Презентация "Использование ЭОР в учебном процессе"
презентация к уроку на тему

Кулакова Наталья Викторовна

Презентация на Педсовете  и пример конспекта урока с использованием ЭОР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ЭОР в учебно-образовательном процессе Ноябрь 2013г. Кулакова Н.В

Слайд 2

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним также можно отнести электронные издания, информация на машиночитаемых носителях и та, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной.

Слайд 3

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства , статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса.

Слайд 5

Мультимедиа ЭОР это представление учебных объектов множеством разных способов, т.е. при помощи графики, видео, фото, анимации и звука.

Слайд 6

ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Цифровые образовательные ресурсы правомерно рассматривать как один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения: единая коллекция ЦОР ФЦИОР Открытый класс



Предварительный просмотр:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

___________________________НАЧАЛО ФОРМЫ_________________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации».

  1. Кулакова Наталья Викторовна

  1. МОБУ «Ленинская СОШ №2 им. А.В. Чихирева»

  1. Учитель

  1. Информатика

  1. 9 класс

  1. Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Урок №3  Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

        

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

  1. Цели урока: Образовательная - познакомить с принципами кодирования графической информации;  

                          Воспитательная – воспитание мотивов обучения, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

                         Развивающая – развитие навыков самостоятельной работы с большими объемами информации.

      9.  Задачи урока:   -сформировать понятия: графические режимы монитора, объем видеопамяти, палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB;

                                     -научиться устанавливать различные графические режимы экранов и цвета с помощью числовых кодов базовых цветов в графическом редакторе.

      10.  Тип урока:

             урок формирования новых знаний.

      11. Формы работы учащихся:

             практическая работа.

      12. Необходимое техническое оборудование:  

            Мультимедиа проектор, компьютер (для каждого ученика) с предусмотренным ОМS-плеером и обучающими модулями в соответствии с планом урока.

      13. Структура и ход урока:

                                                       

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин)

1

Орг. момент

-

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение ходя урока.

1 мин

2

Теоретическая часть

Кодирование цвета (№1 из табл. 2)

Представления цвета RGB(№2 из табл 2)

Представления CMYK (№3 из табл 2)

Представление цвета HCB(№4 из табл 2)

Демонстрация презентации кодирование цвета через мультимедиа проектор с комментарием:   Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB (Слайд 15, 16) Белый свет может быть разложен с помощью оптических приборов (например, призмы) или природных явлений (радуги) на различные цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Человек воспринимает свет с помощью цветовых рецепторов (так называемых колбочек), находящихся на сетчатке глаза. Наибольшая чувствительность колбочек приходится на красный, зеленый и синий цвета, которые являются базовыми для человеческого восприятия. Сумма красного, зеленого и синего цветов воспринимается человеком как белый цвет, их отсутствие – как черный, а различные их сочетания – как многочисленные оттенки цветов.

Демонстрация ролика: представления цвета RGB

Демонстрация ролика: представления цвета CMYK

Демонстрация ролика: представления цвета HCB

Изучают теоретический материал и конспектируют по требованию учителя

Смотрят видеоролики

8 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2

Практическая часть

Практическое задание

Работа с конструктором цветов (№5 из табл. 2)

Объяснение практического задания.

Кодирование графической информации (ученики учатся устанавливать графический режим экрана монитора и устанавливать цвета с помощью числовых кодов базовых цветов в графическом редакторе)

Выполняют задание на компьютерах

15 мин

3

Закрепление изученного материала

Тест (№6 из табл. 2)

Выполняют тест на компьютерах

12 мин

4

Домашнее задание

-

1. Прочитать §1.1, выполнить в тетради задание с кратким ответом №1.8 на стр.21.

2. Оформить электронный документ, в котором должны содержаться обозначения цветов всех фигур в шестнадцатеричной системе счисления.

Записывают домашнее задание

2 мин

5

Подведение итогов

-

Подведение итогов и выставление оценок

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация. презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс. Обеспечивающий доступ к ЭОР  

1

Кодирование цвета

Информационный модуль

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8fb82fac-7d62-4350-aaf9-84466348b112/9_24.swf

2

Представления цвета RGB

Информационный модуль

Видеоролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2899799f-7e7d-49bc-b9b5-a8a988cdb3c0/rgb.swf 

3

Представления цвета CMYK

Информационный модуль

Видеоролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98ebde54-2c87-4988-a3b0-0e0a5ec96cf9/cmyk.swf

4

Представления цвета HCB

Информационный модуль

Видеоролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf7a6646-b0fc-4df1-8dd4-d65126bf2ef7/hsb.swf 

5

Работа с конструктором цветов

Практический модуль

Практическое задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aad60cf0-54ce-4afa-a112-02a3bfe1a90b/9_26.rtf

6

Графическая информация

Практический модуль

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71781773-1673-4f81-ab31-d9e22149a586/9_5.swf

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет.  7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Анализ учебного процесса 2012-2013 учебный год

Представлен анализ учебного процесса в сравнении за три последних года. Материал будет интересен завучам школы....

Программа привлечения несовершеннолетних детей к учебному процессу в 2013-2014 учебном году

Программа привлечения несовершеннолетних детей  к учебному процессу в 2013-2014 учебном году в МБОУ НСОШ № 2...

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе, как один из путей повышения мотивации и эффективности в учебном процессе.

В статье рассказывается как организация поректной деятельности в школе позволяет повысить мотивацию учащихся...

ИНФОРМАТИКА КАК ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ДИСЦИПЛИНА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.

Рассмотрена  роль межпредметных связей информатики с другими учебными дисциплинами в средней школе. Доказана необходимость использования межпредметных связей для комплексного видения подходов в о...

Практико-ориентированное обучение учащихся. Учебный магазин как форма организации учебного процесса в режиме реально действующего предприятия.

В современном  российском обществе, переживающем глубокие социальные  преобразования, молодые люди после получения профессионального образования зачастую не могут найти для себя рабочее мест...