ПРОЕКТ «Путешествие в историю предметов, помогающих улучшить жизнь человека»
проект по теме
Актуальность проекта «Река времени» в том, что он способен организовать познавательную деятельность старшего дошкольника так, чтобы систематизировать и закрепить, и уже обогатить имеющие знания детей. Актуальность обусловлена стремлением организовать ОП группы в соответствии с нормативными документами. Проблема, решаемая при реализации проекта: повышение качества ОП через творческую организацию процесса обучения, использование разнообразных развивающих игр познавательного содержания, поддерживающих у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждающих к решению поисковых задач.
Взросление остаётся во многом не понятным и абстрактным для детей явлением. Осознание себя в мире во многом определяется умением различать время суток, смену сезона, дней недели, т.е. определённых отрезков времени, позволяющих ребёнку понять, что изменяется не только природа, но и человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Река времени" | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа
«Чернышовский детский сад»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующая МБДОУ ПГО
МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад»
«Чернышовский детский сад» ____________ А.В. Евдокимова/
«___»__________________2013г. «___»_________________2013г.
Протокол №
ПРОЕКТ
«Путешествие в историю предметов, помогающих улучшить жизнь человека»
Исполнитель: Печеркина А. А. Должность: воспитатель ДОУ
Согласовано
Родительским комитетом
Протокол №__
от «__»______________2012г.
Пояснительная записка
В ФГОС ДО образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования предполагают, что ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребёнок обладает развитым воображением; ребёнок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; ребёнок проявляет любознательность; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о родном и социальном мире; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
I. Введение. Педагогов, ровно, как и родителей, всегда волнует вопрос, как правильно обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к усвоению школьной программы. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка старшего возраста к школьному обучению – уровень познавательного развития. ОО «Познавательное развитие» - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его коммуникативных и творческих способностей. Она по праву занимает большое место в системе дошкольного образования, оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике.
II. Актуальность. Актуальность проекта «Река времени» в том, что он способен организовать познавательную деятельность старшего дошкольника так, чтобы систематизировать и закрепить, и уже обогатить имеющие знания детей. Актуальность обусловлена стремлением организовать ОП группы в соответствии с нормативными документами. Проблема, решаемая при реализации проекта: повышение качества ОП через творческую организацию процесса обучения, использование разнообразных развивающих игр познавательного содержания, поддерживающих у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждающих к решению поисковых задач.
Взросление остаётся во многом не понятным и абстрактным для детей явлением. Осознание себя в мире во многом определяется умением различать время суток, смену сезона, дней недели, т.е. определённых отрезков времени, позволяющих ребёнку понять, что изменяется не только природа, но и человек.
Информационная карта проекта «Путешествие в историю предметов, помогающих улучшить жизнь человека»
Название проекта: «Путешествие в историю предметов, помогающих улучшить жизнь человека»
Автор проекта: Печеркина Алёна Алексеевна
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, социальные партнёры (Чернышовский ДК в лице заведующей Пальцевой Т.А., Чернышовская детская библиотека на базе Чернышовского ДК, Пышминский краеведческий музей)
Количество участников проекта: 33 человека (из них 16 детей, 1 воспитатель, 2 младших воспитателя, 14 родителей), социальные партнёры – Чернышовский ДК, Чернышовская и Пышминские детские библиотеки, Пышминский краеведческий музей.
Возраст детей: 5 – 6 и 6 – 7 лет.
Вид, тип проекта: подгрупповой, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта: формировать познавательную мотивацию и исследовательские действия; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы умение осуществлять познавательную деятельность;
2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, используя различные источники информации;
3. Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
4. Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности с родителями, педагогами, сверстниками.
Планируемые результаты:
- Обогащение и расширение представлений детей об окружающем мире, обогащение словаря и развитие диалогической и монологической форм речи;
- Наличие у детей элементарных представлений об истории происхождения и необходимости различных предметов;
- Развитие мышления у детей в процессе формирования умений определять причинно-следственные связи окружающего мира на доступном данному возрасту уровне;
- Создание лент-панно, активизирующих предметно-развивающую среду в группе;
- Осуществление совместной поисковой и творческой деятельности детей, родителей и педагогов
Содержание проекта
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
- Изучить нормативную и методическую литературу;
- Определить тематику первого и второго года реализации проекта;
- Пополнить предметно-пространственную среду;
- Подготовить оборудование для оформления стенда «Река времени»;
- Подобрать диагностический инструментарий для выявления знаний детей;
- Разработать проект.
2. Этап реализации проекта.
1. Темы, изученные в первый год реализации проекта (1.09.2013 – 25.05.2014гг.):
- Путешествие в прошлое осветительных приборов;
- Путешествие в прошлое жилище;
- Путешествие в прошлое средств передвижения;
- Путешествие в прошлое ложки;
- Путешествие в прошлое средств связи.
А) Поисково-исследовательская деятельность:
- Сбор информации об истории осветительных приборов, жилища, средств передвижения, кухонной утвари, телефона на доступном для детей 5 – 7 лет уровне.
Б) Обогащение развивающей среды группы сбором экспонатов:
- Старинные и современные осветительные приборы;
- Фотографии старинных домов (с помощью родителей и социальных партнёров);
- Старинные и современные средства передвижения;
- Старинные и современные ложки;
- Старинные и современные средства связи.
В) Презентация в процессе ННОД «Путешествие в прошлое осветительных приборов», «Путешествие в прошлое жилище», «Путешествие в прошлое средств передвижения», «Путешествие в прошлое ложки», «Путешествие в прошлое телефона».
2. Темы, изученные во второй год реализации проекта (1.09.2014 – 25.05.2015 гг.):
- Путешествие в прошлое водного транспорта;
- Путешествие в прошлое карандаша;
- Путешествие в прошлое книги;
- Путешествие в прошлое денег;
- Путешествие в прошлое счётных устройств;
- Путешествие в прошлое часов;
- Путешествие в прошлое зеркала.
А) Поисково-исследовательская деятельность:
1. Сбор информации об истории водного транспорта, карандаша, книги, денег, счётных устройств, часов, зеркала с помощью родителей и социальных партнёров, и их роль в жизни человека;
2. Обогащение предметно-развивающей среды в группе посредствам сбора экспонатов, художественной литературы, дидактического материала соответствующие тематике с помощью родителей и социальных партнёров.
Б) Оформление на стенде «Мы познаём мир» информирующих тематических лент.
В) Подготовка презентации лент по изученным тематикам (систематизация и обобщение полученных знаний).
Г) Презентация о проделанной работе на итоговом родительском собрании «Мы отправляемся в путешествие…»
3. Заключительный этап.
Выступление воспитателя и детей на итоговом родительском собрании.
Место проведения: МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад», родители и дети старшей разновозрастной группы.
Диагностический инструментарий по Афонькиной Ю.А., Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. :
1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
2. Формирование познавательных действий, становление сознания;
3. Развитие воображения и творческой активности;
4. Формирование первичных представлений о себе, других людях;
5. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира;
6. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа;
7. Формирование первичных представлений об особенностях природы.
Прирост познавательного развития можно отследить по карте оценки эффективности педагогических воздействий ОО «Познавательное развитие», а так же по итоговому показателю качества овладения ОО «Познавательное развитие» по каждому критерию на начало внедрения и конец реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к исследовательскому проекту по теме" Роль влажности воздуха в жизни человека"
Данная презентация включает в себя цели и задачи исследования влажности воздуха в школьных помещениях.В презентации кратко представлены результаты эксперимента , проведенного в гимназии, сформулирован...
5 кл. Введение в историю. "Науки, помогающие изучать историю"
Урок рассчитан на 2 часа....
Проект урока «Роль птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц».
Фестиваль открытых уроков.Педагогическая цель – формирование экологической культуры у учащихся в процессе изучения птиц. Организация их охраны и привлечение.Практическая цель – изготовление корм...
Гимнастика, ее история и значение в жизни человека
План-конспект открытого урока по физкультуре в 4 классе ФГОС УУД...