Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре Родного края.
презентация к уроку по краеведению по теме
Татарстан – это особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего. Многонациональность Татарстана – его достижение, его богатство. Может быть, в обыденной жизни мы не такое серьезное внимание уделяем этим вопросам. Но в жизни нет ничего дороже, чем мир, согласие, дружба, которая есть между нашими народами.
Формирование человека в Татарстане происходит под влиянием двух национальных культур, традиции, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения.
Хорошее владение двумя государственными языками как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо для успешной учебы, интеллектуального и нравственного становления детей дошкольного возраста.
Патриотизм - это любовь и преданность отечеству. Первые чувства гражданственности и патриотизма: чувство любви к родному дому, городу, родной природе, к своей Родине, – это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_1.pptx | 2.68 МБ |
chast_2.pptx | 2.35 МБ |
chast_3.pptx | 2.83 МБ |
chast_4.pptx | 2.72 МБ |
chast_5.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Татарстан – это особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего. Многонациональность Татарстана – его достижение, его богатство. Может быть, в обыденной жизни мы не такое серьезное внимание уделяем этим вопросам. Но в жизни нет ничего дороже, чем мир, согласие, дружба, которая есть между нашими народами.
Формирование человека в Татарстане происходит под влиянием двух национальных культур, традиции, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Хорошее владение двумя государственными языками как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо для успешной учебы, интеллектуального и нравственного становления детей дошкольного возраста.
Патриотизм - это любовь и преданность отечеству. Первые чувства гражданственности и патриотизма: чувство любви к родному дому, городу, родной природе, к своей Родине, – это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: воспитание интереса и любви к родному краю через знакомство с языком, историей, старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством русского и татарского народов. Задачи: 1. Приобщать дошкольников к истокам русской и татарской народной культуры через совместное познание ими культурных и духовных основ своего народа и своей страны. 2. Формировать чувство любви к малой и Великой Родине, уважение к истории и традициям своего народа. 3. Развивать нравственные качества личности дошкольника.
Внедрение УМК в ДОУ Для обеспечения современного уровня организации языкового пространства обучения детей татарскому и русскому языкам используются демонстрационный, раздаточный материал , рабочие тетради, а также мультимедийные ресурсы нового поколения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание атмосферы национального быта Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Мы решили, что ребят должны окружать предметы, характерные для русского и татарского народного быта. Это позволит детям ощутить себя частью великого народа.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование народных подвижных игр Игра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными считалками, жеребьёвками, которые дают возможность быстро организовать игроков.
Знакомство с декоративно-прикладным искусством Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Но народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительные результаты проделанной работы 1.Дети знают название Республики и города, в котором живут, понимают смысл символики. Имеют представление о многонациональном составе Татарстана. 2. Дети знают особенности русского и татарского национального костюма, различают элементы национального узора. 3. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества. 4. У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки , самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок. 5. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию народной педагогики. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл. 6. Дети осмысленно и активно участвуют в русских и татарских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
Дошкольный возраст – благодатная почва для приобщения к национальной культуре Использование в работе с дошкольниками различных видов народного искусства оживляет педагогический процесс. Необходимость национального воспитания детей вытекает из многонациональной сущности республики Татарстан. Национальное воспитание обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей чувства национальной гордости, а также гордости от сознания своей принадлежности к той или иной национальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение к истории и культуре родного края, как условие формирования гражданской, патриотической, толерантной личности ребенка с ОВЗ
Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, как правило, не меняют своего места жительства. В основном по окончании школы они остаются жить и работать в своем городе. ...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев Одна из актуальных задач, ...
Изучение бурятского языка через приобщение учащихся к традиционной культуре бурятского народа
Статья из сборника материалов НПК "Научное наследие Э.Р. Раднаева и современное бурятоведение"...
Методическая разработка по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре.
Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценны...
Проект "Чувашский национальный костюм как средство приобщения дошкольников культуре и традициям родного края"
Для средней группы...
Непрерывная образовательная деятельность "Народная культура и промыслы Пензенского края" (по региональному проекту "Дошкольникам о родном крае")
Непрерывная образовательная деятельность "Народная культура и промыслы Пензенского края" (по региональному проекту "Дошкольникам о родном крае"...