Проект «Духовно-нравственное воспитание личности в условиях образовательной среды»
методическая разработка на тему
В проекте отражаются этапы всестороннего развития личности учащихся как на уроках музыки, так и во вне урочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "духовно-нравственное воспитание личности на уроках музыки" | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
www.themegallery.com Company Logo Проект разработан с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов: 1. Конституция Российской Федерации 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» 3. Федеральный Государственный стандарт второго поколения 4. А. Данилюк, А. Кондаков, В. Тишков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» 5. Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т.С. Шмагина Рабочая программа «Музыка 1-4 классы» 6. Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т.С. Шмагина Рабочая программа «Музыка 5-9 классы»
Актуальность Одним из приоритетов современной государственной политики в области образования является духовно-нравственное воспитание личности. Приоритетное значение задач духовно-нравственного воспитания легло в основу работы над образовательным стандартом второго поколения в рамках подготовки которого был разработан проект Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. 1 Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа,. 2 Современное общество нуждается в духовно-нравственном, творческом, компетентном гражданине России, любящим свой народ, свою Родину, владеющим культурой и духовными ценностями. Музыкальная культура как неотъемлемая часть духовной культуры, особо способствует воспитанию и развитию духовно-нравственных качеств школьника. 3
Гипотеза Выявить педагогические условия духовно-нравственного воспитания школьников на уроках музыки.
потребительским отно-шением к жизни, насаж-даемым СМИ пропагандой «легкой» музыки неприятием серьёзной музыки современными школьниками потребностью общества в духовно-нравственном развитии необходимостью форми-рования основ музыкаль- ной культуры школьников формированием предста- влений о развитии музыкальной культуры И Противоречия
Задачи 1 Изучить ценностные установки духовно- нравственного воспитания и его особенности в работе со школьниками ; 2 Охарактеризовать духовно-нравственные средства воспитания на уроках музыки 3 Проанализировать программу «Музыка» как педагогическое условие духовно-нравственного воспитания
Механизм реализации проекта
Сроки реализации проекта 1 этап Подготовительный сентябрь 2 этап Основной октябрь – апрель 3 этап Заключительный май сентябрь 2013 г. – май 2014 г.
Ожидаемые результаты 2 Принятие мультикультурной картины современного мира 1 Ф ормирование художественного вкуса 3 Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; 4 Осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитании школьников. www.themegallery.com Company Logo
Основной этап Урок музыки Театрализация Слушание музыки Разучивание вокальных произведений Исполнение песен хором и, ансамблем и сольно Подготовка рисунков на тему прослушанной музыки Творческий проект Виды творческой деятельности
Урочная деятельность www.themegallery.com Company Logo
Внеклассная работа www.themegallery.com Company Logo
Внеурочная деятельность www.themegallery.com Company Logo
Подготовительный этап 2 Изучение и анализ методической литературы по теме «Духовно-нравственное воспитание школьников» 3 4 1 5 6 Создание рабочей группы Разработка плана работы Разработка диагностического материала Разработка видов творческой деятельности Разработка критерии эффективности проекта
Основной этап Знакомство с истоками мировой музыкальной культуры, разучивание и исполнение вокальных произведений 1 2 Посещение театров, музеев, концертных залов 3 Выставка рисунков на тему: «Мы рисуем музыку» 4 Подготовка и участие в музыкальных конкурсах и фестивалях городского, районного, областного и общероссийского масштаба 5 Обучение навыкам проектно-исследовательской деятельности
Заключительный этап 1 Проектная деятельность обучающихся 2 Концертная деятельность обучающихся 3 Диагностика и мониторинг 4 Выводы 5 Востребованность проекта 6 Информационные ресурсы
www.themegallery.com Company Logo
Выводы 1 Таким образом, полученные резуль-таты позволяют сделать вывод о том, что цель достигнута, постав-ленные задачи решены. 2 Проект оптимизирует образователь-ный процесс.
Используемые ресурсы А. Данилюк, А. Кондаков, В. Тишков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» 4 Федеральный Государственный стандарт второго поколения 3 Закон Российской Федерации «Об образовании» 2 Конституция Российской Федерации 2014 г. 1 Сеть творческих учителей 7 pedsovet.org 6 www.openclass.ru 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование духовно - нравственной культуры и эстетическое воспитание личности в условиях работы образовательно-культурного центра»
В презентации рассказывается о том, как в процессе классного руководства я, как классный руководитель формирую у учащихся духовно - нравственную культуру и эстетическое воспитание личности в условиях ...
Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.
Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования. ...
Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"
Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...
эссе "Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования"
В условиях активных социальных и экономических перемен, во времена относительной стабильности мира на планете неизменной остаётся духовная основа, которая светит нам из седой мудрости святоотече...
презентация к проекту" Духовно-нравственное воспитание личности на интегрированных уроках музыки и литературы и во внеурочное время"
Презентация к проекту...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ИСТОРИИ (ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Начальная школа представляет собой фундамент, на котором основывается всё школьное обучение и воспитание...
Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.
Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования....