Использование веб ресурсов в преподавании английского языка
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Характеристика используемых веб -ресурсов в помощь преподавателям английсксого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma.docx | 54.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Ханты-Мансийского района
«Центр детский подростковый п. Луговской»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МЦД(п) _____ Р.Н. Голошубина
Приказ № от «______» __________ 2014 г.
Календарно - тематический план
объединения «Мой английский»
Название образовательного направления:
естественно - научное.
Вид образовательной программы:
модифицированная.
Срок реализации программы: 1 год
Возрастные рамки: от 10 до 12 лет.
Автор программы: педагог дополнительного
образования Кучинская Наталья Владимировна
п.Горноправдинск, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует формированию представлений у обучающихся о диалоге культур, осознанию ими себя, как носителей культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для развития у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности школьника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. «Система образования должна формировать такие новые качества человека как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить».
Педагог должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при условии творческого подхода к ее решению, использования новейших методов и технологий.
Одной из таких технологий и является проектная технология, способная развивать у обучающихся важнейшие компетенции:
• общенаучную;
• информационную;
• познавательную;
• коммуникативную;
• ценностно-смысловую;
• социальную;
• стремление личностного самосовершенствования.
Одной из задач современного образования является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности обучаемых, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. XXI век требует новых подходов к образованию. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Для этого необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие учащихся к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.
Сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Многие преподаватели осваивают и разрабатывают новые методики обучения, в той или иной степени ориентированные на Интернет. Информационные технологии помогают создать новую обучающую окружающую обстановку, в которой учащиеся являются вовлеченными, способными принимать больше ответственности за их собственное обучение и конструирование их собственного знания. Информационный потенциал Интернета просто неисчерпаем. Здесь можно не только получить любую интересующую вас информацию, но и поделиться собственной информацией с пользователями сети по всему миру.
Рабочая программа языковой подготовки «English with Computers» (далее - рабочая программа) разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089;
Авторской примерной программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой Рабочая программа курса английского языка к УМК « Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2013.
Авторской программы Кауфман К.М., «Happy English.ru» Титул, Обнинск, 2010
Актуальность рабочей программы обусловлена образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей) в дополнительном образовании, решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Разговорная практика вводится с первых занятий, максимально задействуя механическую память обучающихся в интерактивной форме.
Целью данной программы является повышения мотивации у учащихся в изучении иностранного языка, знакомство с возможностями сети Интернет в изучении иностранного языка. По ходу курса учащимся будет предложено познакомиться с возможностями сети для создания своих творческих работ.
Задачи:
I. в сфере познавательных универсальных учебных действий:
совершенствовать знания учащихся в области культуры стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать приобщению школьников к иноязычному миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-совершенствовать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. в сфере коммуникативных универсальных учебных действий:
- cформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
- повысить мотивацию к изучению английского языка.
- расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
- способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
- совершенствовать навыки работы в группе.
- научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных упражнений.
III. в сфере личностных универсальных учебных действий:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки проектов.
IV. в сфере регулятивных универсальных учебных действий:
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Образовательная программа дополнительной общеобразовательной подготовки «English with the Computer» составлена на 1 год.
Программа «English with the Computers» является авторской и имеет следующие отличительные особенности:
1. Программа основана на деятельностном подходе.
Изучение английского языка в рамках деятельностного подхода позволяет школьникам не только развивать коммуникативную компетенцию, но и учиться пользоваться английским языком в игровых, бытовых, учебных и рабочих ситуациях, в которых они могут потенциально оказаться в жизни. Использование деятельностного подхода позволяет решать такую задачу ФГОС, как обеспечение условий развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
2. Программа направлена на воспитание и личностное развитие учащихся, их знакомство с морально-этическими нормами, развитие таких личностных качеств, как доброжелательность, открытость, толерантность, самоуважение, уважение к собеседнику, понимание ценности различных культур, а также развитие умений общения, включая умение избегать конфликтных ситуаций и мирно решать конфликты, если они все-таки возникли.
3. Программа создана в рамках личностно-ориентированной парадигмы обучения и позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Это становится возможным за счет:
а) наличия избыточного количества упражнений, что дает возможность обеспечить тренировкой учеников с любыми способностями;
б) наличия в разноуровневых упражнений, что позволяет педагогу подобрать подходящие по уровню сложности задания как для наиболее успешных учащихся, так и для учеников, испытывающих затруднения в изучении английского языка. Таким образом, создаются условия для индивидуального развития всех обучающихся.
4. Программа характеризуется балансом видов речевой деятельности и форм работы в каждом занятии: в каждом занятии есть упражнения для фронтальной работы, работы в микрогруппах, парах и индивидуальной, равно как и упражнения на все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Подобная организация работы на занятии способствует достижению планируемых предметных результатов ФГОС.
5. Программа широко использует здоровьесберегающие технологии. Использование личностно-ориентированной парадигмы, когда учащиеся чувствуют значимость своего мнения, имеют возможность его высказать на английском языке, находятся в комфортной обстановке взаимного уважения, способствует сохранению душевного здоровья учеников. Использование песен и танцевальных движений во время их выполнения могут быть использованы для релаксации, а также как физкультминутки.
6. Программа предусматривает широкое использование информационных технологий и Интернет ресурсов.
Программа рассчитана на индивидуальную, парную и групповую работу в классе с применением мультимедиа проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров с выходом в интернет. На занятиях широко применяются материалы Интернет-сайтов, созданные ведущими британскими, американскими и российскими методистами. В конце каждого раздела учащиеся, выполняют творческие работы, создают интернет проекты.
7. Программа направлена на развитие у школьников умений контроля и самоконтроля с помощью тщательно разработанных упражнений на повторение и самооценку. Учащиеся не только развивают умения самоконтроля, но и учатся корректировать свою деятельность и получают прочную основу для непрерывного образования в течение всей последующей жизни.
8. Программа направлена на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС.
Программа предусматривает проведение трех основных групп занятий: занятие ознакомления, занятие закрепления и занятие проверки знаний, умений и навыков.
На занятии ознакомления с новым материала можно использовать такую форму организации учебной работы как комбинированное занятие и комбинированное с применением ИКТ. Занятие закрепления может включать такие формы как: практикум, интеллектуальная игра, работа в парах постоянного и смешенного состава, работа в мини-группах. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока - письменного теста, работы с Интернет сайтами. Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности учащихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки, взаимоконтроля. Учащиеся учатся находить и составлять задания по пройденному материалу для своих товарищей.
Педагогу необходимо использовать следующие методы обучения иностранному языку:
- коммуникативный метод, в котором в центре внимания находится формирование коммуникативной компетенции, уделяется большое внимание учету личностных особенностей ученика, коммуникативной мотивированности учебного процесса;
- методы активного обучения: проблемное обучение, программированное обучение (компьютерное обучение), контекстное обучение, игровое обучение.
На уроках курса учитель использует следующие приемы обучения:
- теоретическая и практическая работа с языковым материалом;
- работа с грамматическими таблицами и справочниками, словарям;
- работа с интерактивным диском;
- работа с интернет-сайтом;
- коммуникативная игра;
- индивидуальная, парная и групповая работа.
Характеристика ожидаемых результатов
Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении курса «English with Computers»:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения курса «English with Computers»:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения учащимися курса «English with Computers»:
В результате изучения курса «English with Computers» учащиеся должны уметь:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В области говорения:
- Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- Pассказать об особенностях личности своих друзей и родственников, своих интересах и увлечениях, о городах Великобритании и России, видах путешествий и характерных чертах посещаемых мест, важных для истории человечества событиях, правильном и неправильном питании и способах поддержания тела в тонусе, популярных видах спорта. Делать краткие и развернутые сообщения в рамках изученных тем, давать оценку прочитанного, описывать картинку или фотографию.
Объем диалогов – по 3-4 реплики со стороны каждого учащегося.
Объем монологического высказывания до 8-10 фраз.
В области аудирования:
- Понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить
- Понимать на слух детальное содержание высказывание в рамках изученной тематики.
В области чтения:
- Читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с пониманием деталей (поисковое чтение), с полным пониманием (изучающее).
В области письма и письменной речи:
Писать e-mail письма, личные письма, рассказы.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в начальной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, формируемых на уроках курса «English with Computers» и соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный.
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные действия включают:
общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
- моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая или знаково-символическая);
- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);
- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли на английском языке в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка.
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие |
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. | в конце каждой темы |
3. Творческая работа по каждой из пройденных тем | в конце курса |
Итоговый контроль
Итоговый контроль проводится в форме творческой (проектной) работы. Учащиеся должны будут создать свой собственный сайт по любой теме, используя все те знания, которые они получили на протяжении всего курса изучения. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проектных работ будут выставлены на сайте учреждения.
Содержание курса:
1. Знакомство с интернетом.
- Основные функции, возможности сети. Основные понятия. Безопасность в интернете.
2. Создание веб квестов.
- Введение в технологию веб-квеста.
- Знакомство с сайтом www.jimdo.com
- Этапы работы над веб-квестом. Создание своего сайта на платформе jimdo.
- Практическая работа. Прохождение веб квеста « The UK»
- Создание веб-квеста « Sochi - 2014»
- Составление собственного веб -квеста на свободную тему. Защита проектов.
3. Создание 3 - D книг. Знакомство с сайтом zooburst.com.
- Знакомство с сервисом www. zooburst.com. Создание коллекции картинок на сайте www. Symbaloo.com.
- Знакомство с фоторедактором www. pixlr.com. Практическая работа.
- Создание 3D - книги на свободную тему.
- Защита проектов.
4. Создание анкет и опросников, викторин.
- Знакомство с сервисом
- Практическая работа
5. Создание кроссвордов, флеш – карт с помощью интернет ресурсов.
- Создание флеш – карт с использованием сервисов интернета.
- Практическая работа
6. Создание ленты времени.
- Создание « ленты времени» в сети Интернет.
- Лента « История возникновения Олимпийских игр»
- Практическая работа. Создание ленты времени на свободную тему.
7. Создание интерактивного плаката. Знакомство с сайтом www.glogster.com
- Создание интерактивного плаката.
- Знакомство с сайтом www.glogster.com
- Создание плаката на свободную тему.
8. Знакомство с он – лайн презентациями. Сайт www. prezi.com
- Создание он-лайн презентаций на сайте www.prezi.com
- Создание он-лайн презентаций с сервисом www. slideboom. com
- Защита проекта.
9. Создание ментальной карты.
- Знакомство с сервисом
- Практическая работа на свободную тему
10. Использование сервиса linoit.
- Знакомство с сервисом.
- Практическая работа
11. Создание и обработка видеороликов.
- Основные правила работы с видеофайлами.
- Работа со звуковыми файлами.
- Практическая работа на заданную тему.
12. Работа с сайтами, предназначенными для изучения иностранных языков. Работа с он -лайн словарями.
- Знакомство с сайтами, предназначенными для изучения иностранных языков
- Словари и их основные характеристики
- Электронные переводчики, за и против.
- Практическая работа.
13. Работа с сервисом Google Apps.
- Знакомство с сервисом
- Основные принципы создания интерактивных приложений
- Практическая работа
14. Работа с флеш редакторами.
- Знакомство с сервисом
- Основные этапы работы
- Практическая работа
15. Создание собственного сайта.
- Использование всех изученных технологий для создания собственного сайта
- Практическая работа.
Учебно-тематический план.
1-2 группа (96х2=192 час)
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Теорети-ческих | Практи-ческих | Всего | ||
1 | Знакомство с интернетом. Основные функции, возможности сети. Основные понятия. | 1 | 2 | 3 |
2 | Создание веб квестов. | 1 | 6 | 7 |
3 | Создание 3 D книг. Знакомство с сайтом zooburst.com. | 1 | 6 | 7 |
4 | Создание анкет и опросников, викторин. | 1 | 3 | 4 |
5 | Создание кроссвордов, флеш – карт с помощью интернет ресурсов. | 1 | 4 | 5 |
6 | Создание ленты времени. | 1 | 4 | 5 |
7 | Создание интерактивного плаката. Знакомство с сайтом www.glogster.com | 2 | 6 | 8 |
8 | Знакомство с он – лайн презентациями. Сайт www. prezi.com | 2 | 9 | 11 |
9 | Создание ментальной карты | 2 | 6 | 8 |
10 | Использование сервиса linoit. | 1 | 2 | 3 |
11 | Создание и обработка видеороликов | 1 | 5 | 6 |
12 | Работа с сайтами, предназначенными для изучения иностранных языков. Работа с он -лайн словарями | 1 | 4 | 5 |
13 | Работа с сервисом Google Apps. | 1 | 7 | 8 |
14 | Работа с флеш редакторами | 1 | 7 | 8 |
15 | Создание собственного сайта | 1 | 7 | 8 |
ИТОГО: | 18 | 78 | 96 |
Календарно-перспективный план
Тема | Кол-во часов | Формы и методы проведения | Форма контроля | Ожидаемый результат |
Знакомство с интернетом. Основные функции, возможности сети. Основные понятия. | 3 | Работа и знакомство с интернетом, основные термины и правила. Безопасность в интернете. | Тестирование. | Умеют пользоваться основными терминологическими единицами. Находят основную информацию. |
Создание веб квестов. | 7 | Знакомство с сервисом, выполнение практических заданий, создание веб квеста. | Защита итогового проекта | Создание своего веб квеста на заданную ( свободную) тему. |
Создание 3 - D книг. Знакомство с сайтом zooburst.com. | 7 | Знакомство с сервисом. Практическая работа. | Защита итогового проекта | Создание итогового проекта - 3D книги на заданную (свободную) тему |
Создание анкет и опросников, викторин. | 4 | Знакомство с сервисом. Практическая работа. | Выполнение созданных тестов | Создание тестов и викторин по выбору в различных сервисах. |
Создание кроссвордов, флеш – карт с помощью интернет ресурсов. | 5 | Знакомство с сервисом. Практическая работа. | Защита созданных проектов | Создание интерактивных кроссвордов, флеш карт. |
Создание ленты времени. | 5 | Знакомство с сервисом. Практическая работа. | Защита созданных проектов. | Создание ленты времени на заданную тему. |
Создание интерактивного плаката. Знакомство с сайтом www.glogster.com | 8 | Знакомство с сервисом. Практическая работа. | Защита созданных проектов. | Научиться создавать интерактивные плакаты на заданную или свободную тему. |
Знакомство с он – лайн презентациями. Сайт www. prezi.com | 11 | Знакомство с сервисами по созданию презентаций. | Защита созданных проектов | Обозначить основные правила создания презентации. Создание проекта на заданную тему. |
Создание ментальной карты | 8 | Знакомство с сервисом. Практическая работа. | Создание карт, самостоятельная работа | Научиться создавать ментальные карты на заданную или свободную тему. |
Использование сервиса linoit. | 3 | Знакомство с сервисом. Практическая работа. | Опрос, выполнение практической работы | Научить работать с предложенным интернет сервисом. |
Создание и обработка видеороликов. | 6 | Знакомство с сервисом. Практическая работа. | Защита проектов | Научить создавать и озвучивать видеоролики. |
Работа с сайтами, предназначенными для изучения иностранных языков. Работа с он -лайн словарями | 5 | Знакомство с сервисом. Практическая работа. | Устный опрос, практическое задание | Научить работать с сайтами, предназначенными для изучения иностранных языков. Работа со словарями и переводчиками. |
Работа с сервисом Google Apps. | 8 | Знакомство с сервисом. Практическая работа. | Защита проектной работы | Создание интерактивных приложений для изучения иностранного языка. |
Работа с флеш редакторами | 8 | Знакомство с сервисом. Практическая работа. | Защита творческих проектов | Создание флеш –ролика. |
Создание собственного сайта | 8 | Знакомство с сервисом. Практическая работа. | Защита проекта | Уметь создавать свой сайт, используя все изученные сервисы. |
Условия реализации программы.
Перечень учебного, научно-методического, дидактического обеспечения.
- УМК « Welcome», Э. Грей, Экспресс Паблишинг, 2001
- видеокассеты и DVD к УМК « Welcome»
- программное обеспечение к УМК « Welcome»
- карточки и тематические картинки.
- Материально-техническое оснащение программы, средства обучения.
- компьютеры
- интерактивная доска
- проектор
Список литературы для учителя:
1. Андреева М. В. Технологии веб -квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
2. Быховский Я. С. Образовательные веб -квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999
4. Николаева Н. В. Образовательные квест -проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.
5. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. 1995-1997. - http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html
6. March T. What's on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators. 1995-2001. - http://www.ozline.com/learning/webtypes.html
7. March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. 1997- 2001. - http://www.ozline.com/learning/theory.html
8. March T. Web-Quests for Learning. 1998. - http://www.ozline.com/webquests/intro.html
9. Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. 1999. - http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html
10. Lamb A. Locate and Evaluate WebQuests. 2000-2004 / EduScapes. Teacher Tap. Internet resourses.Webquests. - http://eduscapes.com/tap/topic4.htm
11. Dodge B. A Rubric for Evaluating WebQuests. 2001. -http://webquest.sdsu.edu/webquestrubric.html
12. Dodge B. Creating A Rubric for a Given Task. 2001. -http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/rubrics/rubrics.html
13. March T. Criteria for Assessing Best WebQuests. 2002-2003. -http://www.bestwebquests.com/bwq/matrix.asp
14. Bauer-Ramazani Chr. WebQuests Resource Page. 1998-2005. -http://academics.smcvt.edu/cbauer-ramazani/Links/webquests.htm
15. The WebQuest Page. Reading and Training Materials. 1998-2005. http://webquest.sdsu.edu/materials.htm
16. Персональный сайт Натальи Поп
http://natapop.ru/index/rekomendacii_veb_masteru/0-234
17. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся
Романцова Юлия Вячеславовна
http://festival.1september.ru/articles/513088/
Литература для детей:
1. Электронный словарь ABBYY –Lingvo
2. Адаптированный рассказы для детей для чтения
3. УМК « Welcome», Э. Грей, Экспресс Паблишинг, 2001
4. Рабочая тетрадь к УМК « Welcome», Э. Грей, Экспресс Паблишинг, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация интернет–ресурсов для преподавания английского языка
В настоящий момент большинство людей не представляют свою жизнь без интернета. Неограниченные возможности по выбору необходимой информации получает любой, имеющий доступ к сети. Несомненно, желающий н...
Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка (статья)
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования Интернет-ресурсов на уроках английского языка ( моё выступление на ГМО) ...
Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка.
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание Интернет, ...
Полезные ресурсы для преподавания английского языка
Десятки сайтов для подготовки к ЕГЭ и ГИА, а также к разнообразным урокам....
ЦОРы - цифровые образовательные ресурсы - в преподавании английского языка.
ЦОРы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, картографические материалы, звукозаписи, текстовые документы. Ориентированые на современные формы обучения, они обесп...
1. Веб-квест, как модель использования Интернет-ресурсов в преподавании английского языка.
На уроках иностранного языка при помощи современных интернет – технологий можно решить целый ряд учебных задач: сформировать навыки и умения чтения, используя аутентичные материалы сети; усоверш...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Образовательные ресурсы сети Интернет предназначены для использования учителями английского языка и школьниками в учебном процессе, во внеучебной и внеурочной работе, в целях углубления знаний и самос...