коучинг "Формативное оценивание"
методическая разработка на тему
разработка-конспект коучинга с приложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formativnoe_otsenivanie_kouching.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема семинара | Формирование функциональной грамотности через использование формативного оценивания. |
Тема коучинга | Как формативное оценивание помогает при подготовке к ВОУД и PISA? |
Общая цель | Развитие представлений слушателей об эффективных техниках формативного оценивания учащихся на разных этапах урока, с использованием активных методов обучения для стимулирования учебной деятельности учащихся 8-9 классов при подготовке к ВОУД и PISA. |
Задачи | Представить слушателям техники формативного оценивания, используя активные методы обучения |
Результаты обучения/ Критерии успеха | Учителя будут знать, что такое оценивание для обучения, и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе. |
Ключевые идеи | Под оцениванием понимается процесс, происходящий после обучения и изучения. Идея, что оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса, требует существенного изменения в наших взглядах, но это именно то, что оценивание для обучения и подразумевает под собой. Совместная групповая работа может быть использована для оценки умения организовывать само- и взаимооценивание учеников. |
Материалы и оборудование |
|
Время мин | Этапы | Действия коуча | Действия участников коучинга |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (5 МИНУТ) | |||
1 мин | До начала занятия звучит музыка. | Звучит песня «У друзей нет выходных». | Проходят в подготовленный для занятия кабинет. |
3 мин | Деление на группы | По цвету семечка (желтое и коричневое) Разделившись на группы каждый пишет свои ожидания от коучинга. Коуч предлагает каждому написать имя на листке и прикрепить его к себе на грудь. | Делятся на группы Представление |
1 мин | Приветствие участников сессии | Приветствие коуча с желанием работать по новому, учиться новому. Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе. Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления. Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены. Вы готовы к этому? Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинге. | Слушают, настраиваются на работу. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (6 МИН) | |||
3 мин | «Речевые образцы» | - Предлагаю Вам заполнить таблицу «ЗХУ». (приложение 1) Раздаем листочки с таблицей. ВОПРОС: Что я знаю об оценивании? Основная цель оценивания? Оценивание обучения - ... Оценивание для обучения - … | Учителя дописывают предложения. |
3 мин | Рефлексия. Самооценивание. | Каждый верный ответ в первом столбце оценивается в 1 балл. Коуч называет верные ответы. ЗАДАНИЕ
Лист самооценивания представляет собой стебель цветка. На стебле участники записывают свой балл. | Учителя подсчитывают баллы и оценивают на листах оценивания. |
СТАДИЯ ВЫЗОВА (20 МИН) | |||
1 мин | Формулирование темы сессии | Коуч сообщает тему, цели коучинга. | Знакомятся с целями и задачами коучинг-сессии. |
10 мин | Информация к размышлению | Презентация. Коуч демонстрирует материал «Формативное оценивание». | Просмотр, беседа |
3 мин | Слово коуча, направленное на дальнейшее осознанное восприятие нового материала |
Summative assessment растений – это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений. Formative assessment - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост. Обязательным актом преподавания и обучения является оценка, это обобщения и интерпретация о деятельности ученика, нас с вами, для измерения продвижения вперед. К сожалению, процесс оценивания очень сложный и вызывает много трудностей даже у опытных коллег. Поэтому мы с вами попытаемся выяснить, что мы подразумеваем под формативным оцениванием. | Просмотр, беседа |
3 мин | Подготовка к осознанному восприятию темы | Задание. «СНЕГОВИК». Я прошу Вас нарисовать снеговика на листе бумаги Оценочный лист – лепесток – складывают в конверт. |
Участники выставляют себе оценку на оценочный лист |
1 мин | Оценивание работ коучем | Оценивает работы участников. Оценочный лист – лепесток цветка. |
|
2 мин | Рефлексия |
Почему? Отчего это зависело? Заполнение второго столбика таблицы «ЗХУ» | Отвечают на поставленные вопросы Рефлексия коллег. |
ФИЗМИНУТКА 2 минуты | |||
РЕАЛИЗАЦИЯ (27 МИН) | |||
4 мин | Выработка критериев оценивания | Работа в группе. Задание. Выработайте критерии оценивания совместной работы. | Вырабатывают критерии оценивания работы. |
3 мин | Совместная деятельность | Задание. Нарисуйте пожалуйста снеговика от группы. После выполнения задания оцените групповую работу (продукт). Оцените работу. |
|
4 мин | Оценка работы других групп | Предлагаю оценить работы других групп, согласно выработанным критериям.
Оценку прикрепляем на рисунок, эту оценку каждый участник ставит на лист оценивания – лепесток . 2. Коуч предлагает вниманию свои критерии в таблице (слайд 24). Прикрепляет свою оценку на рисунок. Группы опять ставят оценку каждый на своем листке оценивания - лепестке |
Высказывают свое мнение о полученном результате. |
2 мин | Рефлексия совместной деятельности | Совместно выставьте оценку деятельности каждого участника в группе. (Ваш вклад в деятельность группы.) Оценку выставьте на лист-оценивания – лепесток. | Выставляют оценку своей деятельности в группе |
10 мин | Самооценивание. Взаимооценивание. Матрица Критериальное оценивание. | Раздает карточки с заданиями. (приложение 2) Упр. 1 – Закончи предложение. Взаимооценивание. Подсчитать количество верных ответов и записать балл. Упр. 2 – Тесты. Самооценивание. Посчитать количество верных ответов и записать баллы. Упр. 3 – Да-нетка. Закрасить клетку с правильным ответом. Оценка учителя. Проверка с помощью матрицы. Записывают количество баллов. - Это все формативное оценивание. А теперь подсчитайте количество баллов и выставите себе оценку по следующим критериям. - Какие виды оценивания вы применили? | Взаимооценивают работы. Самооценивают работы. Работают с матрицей. Подсчитывают баллы, выставляют оценку по критериям. |
1 мин | Подведение итогов. | - Подсчитайте Ваше количество баллов на лепестках и стебле. - Какой вид оценивания вы сейчас применили? - Сейчас формативную оценку нам необходимо превратить в суммативную. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? - Я предлагаю шкалу оценивания (максимальный балл – 70). «5» - 60-70 баллов «4» - 45-59 баллов «3» - 25 - 44 баллов «2» - 24 и ниже баллов Выставьте себе оценку за сессию на желтом кружочке. Склейте свой цветок. | По критериям выставят оценки. |
2 мин | Лестница успеха. | Прикрепите свой цветок к тому холмику на ватмане, какую оценку вы получили. | |
1 мин | «Все новое всегда кажется ненадежным и вызывает страх, но нельзя позволять этому страху лишать вас новых возможностей. Пока вы боитесь новых берегов, вы так и будете болтаться в открытом море...» П. Коэльо
| Просмотр. Обсуждение. | |
Посещение и просмотр фрагментов уроков ФИЗИКА КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК РУССКИЙ ЯЗЫК | |||
ВЫВОД-ОБСУЖДЕНИЕ. Оценка от слушателей – просмотренным урокам. СМАЙЛЫ – 5 баллов 4 балла 3 балла Краткая рефлексия уроков от учителей, показавших уроки. Вопросы к учителям, от участников семинара. | |||
3 мин | Проверка осознанного освоения нового материала. РЕФЛЕКСИЯ. ОБСУЖДЕНИЕ. ВЫВОДЫ. | 1. Что нового Вы узнали сегодня на занятии? 2. Оцените важность формативного оценивания при подготовке к ВОУДу и PISA. 3. Можете ли вы обосновать свою позицию касательно оценивания? 4. Какие изменения Вы бы порекомендовали в изменении ф/оценивания? 5. Как бы Вы чувствовали себя, если вас бы оценивали ученики? 6. Какова степень эффективности ф/оценивания при подготовке к ВОУДу и PISA? 7. Что вы думаете об отмене оценивания учащихся? 8. Готовы ли Вы применять широко формативное оценивание? Заполнение 3-его столбика таблицы «ЗХУ» Вспомним, какие виды оценивания мы применяли на сессии.
| Группы отвечают на вопросы. Обсуждение уроков |
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. | |||
3 мин | 3-х минутная пауза |
Я изменила свое отношение ... Я осознала больше ... Я была удивлена по поводу ... Я установила связь ... Я придала особое значение ... | |
2 мин. | ПИСЬМО В БУДУЩЕЕ | В Ящик пожеланий – на листах разного цвета оценка семинара. Красный – понравилось, много узнала. Возьму на вооружение. Хочу в будущем ...... Желтый – интересно, но надо переосмыслить информацию. Хотелось бы...... Белый – скучно, ничего нового не узнала. Хотелось бы ...... |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Ф.И. | Школа | Должность |
ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ |
Оценивание – это…………………..
Основные цели оценивания - Оценивание обучения – это Оценивание для обучения – это
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Упр. 1 – Закончи предложение. Взаимооценивание. Подсчитать количество верных ответов и записать балл.
30 августа – ……..
9 мая – ……….
16 декабря – ………..
4 июня – ………….
7 января 2006 года – …………..
14 ноября 2014 год – …………..
Статус казахского языка – …………..
Статус русского языка – ………………
Статус английского языка – ……………
По стратегии «Казахстан 2050 – Казахстан должен войти ………………..
Упр. 2 – Тесты. Самооценивание. Посчитать количество верных ответов и записать баллы.
1. Укажите слово с пропущенной гласной И.
A) Пр…зидиум B) Пр…цедент C) Пр…валировать D) Пр…мировать E) Пр…лежный
2.Прилагательные с буквой –Е в суффиксе
A) Каракул…вый, сирен…вый B) Кра…вой, лж…вый C) Дожд…вой, правд…вый
D) Лен…вый, юрод…вый E) Со..вый, милост…вый
3.Укажите слово с мягким знаком
A) Сверх…естественный B) Об…ективный C) Раз…яриться D) Сер…езный E) Пред…юбилейный
4. Однозначное слово
A) Голос B) Гнездо C) Колено D) Икра З) Eапах
5.Слово, в котором ПРИ- входит в состав корня
A) Пример B) Приехать C) Прибежать D) Прибрежный E) Прилететь
Упр. 3 – Да-нетка. Закрасить клетку с правильным ответом.
Оценка учителя. Проверка с помощью матрицы. Записывают количество баллов.
Вопрос | Да | нет | |
1 | Формативное оценивание – помогает учащимся скорректировать свою работу | ||
2 | Формативное оценивание – дает заключительное суждение | ||
3 | Суммативное оценивание – помогает учителю планировать свою работу | ||
4 | Суммативное оценивание – обычно в конце темы, раздела | ||
5 | Формативное оценивание – дает обратную связь | ||
Всего баллов |
Упр. 1 – Взаимооценивание. Подсчитать количество верных ответов и записать балл.
30 августа – День конституции
9 мая – День Победы
16 декабря – День Независимости
4 июня – День государственных символов
7 января 2006 года – утвержден новый гимн Казахстана.
14 ноября 2014 год – выход в свет послания Президента народу Казахстана «Нұрлы жол»
Статус казахского языка – государствнный язык.
Статус русского языка – межнационального общения.
Статус английского языка – международного общения.
По стратегии «Казахстан 2050 – Казахстан должен войти в 30-ку самых развитых стран мира.
Упр. 2 – Самооценивание. Посчитать количество верных ответов и записать баллы. (КОДЫ 1-E; 2-A; 3-D;4-C; 5-A)
1. Укажите слово с пропущенной гласной И.
A) Пр…зидиум B) Пр…цедент C) Пр…валировать D) Пр…мировать E) Пр…лежный
2.Прилагательные с буквой –Е в суффиксе
A) Каракул…вый, сирен…вый B) Кра…вой, лж…вый C) Дожд…вой, правд…вый
D) Лен…вый, юрод…вый E) Со..вый, милост…вый
3.Укажите слово с мягким знаком
A) Сверх…естественный B) Об…ективный C) Раз…яриться D) Сер…езный E) Пред…юбилейный
4. Однозначное слово
A) Голос B) Гнездо C) Колено D) Икра З) Eапах
5.Слово, в котором ПРИ- входит в состав корня
A) Пример B) Приехать C) Прибежать D) Прибрежный E) Прилететь
Упр. 3 – Да-нетка. Закрасить клетку с правильным ответом.
Оценка учителя. Проверка с помощью матрицы. Записывают количество баллов.
Вопрос | Да | нет | |
1 | Формативное оценивание – помогает учащимся скорректировать свою работу | + | |
2 | Формативное оценивание – дает заключительное суждение | + | |
3 | Суммативное оценивание – помогает учителю планировать свою работу | + | |
4 | Суммативное оценивание – обычно в конце темы, раздела | + | |
5 | Формативное оценивание – дает обратную связь | + | |
Всего баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"
В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...
Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"
В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...
Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.
В 2013 году был утвержден профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...
Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.
Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...
Формирующее оценивание: оценивание для обучения
Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Формативное оценивание как один из подходов к современному оцениванию образовательных результатов на уроках русского языка в рамках ФГОС
Материал может быть использован для проведения методических объединений....