Главные вкладки
Винокурова Марфа Петровна
"сайт учителя иностранного языка"
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: ИКТ, медиа-уроки, образование в вечерней школе взрослых
Увлечения: чтение, кино, страноведение
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: город Якутск
Место работы: МОБУ "Центр образования"
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vinokurova-marfa-petrovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
О себе
Эссе «О педагоге XXI века»
Наступил XXI век и новое тысячелетие, а с ними – и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Поэтому мы очень часто задумываемся о будущем, о новом веке и нас в нем. Ведь я педагог, а нам свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее, формируя будущее страны, мира. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. В своем эссе я попытаюсь поразмыслить о педагоге XXI века..
Профессия учителя по праву называют гуманной. Белинскому принадлежит мысль: цель воспитания – человечность, средство – любовь.
В последние годы отечественная педагогика стала ориентироваться на те изменения, которые произошли в нашем обществе; работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. В моем представлении учитель века – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Если учитель хочет быть нужным в XXI веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы.
Учитель XXI века – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. В моем представлении, XXI век будет отличаться от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению.
Невозможно представить XXI век и без компьютера. Ничто человеческое учителю не чуждо. Педагогу XXI века надо быть грамотным, умеющим работать на компьютере и готовым не только к личному общению, но и общению через «Интернет».
Однако хочется надеяться, что как бы далеко ни зашел процесс компьютеризации обучения, учитель XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Именно в процессе общения учитель передает свои знания ученикам. «Слово учителя, - говорил В.А.Сухомлинский, - ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитателя включает прежде всего искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу». И трудно представить, как машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. Ведь только при живом общении, можно понять состояние учащегося, можно воздействовать на него, а без взаимодействия нет общения, нет творчества.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты