Доклад: "Реализация программы внеурочной деятельности "Домоводство"
презентация к уроку ( класс) на тему
Доклад: "Реализация программы внеурочной деятельности "Домоводство" учителя технологии Гомозовой Людмилы Анатольевны
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка»
Доклад
на тему:
«Реализация программы внеурочной деятельности «Домоводство»
(выступление на педсовете)
Подготовила:
Учитель технологии, ИЗО
Гомозова Л.А.
2016 год
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Домоводство — прикладная наука. Знания, приобретенные учащимися при изучении математики, русского языка, литературы, географии, биологии, физике, технологии и других предметов, должны найти применение и практическое воплощение на занятиях домоводства, которые могут быть дополнены и некоторыми элементарными знаниями из технологии, физики, химии применительно к использованию техники, электроприборов, химических и других веществ в быту.
Занятия программы по домоводству направлены на практическую подготовку воспитанников к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития воспитанников, оставшихся без попечения родителей.
Программа курса «Домоводство» рассчитана на учащихся с 6-10 классы. Настоящая программа составлена с учетом возрастных особенностей воспитанников, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизированно формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей.
Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов и др.
На занятиях отводится время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком. Так же необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ, доводя их до навыка.
Цель: формирование у воспитанников знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.
Задачи:
- расширять знания нравственного поведения, норм этики в ближайшем семейном окружении в обществе;
- формировать у каждого воспитанника правила ведения семейного хозяйства, практические умения, связанные с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи;
- воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
- прививать навыки трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда;
- воспитывать желание и стремление к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношение к домашнему труду;
- развивать индивидуальные качества: ловкость, внимание, наблюдательность, память, находчивость, смекалку, воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к национальным традициям.
Программа представлена следующими основными разделами:
«Кулинария»;
«Личная гигиена»;
«Уход за одеждой. Ремонт одежды»;
«Семья»;
«Культура поведения»;
«Жилище»;
«Медицина»;
«Трудоустройство».
В ряде разделов предусмотрена система упражнений, которые каждый воспитанник выполняет индивидуально. Эта работа осуществляется с целью выработки у воспитанников определенных умений и навыков на основе знаний, полученных как на занятиях по домоводству, так и на других занятиях.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим и экологическим.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
В процессе выполнения программы курса « Домоводство» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрении, навыки бесконфликтного делового общения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Реализация инновационных подходов в образовании на уроках русского языка и литературы».
В статье изложен опыт работы по применению приёмов и методов ТРКМ на уроках русского языка и литературы....
Доклад Реализация личностно-ориентированного урока в 5-х классах
Тема доклада: «Реализация личностно-ориентированного урока в 5-х классах – основа комфортности условий обучения». Подготовила: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики.ФГОУ-СОШ № 21 МО РФПе...
Доклад «Реализация системно –деятельностного подхода к обучению английского языка через ИКТ»
В обучении иностранным языкам существуют различные походы , различные стратегии. На современном этапе наиболее действенным, на мой взгляд, является системно-деятельностный подход .Его сущн...
Доклад «Реализация дополнительного образования через программу «Глиняные игрушки» в сельской школе"
Я работаю по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Глиняные игрушки» уже 10 лет. Программа рассчитана на 2 года обучения.Целью программы является формирование творч...
Доклад «Реализация дополнительного образования через программу «Глиняные игрушки» в сельской школе" Презентация
Предназначение системы дополнительного образования - быть привлекательной и востребованной для населения – достижимо только при обеспечении многообразия видов деятельности, мобильного реагирован...
Доклад: «Реализация рабочей программы воспитания в школе на уроках географии» 2023
Доклад: «Реализация рабочей программы воспитанияв школе на уроках географии»...