Что такое мастер-класс (презентация)
презентация к уроку на тему

Скобелева Наталья Васильевна

Что же такое мастер-класс?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация 278.5 КБ
Файл ДОКЛАД19.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мастер – класс. Что? Для чего? Как?»

Слайд 2

Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области; Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать; Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Слайд 3

Мастер–класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. форма занятия, на котором педагог передает опыт своей работы путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методов, приемов, форм педагогической деятельности и используется способ самостоятельного построения плана применения их всеми участниками занятия.

Слайд 4

стимулирования познавательного интереса, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности; осуществления индивидуального похода по отношению к каждому участнику мастер-класса; отслеживания позитивных результатов учебно-познавательной деятельности каждого участника мастер-класса.

Слайд 5

Цель мастер – класса - создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Слайд 6

Задачи мастер – класса - Обобщение опыта учителя –мастера по определенной проблеме; Передача учителем – мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса; Оказание помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Слайд 7

Структура проведения мастер-класса 1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем; Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки); Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера; Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.

Слайд 8

2. Представление урока, системы уроков Рассказ педагога о проекте занятия; Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться; Краткая характеристика результативности используемой технологии; Вопросы педагогу по изложенному проекту.

Слайд 9

3. Имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися .

Слайд 10

4. Моделирование самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.

Слайд 11

5. Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей; Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

Слайд 12

Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. Лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом.



Предварительный просмотр:

«Мастер – класс.Что? Для чего? Как?»

Сегодня наш семинар будет посвящен мастер-классу, как одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов.  Нам нужно будет разобраться в  том, что же такое мастер-класс, для чего он нужен и как его можно использовать в своей педагогической деятельности.  Слайд 1

 В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»: 

  • Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
  • Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области:
  • Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
  • Специалист, достигший высокого искусства в своем деле. Слайд 2

Как мы видим, ближе всего для педагога два последних определения.

Разные педагоги в разное время по-разному пытались дать определение педагогическому мастерству, но в современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, разрабатывать методические рекомендации.

Учителю-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь.
Мы знаем, что одной из форм трансляции педагогического опыта  является  «Мастер-класс». Так что же это, мастер-класс?

«Мастер-класс» – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. 

Мастер – класс – это форма занятия, на котором педагог передает опыт своей работы путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методов, приемов, форм педагогической деятельности и используется способ самостоятельного построения плана применения  их всеми участниками занятия. Слайд 3

 «Мастер-класс» как форма обучения нужен для

  • стимулирования познавательного интереса, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
  • осуществления индивидуального похода по отношению к каждому участнику мастер-класса;
  • отслеживания позитивных результатов учебно-познавательной деятельности каждого участника мастер-класса. Слайд 4

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования  учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы. Слайд 5

Задачами мастер-класса являются

  • Обобщение опыта учителя –мастера по определенной проблеме;
  • Передача учителем – мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов,  приемов и форм педагогической деятельности;
  • Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса;
  • Оказание помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. Слайд 6

Я думаю,  каждый из нас знает, что такое мастер - класс, но не все понимают, как он  строится, какова структура проведения мастер-класса:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера 

  • Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем
  • Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)
  • Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера
  • Описание системы уроков (занятий) в режиме  эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом Слайд 7

2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий) 

  • Рассказ педагога о проекте занятия
  • Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться
  • Краткая характеристика результативности используемой технологии
  • Вопросы педагогу по изложенному проекту Слайд 8

3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками) Слайд 9

4. Моделирование

  • самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
  • обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями Слайд 10

5. Рефлексия 

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
  • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям. Слайд 11

Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся Мастером в зависимости от того, что он будет показывать.

Результатом «мастер-класса» является модель урока (занятия), которую этой модели в практике собственной деятельности.

Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства, поэтому учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. Лучшим побудителем для этогодолжен стать взаимообмен профессиональным опытом. Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование презентаций PowerPoint на уроках математики при построении графиков функции». Авторы: Бурганиева А.Р., Бурганиев Р.Г

Использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.   С помощью п...

Презентация "Что такое мастер - класс"

В презентации представлен материал по проведению мастер - класа"...

Что такое МАСТЕР КЛАСС?!

Выступление на районной августовской конференции на секции учителей математики...

Презентация "Что такое мастер-класс"

Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования...

Что такое мастер-класс

Мастер-класс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности (музыки...

Фото с мастер- класса "Линогравюра" презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, класс) на тему

quot;Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционнойшколе Мастер- класс проведен в театрализованной...

Обобщение опыта по теме "Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)" (доклад и презентация, мастер-класс и презентация на районный конкурс "Учитель года")

Обобщение педагогического опыта работы по теме «Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)».  ...