Главные вкладки
Винокурова Марфа Петровна
"сайт учителя иностранного языка"
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: ИКТ, медиа-уроки, образование в вечерней школе взрослых
Увлечения: чтение, кино, страноведение
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: город Якутск
Место работы: МОБУ "Центр образования"
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vinokurova-marfa-petrovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Эссе «О педагоге XXI века»
Наступил XXI век и новое тысячелетие, а с ними – и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Поэтому мы очень часто задумываемся о будущем, о новом веке и нас в нем. Ведь я педагог, а нам свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее, формируя будущее страны, мира. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. В своем эссе я попытаюсь поразмыслить о педагоге XXI века..
Профессия учителя по праву называют гуманной. Белинскому принадлежит мысль: цель воспитания – человечность, средство – любовь.
В последние годы отечественная педагогика стала ориентироваться на те изменения, которые произошли в нашем обществе; работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. В моем представлении учитель века – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Если учитель хочет быть нужным в XXI веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы.
Учитель XXI века – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. В моем представлении, XXI век будет отличаться от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению.
Невозможно представить XXI век и без компьютера. Ничто человеческое учителю не чуждо. Педагогу XXI века надо быть грамотным, умеющим работать на компьютере и готовым не только к личному общению, но и общению через «Интернет».
Однако хочется надеяться, что как бы далеко ни зашел процесс компьютеризации обучения, учитель XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Именно в процессе общения учитель передает свои знания ученикам. «Слово учителя, - говорил В.А.Сухомлинский, - ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитателя включает прежде всего искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу». И трудно представить, как машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. Ведь только при живом общении, можно понять состояние учащегося, можно воздействовать на него, а без взаимодействия нет общения, нет творчества.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты