Доклад «Реализация системно –деятельностного подхода к обучению английского языка через ИКТ»
статья по английскому языку по теме
В обучении иностранным языкам существуют различные походы , различные стратегии. На современном этапе наиболее действенным, на мой взгляд, является системно-деятельностный подход .Его сущность заключается в том , что формирование личности ученика и продвижение его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад «Реализация системно –деятельностного подхода к обучению английского языка через ИКТ»
Учитель английского языка Паукова Наталия Владимировна МБОУ «СОШ №11» г. Новый Уренгой
(слайд 1)
Эффективность обучения любому предмету на прямую зависит от мотивации учения. Это особенно важно, на мой взгляд, при изучении иностранного языка. Долгое время у учащихся наблюдалась и наблюдается низкая мотивация к изучению иностранного языка, т.к. иностранный язык –трудный предмет, требующий много сил, времени и упорства, а порой и нежелание преодолевать трудности. Все это ведет к снижению интереса к языку. Поэтому главная задача, раскрыть творческий потенциал учеников, найти такие дидактические средства, которые пробуждали бы мыслительную активность детей и интерес к иностранному языку.
В обучении иностранным языкам существуют различные походы , различные стратегии. На современном этапе наиболее действенным, на мой взгляд, является системно-деятельностный подход .Его сущность заключается в том , что формирование личности ученика и продвижение его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности.
Системно-деятельностный подход позволяет внедрить в учебный процесс активные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учащихся, мышления.
(слайд 2)
Одним из эффективных способов реализации деятельностного подхода , является использование информационно-коммуникационных технологий.
(слайд 3)
Реализация технологии системно-деятельностного подхода обеспечивается через уроки деятельностной направленности , которые делятся на 4 группы:
- Уроки «открытия»( введение новой темы)
- Уроки рефлексии (тренировка в усвоении новой темы)
- Уроки общеметодологической направленности (отработка на практике)
- Уроки контроля.
(слайд 4)
Структура уроков введения новых знаний в рамках системно-деятельностного подхода включает в себя:
- Мотивирование к учебной деятельности
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии
- Выявление места и причины затруднения
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Реализация построенного проекта
- Первичное закрепление
- Самостоятельная проверка
- Повторение
- Подведение итогов
(слайд 5)
Рассмотрим способ организации и активизации самостоятельной работы ученика при изучении учебного материала на уроках «открытия». Например, на уроке по теме «Письмо-открытка другу» в 8 классе ставятся следующие цели:
- Формировать навыки написания открыток на английском языке с опорой на ранее введенные знания;
- Умения эстетически оформлять открытку, используя компьютерные навыки
(слайд 6)
|
|
На данном уроке был представлен процесс изучения английского языка через ИКТ. Выполнение такого рода проектных заданий с использованием ИКТ , позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка.
(слайд 7)
Среди уроков деятельностной направленности можно выделить уроки рефлексии(тренировка в усвоении). Если на традиционных уроках по закреплению знаний, умений, навыков , мы ставим задачу повторить , закрепить и выйти на контроль , то на уроках рефлексии важно, чтоб ребенок сам увидел, осознал, скорректировал свои ошибки и вышел на новый уровень.
Ученик сам выбирает , в какой форме он будет представлять приобретенные знания. Роль учителя консультирующая, направляющая.
Среди различных форм творческого представления результатов выполненных домашних работ следует выделить компьютерные презентации, созданные в программе Power Point. Наиболее любимые формы –это интерактивный тест, интеллектуальная электронная игра, тренажер.
(слайд 8)
Тренажер, одна из наиболее эффективных форм самостоятельного усвоения материала, тренажер дает возможность не только усвоить и закрепить знания, но и исправить ошибки, еще раз повторить правило. Создавая тренажер , ребенок выступает в роли учителя, которому надо объяснить, следовательно ребенок «вынужден» выучить правило, а также подобрать и прорешать это правило. Новая форма представления выполненной домашней работы стимулирует к ее выполнению, и, следовательно, к закреплению материала, обратной связи.
(слайд 9)
Использование презентации Power Point способствует мотивации к обучению, обеспечивает практическую деятельность, и создание банка ЦОР. При этом такой вид работы организует тренировку в усвоении материала(урок рефлексии), тренировку в применении знаний (урок общеметодологической направленности) и контроля.
(слайд 10)
На таких уроках можно :
- Подготовить сообщения, используя мини-проекты
- Засчитать творческую работу как зачет по теме
- Провести обобщающий, закрепляющий урок по теме, с использованием детских проектов.
(слайд 11)
Таким образом, использование ИКТ на основе ситемно-деятельностного подхода обеспечивает оптимальные условия развития познавательной активности учащихся через компьютерную компетентность учащихся и учителя, изменение роли учителя : учитель –консультант, помощник и дает возможность учителю быть ориентированным на каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ
В докладе представлены способы решения проблемных ситуаций образовательной практики, а именно: повышение мотивации к изучению английского языка учащихся различных категорий, развитие позна...
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку по ФГОС.
В данной статье говорится об актуализации деятельного подхода, перечисляются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию технологии деятельностного метода в практическом преподавании. Статья соп...
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку по ФГОС.
В данной статье говорится об актуализации деятельного подхода, перечисляются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию технологии деятельностного метода в практическом преподавании. Статья соп...
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в начальной школе. Формирование УУД у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
Современная образовательная среда требует обязательного применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....
Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода при обучении английскому языку
Текст доклада на МО учителей английского языка...
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в свете требований ФГОС
В целях обучения иностранному языку, изложенных в ФГОСе, уже предусмотрен деятельностный подход – умение общаться на иностранном языке в различных формах и на разные темы, строить свое речевое и...