Цель: создать условия для формирования адекватной самооценки Задачи: - продемонстрировать способы самооценки и взаимооценки - создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой - организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности План: 1. Самопрезентация - краткая характеристика работы по оцениванию 2. Выполнение заданий в группах 3. Презентации работ 4. Оценивание работ экспертной группой и членами групп(составление критерий оценивания) 5. Рефлексия
Ход мастер – класса: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Булатова Инара Кокановна. Я учитель русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения Новоишимской СШ № 2 района имени Г.Мусрепова СКО. Школа смешанная, около 600 учащихся, школа работает в две смены. Методическая тема школы: "Дифференциация и индивидуализация обучения". Моя методическая тема:"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы". В 2012-2013 учебном году я прошла третий(базовый) уровень по Программе, разработанной НИШ. Стараюсь активно внедрять идеи Программы в своей работе. Выступаю с докладами на заседаниях МО, педсовете, участвую в конференциях, провожу открытые уроки на семинарах учителей. Мои ученики являются призерами интеллектуальных олимпиад "Русский медвежонок"- 2,3 место, слушаний научных проектов-2 место, районных предметных олимпиад. Свое основное выступление я хочу начать словами Майкла Барбера: "В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников". В Послании Президента отмечено: "Чтобы стать развитым конкурентноспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни". В этом, я считаю, заключается актуальность данной темы. Сегодня очень много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формативное оценивание, которое можно ещё назвать оцениванием для обучения.(задачи оценивания- слайд-5) Хочу поделиться опытом оценивания из своей практики. Готовясь к урокам, я находилась в постоянном поиске, старалась найти такие методы оценивания, чтобы реализовать концепцию "Оценивание для обучения". Хотелось, чтобы учащиеся видели результаты своей работы и свои оценки на разных этапах работы. Использование методов формативного оценивания помогло моим ученикам выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, у них появился интерес к учебе, повысилось чувство взаимопомощи, коллективизма. Все виды оценивания: самоценивание и взаимооценивание, предполагают использование тщательно разработанных критериев. Самооценка - это важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, так как эта деятельность побуждает ученика быть в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше. Я постаралась привести примеры разных критериев оценивания.(перечисляю по слайдам).7-20 Основная часть: Делимся на проектные команды В аудитории сформировано несколько отдельных рабочих зон (по количеству участников, из расчета в группе 4- 6 человек). У каждой группы на столе постеры, фломастеры, стикеры, а также открытка. Каждый участник, входя в аудиторию, получает фрагмент открытки, его задача найти в какую группу он попал, воспользовавшись целыми открытками, расположенными на столах. Давайте познакомимся Дорогие коллеги! Вот вы и одна команда! Как здорово, что наш мастер-класс объединил вместе активных, заинтересованных в своём профессиональном росте людей из разных школ нашей области!
Пора начинать наше новое путешествие - в мир Оценивания достижений! Продолжать путь нам предстоит, работая в командах, потому что вместе учиться полезнее и интереснее. Вместе вы сможете успешно преодолеть все трудности, потому что команда – это на самом деле сила! А заодно на практике освоим такие технологии, как - учебное сотрудничество, работа в группах и т.д. В процессе общения вам нужно придумать название команды, девиз. Работу в группах начнём с распределения ролей. Основные роли: Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы. Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы, Третья роль – спикер группы, тот, кто будет высказывать мнение группы, именно группы, а не свое! Четвертая роль – это человек, который следит за временем, за тем, чтобы к исходу его группа смогла получить результат. Пятая роль – человек, который будет оформлять мысли на постере. После того, как работа в командах завершится, состоится презентация достижений команд. Отдельно создается экспертная группа, которая будет оценивать работу коллег. Итак, пора приступать к активным действиям. 1 задание: Нарисуйте школу будущего. Какой вы ее представляете? Экспертная группа составляет критерии, по которым будет оценивать данную работу групп. (участники групп презентуют свои работы), эксперты оценивают работы. 2 задание: Перед вами текст, прочитайте его про себя. Задание: изобразите содержание текста при помощи рисунка, схемы таким образом, чтобы другая группа смогла по вашей схеме восстановить, рассказать содержание вашего текста. Эксперты создают новые критерии для оценивания этой работы. 3 задание: написать синквейн на тему "Школа" ( школа- современная, новая- воспитывает, учит, просвещает- школа-наш второй дом-знания) 8. Рефлексия: Оцените свою работу( на стикерах) Памятка Наш занятие подошло к концу, и Я хочу сказать... -Мне больше всего удалось ... -За что я могу себя похвалить? -за что я могу похвалить коллег в своей группе? -Что приобрёл? -Что меня удивило? - Для меня было открытием то, что ... - Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Вот и закончился наш мастер-класс. Каким он вам показался? Хорошо, что вместе с вами были надёжные товарищи по команде, благодаря которым всё запланированное так здорово осуществилось, да и трудности тоже оказались преодолимыми. Вы приобрели не только новые умения и навыки, но и надёжных друзей-единомышленников. И вместе мы многое сможем достичь! Давайте поделимся впечатлениями о мастер-классе. Что показалось вам особенно интересным, важным, запоминающимся?(раздаю листы обратной связи)
РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Что Вы ожидали от участия в мастер-классе и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. __________________________________________________________________________________________________________ Что оказалось для Вас самым неожиданным в мастер-классе? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? __________________________________________________________________________________________________________ Удалось ли выявить или развить во время работы какие-то профессиональные качества? Благодаря чему? ________________________________________________________________________________________________________ Что Вам более всего удалось в работе мастер-класса, какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные способы своей деятельности. __________________________________________________________________________________________________________
Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые Вы испытывали во время работы на мастер-классе. Какими способами Вы их преодолевали или предполагаете преодолевать? ______________________________________________________________________ Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного мастер-класса. Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы. Предложения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |