Сценарий совместного физкультурного досуга детей и родителей в средней группе «В гости к сказкам»
методическая разработка по музыке
Досуг с участием детей, их родителей и сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s_roditelyami.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного физкультурного досуга детей и родителей в средней группе «В гости к сказкам»
Никак нельзя без них.
И все мы верим в чудо:
Что сказка оживет. Тема недели в рамках комплексно-тематического планирования «Книжкина неделя»
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие детей"
Приемы активизации детей: поисковые вопросы, эстафеты, загадки, игровые приемы, поощрение – награждение.
Планируемые результаты: дети и родители получать эмоциональный положительный заряд от совместной деятельности, возникнет желание в дальнейшем участвовать в совместных мероприятиях группы, детского сада.
Цель мероприятия: доставить детям и родителям радость от совместной физкультурной деятельности.
Задачи
Образовательные:
- Совершенствовать умение соревноваться (действовать по сигналу, правильно передавать эстафету, соблюдать правила выполнения эстафеты);
- Закрепить представления детей о сказках, сказочных персонажах;
- Образовывать родителей в рамках физического воспитания, чтения художественной литературы
Развивающие:
- Развивать физические качества;
- Способствовать развитию положительных эмоций в совместном мероприятии детей и родителей;
- Продолжать развивать уверенность детей в себе, в своих возможностях;
- Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями
- Развивать интерес к занятиям спортом, художественной литературе
Воспитательные:
- Воспитывать волевые качества: выдержку, организованность, целеустремленность;
- Воспитывать взаимоподдержку, сопереживание между детьми;
- Воспитывать уважительное отношение к родителям
Материалы и оборудование: эмблемы на каждого ребенка и родителей – Волшебники, Сказочники, шесть обручей, кегли на каждого взрослого, маленькие мячики или шарики из сухого бассейна на каждого ребенка и родителя, две палочки для передачи эстафеты, два больших желтых мяча, аудиозапись песен «В гостях у сказки» автор Ю. Ким, композитор В. Дашкевич, «Где водятся волшебники» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков. Медали и книжки со сказками для каждого ребенка.
Сказочный персонаж: ученик сказочника, сказочник.
Звучит песня «В гостях у сказки». Команды Волшебники и Сказочники выстраиваются для соревнований.
Ведущий: на свете много сказок
И грустных и смешных.
И нам прожить на свете
И скоро в детский сад она
Конечно же, придет.
Мы громко постараемся
Сейчас произнести,
Давайте дружно скажем:
«Сказка, заходи»!
В зал входит ученик сказочника.
Ученик сказочника: здравствуйте дети и родители. Я ученик сказочника. Сказочник прислал меня к вам за помощью. Сегодня в стране сказок происходит что-то невообразимое, в сказках нет никакого порядка: Колобок совсем не хочет отправляться в путь дорогу, курочка Ряба не несет золотое яичко, дед никак не может вытянуть репку, Иван Царевич не может запустить стрелу в болото и так почти в каждой сказке. Я предлагаю вам, отправится в страну сказок и навести там порядок.
Ведущий: ребята и уважаемые родители отправляемся в путь или нет? Спрашивает у ученика: «А как же мы попадем в эту страну?»
Ученик: Ведь я только ученик, я совсем не помню волшебные заклинания.
Ведущий: Не расстраивайся. Ребята и родители сейчас вспомнят волшебные сказочные слова и заклинания. (Ответы). А еще нам бы пригодились волшебные предметы. Какие вы знаете волшебные предметы. (Ответы).
Ученик: вот и первая сказка. Отгадайте, что это за сказка.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Кто же это ….
1 эстафета «В путь за Колобком». По извилистой дорожке (между кеглями), надо добежать до обруча на противоположной стороне зала, ударить эстафетной палочкой в обруч об пол, вернуться к команде, передать эстафетную палочку.
Ученик: Её вытащили еле вшестером. (ответы).
2 эстафета «Вытащим репку». На противоположной стороне напротив каждой команды лежит обруч, в обруче по одному большому желтому мячу («репка»). Надо добежать до обруча, дотронуться до «репки», вернуться к команде, следующий игрок цепляется за пояс первому (паровозиком), повторяют бег, возвращаются к команде за третьим игроком, уже бегут втроем и т. д. Когда команда все вместе паровозиком добегают до «репки» первый игрок «вытаскивает репку» (берет мяч), возвращаются на свои места.
Ученик: никто не мог его разбить, а маленькая мышка, только хвостиком махнула, оно и разбилось. (ответ).
3 эстафета «Донеси золотое яичко». Бег с мячиком от пинг понга в ложке, ложка в руке. Обежать ориентир, вернуться к команде, передать следующему игроку ложку с мячиком.
Ученик: А какие вы, знаете сказки, где есть лягушка (ответы). А в этой сказке Иван Царевич стрелял из лука. (Ответы).
4 эстафета «Иван Царевич». В руке у каждого мячик. Перед каждой командой лежат по три обруча, на противоположной стороне стоит по одной корзине. Прыжки из обруча в обруч (прыжки по кочкам на болоте), бросание мяча в корзину (попади в болото к лягушке), вернуться к команде.
Ученик: Как называется летательный аппарат Бабы Яги. (ответы).
5 эстафета. «Ступа Бабы Яги». Бег в обруче. Обежать ориентир, вернуться к команде, передать обруч следующему игроку.
Ученик: Она по полю пошла, она денежку нашла.
Пригласила всех на чай.
Ну – ка быстро отвечай,
Кто испортил всем веселье,
Не дал скушать угощенье. ( Ответ)
6 эстафета. "Муха-цокотуха" Ребенок встает в обруч, родитель сзади держится за обруч (паук), обегают вместе, не расцепляясь, ориентир, передают обруч следующей паре (ребенок – родитель).
Ученик: Бабушка внученьку очень любила,
Красную шапочку ей подарила. (ответ).
7 эстафета «Отнеси бабушке горшочек маслица и пирожок». Бег парами (ребенок – родитель). У каждого ребенка в руке мячик «пирожок», у родителя кегля «горшочек масла». Первая пара кладет пирожок и горшочек масла по корзинкам, у ребенка в руке корзина и у родителя в руке корзина. Добегают до середины зала (напротив каждой команды на середине зала лежит по обручу), родитель поднимает обруч, держит его, ребенок перелезает через обруч, берутся за руки, добегают до ориентира, достают из корзинок мячик и кеглю, оставляют в обруче у ориентира, возвращаются к команде, передают корзинки следующей паре.
Ученик: вот и последняя сказка. В этой сказке все дружные. Все бы было хорошо, если бы один неуклюжий зверь все не испортил. (ответ).
8 эстафета «Теремок. Дружные ребята». Первый игрок, обегает ориентир, возвращается за вторым игроком, они бегут до ориентира «паровозиком», первый игрок остается у ориентира, второй игрок бежит за третьим и так до тех пора пока вся команда не окажется на противоположной стороне.
В зал заходит сказочник.
Сказочник: спасибо вам ребята и родители, благодаря вам в сказках снова порядок. Молодцы, вы ловкие, быстрые, дружные, много знаете сказок, сказочных героев.
Награждение. За то, что вы такие спортивные я вручаю вам медали. И благодарю за помощь, я дарю вам книги со сказками, чтобы вы знали еще больше сказок. (Награждение проходит под песню «Где водятся волшебники»). А теперь вам пора возвращаться в сад. Давайте произнесем волшебные слова, и вы вернетесь в садик, но обещайте мне путешествовать по стране сказок вместе с родителями, читайте много книг!
Песня "Сказочная страна"
МБДОУ № 1 корпус 2 п. Энергетик, музыкальный руководитель Кесслер М.В. стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы "В гостях у сказки"
Дети с большим нетерпением ждут этого самого волшебного, сказочного праздника. Вот мы и постарались создать радостное, весёлое настроение....
Конспект Образовательной деятельности по усвоению знаний в области познания и физической культуры детей с ЗПР в средней группе «В гостях у тётушки Агафьи»
Целью данного занятия является использование интеграционного подхода в образовательной деятельности как средства здоровьесбережения. Данное занятие включает обширную область задач, подчиненную л...
Сценарий совместного внеклассного мероприятия детей и родителей
Данное мероприятие способствует сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций. Оно проходит в форме игры-соревнования и создаёт праздничное настроение, даёт возможность родителям и дет...
Детская Олимпиада. Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной, старшей и средней групп.
Материал включает сценарий спортивного пращдника "Детская Олимпиада" для провелдения в подготовительной, старшей и средней групп дошкольных учреждений....
Спортивный досуг для детей подготовительной группы "В гостях у сказки"
Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; формировать навык умение управлять своим телом в движении; воспитывать позитивные качества хара...
КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе «В гости к солнышку»
КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе «В гости к солнышку»...