Презентация "Нестандартные уроки"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ни один завоеватель, ни один государственный деятель не может изменить сущность масс. Но учитель может совершить больше: он может создать новое воображение и раскрыть творческие способности человека». Эти слова принадлежат русскому художнику, писателю, общественному деятелю и педагогу, Николаю Рериху.
Одним из способов развития у наших учеников интереса к обучению, самообучению и творчеству является нестандартный урок
В основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Этим требованиям и отвечают нестандартные формы и методы работы. Они привлекают внешкольные интересы и увлечения детей в учебный процесс.
Нестандартные уроки снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные и глубокие знания.
Конечно, из нестандартных уроков невозможно построить весь процесс обучения, вводить их в систему нецелесообразно. Более того, слишком частое к ним обращение может вызвать обратный эффект и привести к потере интереса не только к учебному предмету, но и к самому процессу учения.
Общепринятая классификация нестандартных уроков также отсутствует. Все существующие в значительной мере можно назвать условными. Одни авторы выделяют до 36 типов нестандартных занятий. Другие предлагают классифицировать нестандартные уроки, дополнив типологию «классического» урока.
Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей.
Хочу поделиться своим опытом проведения нестандартных уроков.
Среди большого числа нетрадиционных уроков я практикую часто проведение таких уроков: Урок- путешествие(экскурсия), урок-соревнование, урок- ролевая игра, урок-игра, урок-праздник, урок-монолог, урок-защита проекта, урок за круглым столом, урок-суд и т.д.
1. Урок – ролевая игра. На этих уроках создаются различные ситуации, способствующие говорению, предполагается подражание естественной ситуации. В начальной школе – инсценировки «Знакомство с новыми артистами театра», «Знакомство в летнем детском лагере», «угощение за столом», «Разговор с мамой за завтраком» и т.д.
В 10 классе интересные задания по диалогической речи, например, придумать диалог по рассказу А.П. Чехова «Душечка» между Сашей и Оленькой.
Изучение английского алфавита, счета; отработка вопросов в начальной школе
При прохождении темы « Health » (3,6,8 классы) я провожу ролевую игру « At the hospital ». Во время подготовки к уроку учащиеся ходили в больницу к врачам, советовались с ними, выслушали их рекомендации.
При прохождении темы: « Shopping » (2,3, 4, 6, 8 классы)провожу тоже урок-ролевую игру. Например : « At the super market», «At the book shop» , « At the toy shop », « At the clothes shop », и т . д . Готовлю « продавцов », « покупателей ». В «продуктовых магазинах» применяем весы, деньги, даем сдачу, т.е., создаем ситуацию как в настоящих магазинах. Например : -Good morning! -Good morning! Can I help you? - Have you got ice-cream? -Yes. Please. -What flavour ? -One strawberry. One vanilla. -Here you are. -How much is that? - They are 1 pound 20 pence. -Take 2 pounds please. -80 pence change. -Thank you! You are welcome.
2. Урок-экскурсия или путешествие (виртуальное). Когда проходим темы: “ Great Britain ”, “ London ” , “Russia”, “Moscow”, “The Arkhangelsk Region” и т.д. проводим заочное путешествие по этим странам и городам. «Гиды» рассказывают и показывают слайды, картинки о достопримечательностях, традициях, обычаях этих стран, городов и деревень.
3 . Песня на уроке английского языка. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материла благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала.
4. Учебное кино Развивает навыки и умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух, которое требует от учителя и учащихся значительных усилий и временных затрат.
5. Урок- праздник. «Праздник английского алфавита» проводится всегда во 2 классе после усвоения алфавита. Я провожу этот урок в форме конкурсной программы.
6 . Урок-диспут. Мы проводим уроки-диспуты на тему: « School uniform », « Books or Films », « Watch or not to watch ». Диспут всегда предполагает спор, столкновение различных иногда прямо противоположных точек зрения. Например: делю класс на две группы. Первая группа- за, а вторая- против. Каждая группа отстаивала свои точки зрения. Во время диспута у каждого учащегося появилось желание высказаться.
7 . Урок за «круглым столом». Содержание урока составляет беседа по теме или проблеме близкой и интересной учащимся. Все садимся за общий «круглый стол», составленный из парт. Например: « Dear friends , try to forget that we are at the lesson . We are going to have a friendly talk about …» Уроки- беседы за « круглым столом »обычно проводится на заключительном этапе работы над темами : « Как мы провели каникулы?», « Как мы помогаем по дому?», «Спорт и мы», «Любимые занятия и увлечения».
8. Урок - суд Перед учащимися ставятся проблемно- поисковые задачи (например: учащихся застали курящими в школе), им даются творческие задания, эти уроки выполняют и профориентационную роль, проявляется артистизм школьников, неординарность мышления.
9 . Урок-проект. Метод проекта направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребёнка. Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения задании. Работа над проектом выполняется в несколько этапов: выбор темы, формирования группы исполнителей, разработка плана над проектом, определения сроков, распределения заданий среди учащихся, выполнения задании, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания, оформление совместного результата, отчет по проекту, оценка выполнения проекта. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс и т.д.
После прохождения каждой темы дается проектная работа.
Соглашаясь с мыслью современной американской писательницы Гейл Годуин - « good teaching is one - fourth preparation and three - fourths theatr е» (одна четвертая успешного обучения - подготовка, а три четвертых - театр), добавлю: хороший Учитель действительно должен обладать талантом режиссера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...