коучинг "Формативное оценивание"
методическая разработка на тему

Билялова Айгуль Серикбаевна

разработка-конспект коучинга с приложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formativnoe_otsenivanie_kouching.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема семинара

Формирование функциональной грамотности через использование формативного оценивания.

Тема коучинга

Как формативное оценивание помогает при подготовке к ВОУД и PISA?

Общая цель

Развитие представлений слушателей об эффективных техниках формативного оценивания учащихся на разных этапах урока, с использованием активных методов обучения для стимулирования учебной деятельности учащихся 8-9 классов при подготовке к ВОУД и PISA.

Задачи

Представить слушателям техники формативного оценивания, используя активные методы обучения

Результаты обучения/

Критерии успеха

Учителя будут знать, что такое оценивание для обучения, и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе.

Ключевые идеи

Под оцениванием понимается процесс,  происходящий после обучения и изучения. Идея, что оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса, требует существенного изменения в наших взглядах, но это именно то, что оценивание для обучения и подразумевает под собой.

Совместная групповая работа может быть использована для оценки умения  организовывать само- и взаимооценивание учеников.

Материалы и оборудование

  • Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор; Фотоаппарат;
  • Презентации: «Формативное оценивание»;
  • Видео и аудио ролики: «У друзей нет выходных (песня)», «Физминутка»
  • Листки – визитки на двухстороннем скотче.
  • Желтые и коричневые – семечки, по количеству участников, для деления на группы.
  • Лучики солнца разной толщины и длины, по количеству  участников коучинга.
  • Таблица «ЗХУ» по количеству участников
  • Разноцветные лепестки,вырезанные из разноцветной бумаги, для само и взаимооценивания количество участников умножаем на 10.
  • Зеленые - стебли, и желтые – центр цветка – по количеству участников
  • Клей – 6 – 12 штук шт.
  • Клумба с холмами и солнце-круг на ватмане – 1 шт. (лестница успеха, оценка коучингу)
  • Номера групп, таблички
  • Ватман по количеству групп (2 шт) , маркеры, фломастеры
  • Таймер
  • Письмо в будущее – листы красного, желтого и белого цветов. По количеству участников.
  • Почтовый «ящик пожеланий» - 1 шт
  • Листы А4 – на количество участников (рисунок снеговика)
  • Карточки с заданиями на количество участников
  • Оценка уроков – смайлы и листы А4 с фото учителя, смайлы 3 вида, по количеству участников.

Время

мин

Этапы

Действия коуча

Действия участников коучинга

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (5 МИНУТ)

1 мин

До начала занятия звучит музыка.

Звучит песня «У друзей нет выходных».

Проходят в подготовленный для занятия кабинет.

3 мин

Деление на группы

По цвету семечка (желтое и коричневое)

Разделившись на группы каждый пишет свои ожидания от коучинга.

Коуч предлагает каждому написать имя на листке и прикрепить его к себе на грудь. 

Делятся на группы

Представление

1 мин

Приветствие участников сессии

Приветствие коуча с желанием работать по новому, учиться новому.

  Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе.        Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления.

      Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены.  Вы готовы к этому?

       Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы  на коучинге.

Слушают, настраиваются на работу.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (6 МИН)

3 мин

«Речевые образцы»

- Предлагаю Вам заполнить таблицу «ЗХУ». (приложение 1)

Раздаем листочки с таблицей.

ВОПРОС:

Что я знаю об оценивании?  

Основная цель оценивания?

Оценивание  обучения - ...

Оценивание для обучения - …

Учителя дописывают предложения.

3 мин

Рефлексия.

Самооценивание.

Каждый верный ответ в первом столбце оценивается в 1 балл.

Коуч называет верные ответы.

ЗАДАНИЕ

  • Оцените свою работу, выставив себе оценку (баллы), используя лист-самооценивания (стебель).

Лист самооценивания представляет собой стебель цветка. На стебле участники записывают свой балл.

Учителя подсчитывают баллы и оценивают на листах оценивания.

СТАДИЯ  ВЫЗОВА (20 МИН)

1 мин

Формулирование

темы сессии

Коуч сообщает тему, цели коучинга.

Знакомятся с целями и задачами коучинг-сессии.

10 мин

Информация к размышлению

Презентация.

Коуч демонстрирует материал  «Формативное оценивание».

Просмотр, беседа

3 мин

Слово коуча, направленное на дальнейшее осознанное восприятие нового материала

  1. Робер Стейк о формативном оценивании говорил так: . «Когда повар пробует суп – это формативная оценка; однако если суп пробует или ест эксперт – это уже суммативная оценка». Иначе, формативная оценка отражает внутренний контроль качества, а суммативная оценка представляет собой конечный результат (продукт) в реальном мире.
  2. Можно провести ботаническую аналогию «Дети цветы жизни».

        Summative assessment растений – это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений.

           Formative assessment - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост.

       Обязательным актом преподавания и обучения является оценка, это обобщения и интерпретация о деятельности ученика, нас с вами, для измерения продвижения вперед.

        К сожалению, процесс оценивания очень сложный и вызывает много трудностей даже у опытных коллег.

         Поэтому мы с вами попытаемся выяснить, что мы подразумеваем под формативным оцениванием.

Просмотр, беседа

3 мин

Подготовка к осознанному восприятию темы

Задание.  

«СНЕГОВИК».

Я прошу Вас нарисовать снеговика на листе бумаги

Оценочный лист – лепесток – складывают в конверт.

  • Рисуют снеговиков,
  • демонстрируют свои работы,
  • выставляют себе оценки

Участники выставляют себе оценку на оценочный лист

1 мин

Оценивание работ коучем

Оценивает работы участников.

Оценочный лист – лепесток цветка.

  • анализируют полученные оценки

2 мин

Рефлексия

  • Все ли вы согласны с выставленной оценкой?

Почему? Отчего это зависело?

Заполнение второго столбика таблицы «ЗХУ»

Отвечают на поставленные вопросы Рефлексия коллег.

ФИЗМИНУТКА 2 минуты

РЕАЛИЗАЦИЯ (27 МИН)

4 мин

Выработка критериев оценивания

Работа в группе.

Задание.

Выработайте  критерии оценивания  совместной  работы.

Вырабатывают критерии оценивания работы.

3 мин

Совместная деятельность

Задание.

Нарисуйте пожалуйста снеговика от группы.

После выполнения задания оцените групповую  работу (продукт). Оцените работу.

  • Рисуют снеговика.
  • Помогают друг другу.
  • Оценивают
    свою работу

4 мин

Оценка работы других групп

Предлагаю оценить работы других групп, согласно выработанным критериям.

  1. Оцениваем работу по критериям, которые выработала группа.

Оценку прикрепляем на рисунок, эту оценку каждый участник ставит на лист оценивания – лепесток .

2.  Коуч предлагает вниманию свои критерии в таблице (слайд 24).

     Прикрепляет свою оценку на рисунок. Группы опять ставят  

     оценку каждый на своем листке оценивания - лепестке

  • Демонстрация от группы, оценку выставляет  вторая группа – через совместное обсуждение.
  • Озвучивают  результат прикрепляют свою оценку.
  • Вторая оценка по критериям от коуча.

Высказывают свое мнение о полученном результате.

2 мин

Рефлексия  совместной деятельности

Совместно выставьте оценку деятельности каждого участника в группе.  (Ваш вклад в деятельность группы.)

Оценку выставьте на лист-оценивания – лепесток.

Выставляют оценку своей деятельности в группе

10 мин

Самооценивание.

Взаимооценивание.

Матрица

Критериальное оценивание.

Раздает карточки с заданиями. (приложение 2)

Упр. 1 – Закончи предложение. Взаимооценивание. Подсчитать количество верных ответов и записать балл.

Упр. 2 – Тесты.  Самооценивание. Посчитать количество верных ответов и записать баллы.

Упр. 3 –  Да-нетка. Закрасить клетку с правильным ответом.

Оценка учителя. Проверка с помощью матрицы. Записывают количество баллов.

- Это все формативное оценивание. А теперь подсчитайте количество баллов и выставите себе оценку по следующим критериям.

- Какие виды оценивания вы применили?

Взаимооценивают работы.

Самооценивают работы.

Работают с матрицей.

Подсчитывают баллы, выставляют оценку по критериям.

1 мин

Подведение итогов.

- Подсчитайте Ваше количество баллов на лепестках и стебле.

- Какой вид оценивания вы сейчас применили?

- Сейчас формативную оценку нам необходимо превратить в суммативную. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

- Я предлагаю шкалу оценивания (максимальный балл – 70).

«5» - 60-70 баллов

«4» - 45-59 баллов

«3» - 25 - 44 баллов

«2» - 24 и ниже баллов

Выставьте себе оценку за сессию на желтом кружочке.

Склейте свой цветок.

По критериям выставят оценки.

2 мин

Лестница успеха.

Прикрепите  свой цветок к тому холмику на ватмане, какую оценку вы получили.

1 мин

«Все новое всегда кажется ненадежным и вызывает страх, но нельзя позволять этому страху лишать вас новых возможностей. Пока вы боитесь новых берегов, вы так и будете болтаться в открытом море...»  П. Коэльо

  • Именно в таком состоянии вы сейчас находитесь, применяя формативное оценивание.
  • Одна из задач сегодня показать вам, как и какие виды формативного оценивания можно применять на уроках.

Просмотр. Обсуждение.

Посещение и просмотр фрагментов уроков

ФИЗИКА

КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК

ВЫВОД-ОБСУЖДЕНИЕ.

Оценка от слушателей – просмотренным урокам.

СМАЙЛЫ –

5 баллов

4 балла

3 балла

Краткая рефлексия уроков от учителей, показавших уроки.

Вопросы к учителям, от участников семинара.

3 мин

Проверка осознанного освоения нового материала.

РЕФЛЕКСИЯ. ОБСУЖДЕНИЕ.

ВЫВОДЫ.

1. Что нового Вы узнали сегодня на занятии?

2. Оцените важность формативного оценивания при подготовке к ВОУДу и PISA.

3. Можете ли вы обосновать свою позицию  касательно оценивания?

4. Какие изменения Вы бы порекомендовали в изменении ф/оценивания?

5. Как бы Вы чувствовали себя, если вас бы оценивали ученики?

6. Какова степень эффективности ф/оценивания при подготовке к ВОУДу и PISA?

7. Что вы думаете об отмене оценивания учащихся?

8. Готовы ли Вы применять широко формативное оценивание?

Заполнение 3-его столбика таблицы «ЗХУ»

Вспомним, какие виды оценивания мы применяли на сессии.

  • «Речевые образцы»
  • Самооценивание
  • Взаимооценивание
  • Критериальное оценивание
  • Групповое оценивание
  • Закончи предложение
  • «Да-нетка»
  •  Тесты
  •  «Смайл»
  • «Лестница успеха»

Группы отвечают на вопросы.

Обсуждение уроков

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.

3 мин

3-х минутная пауза

  • Даю Вам 3 минуты, чтобы еще раз осмыслили то, о чем сегодня шла речь.
  • Перед вами на ватмане клумба с цветами и солнышко, но у него нет лучей.:
  • Выберите лист – лучик, чем ярче цвет лучика и чем он длинее тем вам понятнее тема коучинга. (Оценка коучингу).
  • На лучиках напишите рефлексию по образцу. 1 предложение.

Я изменила свое отношение ...

Я осознала больше ...

Я была удивлена по поводу ...

Я установила связь ...

Я придала особое значение ...

2 мин.

ПИСЬМО В БУДУЩЕЕ

В Ящик пожеланий – на листах разного цвета оценка семинара.

Красный – понравилось, много узнала. Возьму на вооружение. Хочу в будущем ......

Желтый – интересно, но надо переосмыслить информацию. Хотелось бы......

Белый – скучно, ничего нового не узнала. Хотелось бы ......

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Ф.И.

Школа

Должность

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Оценивание – это…………………..

 

Основные цели оценивания -

Оценивание обучения – это

Оценивание для обучения – это

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Упр. 1 – Закончи предложение. Взаимооценивание. Подсчитать количество верных ответов и записать балл.

30 августа – ……..

9 мая – ……….

16 декабря –  ………..

4 июня – ………….

7 января 2006 года –  …………..

14 ноября 2014 год – …………..

Статус казахского языка –  …………..

Статус русского языка – ………………

Статус английского языка – ……………

По стратегии «Казахстан 2050 – Казахстан должен войти  ………………..

Упр. 2 –  Тесты. Самооценивание. Посчитать количество верных ответов и записать баллы.

1. Укажите слово с пропущенной гласной И.

A) Пр…зидиум                B) Пр…цедент                C) Пр…валировать                D) Пр…мировать                E) Пр…лежный

2.Прилагательные с буквой –Е в суффиксе

A) Каракул…вый, сирен…вый                B) Кра…вой, лж…вый                C) Дожд…вой, правд…вый

D) Лен…вый, юрод…вый                        E) Со..вый, милост…вый

3.Укажите слово с мягким знаком

A) Сверх…естественный        B) Об…ективный        C) Раз…яриться        D) Сер…езный        E) Пред…юбилейный

4. Однозначное слово

A) Голос                B) Гнездо                C) Колено                D) Икра                З) Eапах

5.Слово, в котором ПРИ- входит в состав корня

A) Пример                B) Приехать                C) Прибежать                D) Прибрежный                E) Прилететь

Упр. 3 –  Да-нетка. Закрасить клетку с правильным ответом.

Оценка учителя. Проверка с помощью матрицы. Записывают количество баллов.

Вопрос

Да

нет

1

Формативное оценивание – помогает учащимся скорректировать свою работу

2

Формативное оценивание – дает заключительное суждение

3

Суммативное оценивание – помогает учителю планировать свою работу

4

Суммативное оценивание – обычно в конце темы, раздела

5

Формативное оценивание – дает обратную связь

Всего баллов

Упр. 1 – Взаимооценивание. Подсчитать количество верных ответов и записать балл.

30 августа – День конституции

9 мая – День Победы

16 декабря – День Независимости

4 июня – День государственных символов

7 января 2006 года – утвержден новый гимн Казахстана.

14 ноября 2014 год – выход в свет послания Президента народу Казахстана «Нұрлы жол»

Статус казахского языка – государствнный язык.

Статус русского языка – межнационального общения.

Статус английского языка – международного общения.

По стратегии «Казахстан 2050 – Казахстан должен войти в 30-ку самых развитых стран мира.

Упр. 2 – Самооценивание. Посчитать количество верных ответов и записать баллы. (КОДЫ 1-E; 2-A; 3-D;4-C; 5-A)

1. Укажите слово с пропущенной гласной И.

A) Пр…зидиум                B) Пр…цедент                C) Пр…валировать                D) Пр…мировать                E) Пр…лежный

2.Прилагательные с буквой –Е в суффиксе

A) Каракул…вый, сирен…вый                B) Кра…вой, лж…вый                C) Дожд…вой, правд…вый

D) Лен…вый, юрод…вый                        E) Со..вый, милост…вый

3.Укажите слово с мягким знаком

A) Сверх…естественный        B) Об…ективный        C) Раз…яриться        D) Сер…езный        E) Пред…юбилейный

4. Однозначное слово

A) Голос                B) Гнездо                C) Колено                D) Икра                З) Eапах

5.Слово, в котором ПРИ- входит в состав корня

A) Пример                B) Приехать                C) Прибежать                D) Прибрежный                E) Прилететь

Упр. 3 –  Да-нетка. Закрасить клетку с правильным ответом.

Оценка учителя. Проверка с помощью матрицы. Записывают количество баллов.

Вопрос

Да

нет

1

Формативное оценивание – помогает учащимся скорректировать свою работу

+

2

Формативное оценивание – дает заключительное суждение

+

3

Суммативное оценивание – помогает учителю планировать свою работу

+

4

Суммативное оценивание – обычно в конце темы, раздела

+

5

Формативное оценивание – дает обратную связь

+

Всего баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"

В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...

Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"

В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...

Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.

В 2013 году был утвержден  профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...

Формирующее оценивание: оценивание для обучения

Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...