участие в школьных предметных олимпиадах . | 1 | 1 | |
7-8 | Выбор проектов и распределение работы в группе. | 1 1 | 1 1 | |
9-10 | Участие в районных конкурсах. | 1 1 | 1 1 | |
11 | Подведение итогов и работа над проектами, | 1 | 1 | |
12 | Работа над проектами. | 1 | 1 | |
13- | Работа над проектами, подготовка к участию. | 1 | 1 | |
14 15 | Работа над проектами, чтение иностранной литературы | 1 | 1 | 2 |
16 | Работа над проектами. | 1 | 1 | |
17-18 | Работа над проектами. Работа над диалогами. | 1 1 | 1 1 | |
19 | Работа над проектами, разработка внеклассного мероприятия на конкурсы. | 1 | 1 | |
20 | Работа над проектами, тренировка диалогической речи. | 1 | 1 | |
21-22 | Организация мероприятий на конкурсы, неделю иностранного языка. | 1 1 | 1 1 | |
23-24 | Выступление подготовка к научно – практическим конференциям. | 1 | 1 | 1 1 |
25-26 | Работа над диалогами, лексикой. Тренировка. | 1 | 1 | 2 |
27 | Подведение итогов. Подготовка проектов. Участие в конкурсах. | 1 | 1 | |
28-29 | Подготовка к проведению недели активности по предмету. | 0.5 0.5 | 0.5 0.5 | 1 1 |
30 | Развитие диалогической речи. Тренировка. | 1 1 | 3 | |
31 | Защита мини – проектов. | 1 | 1 | |
32-33 | Тренировка упражнений, лексики, в ходе подготовки к контрольным работам. | 1 1 | 1 1 | |
34-35 | Интеллектуальный марафон «Страна английского языка». | 1 1 | 1 1 | |
36 | Подведение итогов работы за год. | 1 | 1 | |
16.5 | ||||
Всего | 21.5 | 38 |
Ожидаемые результаты
- Получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков учащихся
- Участие и получение призовых мест в муниципальном туре математических олимпиад
- Участие и получение призовых мест в конкурсах, сетевых проектах регионального и федерального уровней
Список использованной литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.
Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...
программа работы с одаренными детьми
программа. одаренные дети...
Программа работы с одаренными детьми
Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...
программа работы с одаренными детьми
программа разработана с 2011 по2014 год...
Программа работы с одаренными детьми
В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....
Программа работы с одаренными детьми
В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....
Программа работы с одаренными детьми
Программа работы школы с одаренными детьми. Программа работы учителя русского языка с одаренными детьми....