Использование сервисов Web2.0 в преподавании английского языка
статья на тему
Использование сервисов Web 2.0 способствует формированию у обучающихся следующих метапредметных компетенций:
· создают свои собственные модели с помощью готовых;
· проводят сравнительный анализ на основе самостоятельно выбранных признаков и критериев;
· получают навыки самостоятельной, парной и групповой работы;
· контролируют свои знания;
· осуществляют совместную деятельность с учителями;
· овладевают ИКТ как инструментальной основой развития универсальных действий;
· получают возможность живого общения с носителями языка.
Сервисы Web 2.0 способствуют обучению английскому языку, если они будут использоваться в других практических сферах жизни в сочетании с традиционными методами и приемами обучения.
Сервисы Web 2.0 помогают повысить эффективность урока и мотивацию обучающихся к изучаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_servisov_web2.0_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сервисов Web2.0 в преподавании английского языка
Винокурова Марфа Петровна - учитель
английского языка МОБУ «Центр образования»
В настоящее время современные информационные технологии очень плотно вошли в нашу жизнь всё большую роль во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании. Как известно, информатизация образования определена как одно из основных направлений государственной образовательной политики в законе Российской Федерации «Об Образовании».
Использование информационных технологий позволяет нам, учителям, осуществить задуманное, сделать урок не только интересным, современным, но и продуктивным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
Уроки с использованием ИКТ являются одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Действительно сначала даже использование презентаций в программе Рower Рoint считалось средством повышения эффективности урока. Потом мультимедийные презентации послужили удобным и эффектным способом представления информации с помощью компьютерных программ, так как сочетали в себе динамику, звук и изображение. А теперь в стандарты образования вводится метапредметный подход.
Использование сервисов Web 2.0 в учебном процессе развивает у обучающихся метапредметные компетенции. Использование Web 2.0 является одной из проблем современной методики преподавания иностранных языков. Применение информационных технологий является необходимым условием урока иностранного языка и способствует совершенствованию методики преподавания, организацию самостоятельной работы и индивидуализировать процесс обучения, повышению интереса к изучаемому предмету, активизации познавательной деятельности обучающихся.
Хотелось бы остановиться на некоторых популярных Интернет-ресурсах.
Одним из самых используемых учителями английского языка в образовательном процессе сервисов являются блоги. В настоящее время набирают популярность блоги. Блог – это своеобразный дневник, видимый другим людям для оценивания ими информации, которая содержится в этом блоге.
В настоящее время в помощь учителям английского языка можно предложить метод интеллект-карт (www.mindmap). При помощи интеллект-карт обучающиеся могут создать собственные презентации и развивать свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Интеллект-карты способствуют запоминанию больших объемов информации, проведению и защите разных проектов, презентаций.
Для проверки усвоения темы обучающимися можно использовать интерактивные тесты, созданные самими учителями, например, моделирование тестов в электронной оболочке «МОСТ». Такие тесты позволяют обучающимся самостоятельно ознакомиться с результатами тестирования, и анализировать допущенные ошибки. При выполнении самостоятельных работ каждый обучающийся отвечает на данные задания и получает на мониторе результат своего ответа. Таким образом, происходит открытая, объективная оценка знаний обучающихся.
Электронное тестирование позволяет проверить умение ответственно, сосредоточенно и внимательно работать, применяя приемы самоконтроля.
Одним из наиболее сложным, но самым интересным для развития коммуникативных компетенций являются телекоммуникационные проекты (www.mind 42.com). Безусловно, живое общение с носителями языка формирует мотивацию к изучению английского языка.
Итак, Интернет способствует решению целого ряда образовательных задач: формировать навыки осознанного чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи; пополнять глоссарий у обучающихся, формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников.
К тому же, обучающиеся могут переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет.
Значительное преимущество Интернета перед печатными изданиями является его скорость и система гиперссылок, которая позволяет нам экономить время при поиске информации.
Положительное в использовании Интернета на уроке является его информативность и наглядность, так как в Интернете можно найти рисунки, фотографии, картинки, смайлики, видеосюжеты, макеты.
Выводы:
1. Использование сервисов Web 2.0 способствует формированию у обучающихся следующих метапредметных компетенций:
- создают свои собственные модели с помощью готовых;
- проводят сравнительный анализ на основе самостоятельно выбранных признаков и критериев;
- получают навыки самостоятельной, парной и групповой работы;
- контролируют свои знания;
- осуществляют совместную деятельность с учителями;
- овладевают ИКТ как инструментальной основой развития универсальных действий;
- получают возможность живого общения с носителями языка.
2. Сервисы Web 2.0 способствуют обучению английскому языку, если они будут использоваться в других практических сферах жизни в сочетании с традиционными методами и приемами обучения.
3. Сервисы Web 2.0 помогают повысить эффективность урока и мотивацию обучающихся к изучаемому предмету.
Использованная литература
1. Деревяшкина Н..М. Информационные технологии в науке и образовании [Текст]: учеб. пособие (Ч.1)/ Н.М. Деревяшкина, Т.Ю. Новгородцева. Иркутск: БГУЭП, 2007. – 51с.
2. Зимняя И. А. Педагогическая психология - Ростов-на Дону: Просвещение,1997.-100 с
3.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № 2 - 2000 г
4.Полат Е.С. Метод проектов./http://distant.ioso.ru/ 5.http://en.wikipedia.org/wiki/Legoland_Windsor
6. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
7. http://www.ug.ru/article/64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка в МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой метод...
Использование Интернет-технологий в преподавании английского языка
Вопрос интеграции Интернета в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Возможности использования Интерн...
«Использование проектной технологии в преподавании английского языка в формировании общих компетенций»
Проектная технология является несомненным ключом к развитию и самостоятельной деятельности студентов. Работа студентов в проекте призвана сформировать общие компетенции в понимании сущности и зн...
Методические рекомендации по использованию DVD фильмов в преподавании английского языка.
Данная статья содержит задания для просмотра и обсуждения фильма на английском языке....
Использование веб ресурсов в преподавании английского языка
Характеристика используемых веб -ресурсов в помощь преподавателям английсксого языка....
Использование кейс-метода в преподавании английского языка на среднем и продвинутом уровнях
Данная работа посвящается Case Method. Основными принципами данной методики является многоплановый, всеобъемлющий, глобальный подход к изучаемой проблеме или явлению, а также привлечение знаний и прие...
1. Веб-квест, как модель использования Интернет-ресурсов в преподавании английского языка.
На уроках иностранного языка при помощи современных интернет – технологий можно решить целый ряд учебных задач: сформировать навыки и умения чтения, используя аутентичные материалы сети; усоверш...