Презентация "Использование ЭОР в учебном процессе"
презентация к уроку на тему
Презентация на Педсовете и пример конспекта урока с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ЭОР в учебно-образовательном процесссе | 252.32 КБ |
План-конспект урока по информатике с использованием ЭОР | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним также можно отнести электронные издания, информация на машиночитаемых носителях и та, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства , статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса.
Мультимедиа ЭОР это представление учебных объектов множеством разных способов, т.е. при помощи графики, видео, фото, анимации и звука.
ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Цифровые образовательные ресурсы правомерно рассматривать как один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения: единая коллекция ЦОР ФЦИОР Открытый класс
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
___________________________НАЧАЛО ФОРМЫ_________________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации».
- Кулакова Наталья Викторовна
- МОБУ «Ленинская СОШ №2 им. А.В. Чихирева»
- Учитель
- Информатика
- 9 класс
- Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Урок №3 Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ
- Цели урока: Образовательная - познакомить с принципами кодирования графической информации;
Воспитательная – воспитание мотивов обучения, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Развивающая – развитие навыков самостоятельной работы с большими объемами информации.
9. Задачи урока: -сформировать понятия: графические режимы монитора, объем видеопамяти, палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB;
-научиться устанавливать различные графические режимы экранов и цвета с помощью числовых кодов базовых цветов в графическом редакторе.
10. Тип урока:
урок формирования новых знаний.
11. Формы работы учащихся:
практическая работа.
12. Необходимое техническое оборудование:
Мультимедиа проектор, компьютер (для каждого ученика) с предусмотренным ОМS-плеером и обучающими модулями в соответствии с планом урока.
13. Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | Орг. момент | - | Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение ходя урока. | 1 мин | |
2 | Теоретическая часть | Кодирование цвета (№1 из табл. 2) Представления цвета RGB(№2 из табл 2) Представления CMYK (№3 из табл 2) Представление цвета HCB(№4 из табл 2) | Демонстрация презентации кодирование цвета через мультимедиа проектор с комментарием: Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB (Слайд 15, 16) Белый свет может быть разложен с помощью оптических приборов (например, призмы) или природных явлений (радуги) на различные цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Человек воспринимает свет с помощью цветовых рецепторов (так называемых колбочек), находящихся на сетчатке глаза. Наибольшая чувствительность колбочек приходится на красный, зеленый и синий цвета, которые являются базовыми для человеческого восприятия. Сумма красного, зеленого и синего цветов воспринимается человеком как белый цвет, их отсутствие – как черный, а различные их сочетания – как многочисленные оттенки цветов. Демонстрация ролика: представления цвета RGB Демонстрация ролика: представления цвета CMYK Демонстрация ролика: представления цвета HCB | Изучают теоретический материал и конспектируют по требованию учителя Смотрят видеоролики | 8 мин 2 мин 2 мин 2 мин |
2 | Практическая часть | Практическое задание Работа с конструктором цветов (№5 из табл. 2) | Объяснение практического задания. Кодирование графической информации (ученики учатся устанавливать графический режим экрана монитора и устанавливать цвета с помощью числовых кодов базовых цветов в графическом редакторе) | Выполняют задание на компьютерах | 15 мин |
3 | Закрепление изученного материала | Тест (№6 из табл. 2) | Выполняют тест на компьютерах | 12 мин | |
4 | Домашнее задание | - | 1. Прочитать §1.1, выполнить в тетради задание с кратким ответом №1.8 на стр.21. 2. Оформить электронный документ, в котором должны содержаться обозначения цветов всех фигур в шестнадцатеричной системе счисления. | Записывают домашнее задание | 2 мин |
5 | Подведение итогов | - | Подведение итогов и выставление оценок | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117
В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...
Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет. 7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...
Анализ учебного процесса 2012-2013 учебный год
Представлен анализ учебного процесса в сравнении за три последних года. Материал будет интересен завучам школы....
Программа привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу в 2013-2014 учебном году
Программа привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу в 2013-2014 учебном году в МБОУ НСОШ № 2...
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе, как один из путей повышения мотивации и эффективности в учебном процессе.
В статье рассказывается как организация поректной деятельности в школе позволяет повысить мотивацию учащихся...
ИНФОРМАТИКА КАК ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ДИСЦИПЛИНА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.
Рассмотрена роль межпредметных связей информатики с другими учебными дисциплинами в средней школе. Доказана необходимость использования межпредметных связей для комплексного видения подходов в о...
Практико-ориентированное обучение учащихся. Учебный магазин как форма организации учебного процесса в режиме реально действующего предприятия.
В современном российском обществе, переживающем глубокие социальные преобразования, молодые люди после получения профессионального образования зачастую не могут найти для себя рабочее мест...