Винокурова Марфа Петровна

"сайт учителя иностранного языка"

У совершенства нет предела

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: ИКТ, медиа-уроки, образование в вечерней школе взрослых

Увлечения: чтение, кино, страноведение

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: город Якутск

Место работы: МОБУ "Центр образования"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vinokurova-marfa-petrovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

 
Добрый день, дорогие коллеги!

О себе

Эссе «О педагоге XXI века»

 

         Наступил XXI век и новое тысячелетие, а с ними – и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Поэтому мы очень часто задумываемся о будущем, о новом веке и нас в нем. Ведь я педагог, а нам свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее, формируя будущее страны, мира. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. В своем эссе я попытаюсь поразмыслить о педагоге XXI века..

         Профессия учителя по праву называют гуманной. Белинскому принадлежит мысль: цель воспитания – человечность, средство – любовь.

         В последние годы отечественная педагогика стала ориентироваться на те изменения, которые произошли в нашем обществе; работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. В моем представлении учитель века – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Если учитель хочет быть нужным в XXI веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы.

         Учитель XXI века – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. В моем представлении, XXI век будет отличаться от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению.

Невозможно представить XXI век  и без компьютера. Ничто человеческое учителю не чуждо. Педагогу XXI века надо быть грамотным, умеющим работать на компьютере и  готовым не только к личному общению, но и общению через «Интернет».

Однако хочется надеяться, что как бы далеко ни зашел процесс компьютеризации обучения, учитель XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Именно в процессе общения учитель передает свои знания ученикам. «Слово учителя, - говорил В.А.Сухомлинский, - ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитателя включает прежде всего искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу». И трудно представить, как машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. Ведь только при живом общении, можно понять состояние учащегося, можно воздействовать на него, а без взаимодействия нет общения, нет творчества.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы