Выступление Цифровая революция и преподавание иностранных языков
методическая разработка на тему

Людмила Григорьевна Шевченко

Выступление Цифровая революция и преподавание иностранных языков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное учреждение

дополнительного образования «Игримский центр творчества»

Выступление на тему:

«Цифровая революция и преподавание иностранных языков»

ТО «Говорим по-английски»

Педагог ДО: Шевченко Л.Г.

        

        п. Игрим

                        2014г

Цифровая революция и преподавание иностранных языков.

        Мы живем в эпоху цифровой революции. Именно благодаря стремительно развивающимися цифровым технологиям преподавание иностранных языков (как прочем и других предметов) неизбежно претерпевает принципиальные изменения. Школьные кабинеты перестают быть единственным местом, где учащиеся получают знания: благодаря Интернету и мобильным сетям доступ к информации открыт 24 часа в сутки практически везде. Учитель и учебники уже не единственный источник информации. Более того, у издательств, выпускающих учебники, естественным образом исчезает монополия на создание учебного контента – сегодня  многие тысячи учителей во всем мире создают и публикуют в сети учебные материалы, которые часто оказываются очень удачными и востребованными. И наконец, новые цифровые технологии позволяют переосмыслить процесс обучения и разработать новые формы организации и проведения знаний.

        Дети проходят в первый класс, уже имея значительный учебный опыт. Этот опыт они получили, играя в разнообразные компьютерные игры, множество которых предлагается на рынке программных продуктов. В процессе игры они учатся быть внимательными, концентрироваться, быстро принимать решения, делать самостоятельный выбор, определять причинно-следственные связи, выстраивать стратегию. Можно смело сказать, что, играя в компьютерные игры, ребенок приобретает множество положительных навыков.

        Принципиальное отличие компьютерной игры от школьной образовательной траектории состоит в том, что игры разрабатываются специалистами-игротехниками  Главная задача игротехников – «зацепить» детей: сделать  так, чтобы они возвращались к игре снова и снова, тогда как у учителей нет такой задачи.

        Говоря о начальном образовании, мы вряд ли можем настаивать на мотивации «долга». В то же время игра является естественной потребностью детей этого возраста, а ответственность за выбор приходящих методик и учебных материалов, позволяющих эту потребность удовлетворить, лежит на нас, взрослых.

        Сегодня все более популярным подходом к созданию учебного контента становиться принцип эдьютеймента (edutainment – слово, образованное слиянием двух английских слов:education – образование и entertainment – развлечение),который гласит, что образование должно быть максимально развлекательным, а развлечение – максимально образовательным. При этом для огромного количества детей понятие «развлечение» неразрывно связано с компьютерами и Интернетом.

        Одним из самых востребованных  онлайн-ресурсов для изучения английского языка в начальной школе оказался ClickNKids[http://www.clicnkids.com] – американский интерактивный  анимационный курс обучению чтению и письму. С точки зрения содержания программа состоит из огромного количества упражнений на  формирование и закрепление навыков чтения и письма. Но приложение так забавно сделано, что детям кажется, что они просто играют. Они с удовольствием работают с этой игрой.

        Помимо  онлайн-ресурсов, активно используется базовое программное обеспечение компьютеров Appl.  Для закрепления полученных при работе с  ClickNKidsнавыков мы пользуемся текстовым редакторомPages, который есть как на компьютерах, так и на айпэдах. Удивительно, но, поработав сClickNKids , дети с удовольствием готовы печатать любые текстыPages, так как процесс печатания на компьютере уже ассоциируется с положительными эмоциями. Для отработки навыков произношения часто используем приложение для записи видео  QuicktimPlayer на компьютерах и                           Camera на айпэдах. Естественно, при этом учителеформулируется некоторая коммуникативная задача, и дети ее решают, с удовольствием записывая себя на видео. Учитель контролирует ход задания и поправляет ошибки. Интересно, что при таком подходе замечания учителя вызывают у ученика не чувство досады, а чувство благодарности – ведь учитель помогает им создать хороший итоговый продукт, которым они смогут похвастаться потом перед друзьями и родителями. Учитель становиться союзником и помощником, а не ментором и карателем.

        На сегодняшний день существует около 30 увлекательных интерактивных приложений для изучения английского языка. Сюда, помимо специализированных программ дляизучение языка, входят словари и интерактивные книжки, а так же программы – «контейнеры», которые можно использовать на любом предмете.

        При работе на айпэдах используется еще один интересный программный продукт, он называется BookCreatorhttp://itunes.apple. .com/us/app/book-cre-ator-for-ipad/id442378070]. Программа позволяет создать книжки с иллюстрациями и просматривать их в программе iBooks.

У этого приложения удивительно простой интерфейс, и дети довольно быстро осваивают с ним работу.

        Речь идет о том, что, имея сегодня возможность использовать современные технологии, мы просто обязаны использовать их в том или ином виде и объеме, если мы хотим, с одной стороны, заинтересовать детей, а с другой – подготовить их к взрослой жизни.

        Как утверждают многие специалисты, анализируя особенности восприятия «цифровых аборигенов» (наиболее точное определение детей, которые родились и выросли в окружении компьютеров, Интернета.Электронной почты, игровых приставок, сотовых телефонов – в отличие от нас «цифровыхиммигрантов»), видео стало для детей текстом. Если детям нужно найти какую-нибудь, они в большинстве случаев начинают свой поиск в Youtube,который становиться все большей частью их интернет-жизни.

        Можно построить обучение так, чтобы дети естественным образом во 2-3 классах через мультики и песни выучили три формы 30 неправильных глаголов. Тогда, овладев цифровыми технологиями, каждый из нас может самостоятельно принимать решения, в каком объеме и как часто он будет использовать полученные знания и навыки. Впрочем, как использовать опыт, если учитель чувствует, что благодаря новым подходам, отношения учеников к знаниям меняется к лучшему, он становиться активным сторонником использования ИТК на занятии.

        Цифровая революция идет очень быстро, давая нам все новую почву для размышлений и педагогических экспериментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учителя английского языка Базаровой Ольги Леонидовны на педсовете 30 августа 2011г. Тема: Проектная технология в преподавании иностранных языков (из опыта работы кафедры).

В статье предложен отчет о работе кафедры иностранных языков МАОУ "Гимназии им. Н.В. Пушкова" г. Троицка по применению проектной технологии в образовательной деятельности по предмету "Иностранный язык...

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка....

Доклад выступления на РМО на тему «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в рамках реализации ФГОС в образовательных учреждениях района»

В докладе рассмотрены актуальные проблемы психологического, административно-технологического и учебно-практического характера, препятствующие качественному преподаванию иностранных языков в рамках реа...

Выступление на тему “Пути повышения эффективности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС”

Выступление на районном методическом объединении на тему “Пути повышения эффективности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС&rdquo...

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...

Использование цифровых технологий в преподавании иностранного языка на ДО.

В данной статье мы хотели бы остановиться на рассмотрении положительного опыта ДО на уроках английского языка в условиях пандемии с использованием различных веб-сервисов...