Проект «Духовно-нравственное воспитание личности в условиях образовательной среды»
методическая разработка на тему

Царькова Лариса Павловна

В проекте отражаются этапы всестороннего развития  личности учащихся как на уроках музыки, так и во вне урочной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Царькова Лариса Павловна, учитель музыки МОУ «Гимназия №10» г. Ржева Тверской области

Слайд 2

www.themegallery.com Company Logo Проект разработан с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов: 1. Конституция Российской Федерации 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» 3. Федеральный Государственный стандарт второго поколения 4. А. Данилюк, А. Кондаков, В. Тишков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» 5. Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т.С. Шмагина Рабочая программа «Музыка 1-4 классы» 6. Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т.С. Шмагина Рабочая программа «Музыка 5-9 классы»

Слайд 3

Актуальность Одним из приоритетов современной государственной политики в области образования является духовно-нравственное воспитание личности. Приоритетное значение задач духовно-нравственного воспитания легло в основу работы над образовательным стандартом второго поколения в рамках подготовки которого был разработан проект Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. 1 Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа,. 2 Современное общество нуждается в духовно-нравственном, творческом, компетентном гражданине России, любящим свой народ, свою Родину, владеющим культурой и духовными ценностями. Музыкальная культура как неотъемлемая часть духовной культуры, особо способствует воспитанию и развитию духовно-нравственных качеств школьника. 3

Слайд 4

Гипотеза Выявить педагогические условия духовно-нравственного воспитания школьников на уроках музыки.

Слайд 5

потребительским отно-шением к жизни, насаж-даемым СМИ пропагандой «легкой» музыки неприятием серьёзной музыки современными школьниками потребностью общества в духовно-нравственном развитии необходимостью форми-рования основ музыкаль- ной культуры школьников формированием предста- влений о развитии музыкальной культуры И Противоречия

Слайд 6

Задачи 1 Изучить ценностные установки духовно- нравственного воспитания и его особенности в работе со школьниками ; 2 Охарактеризовать духовно-нравственные средства воспитания на уроках музыки 3 Проанализировать программу «Музыка» как педагогическое условие духовно-нравственного воспитания

Слайд 7

Механизм реализации проекта

Слайд 8

Сроки реализации проекта 1 этап Подготовительный сентябрь 2 этап Основной октябрь – апрель 3 этап Заключительный май сентябрь 2013 г. – май 2014 г.

Слайд 9

Ожидаемые результаты 2 Принятие мультикультурной картины современного мира 1 Ф ормирование художественного вкуса 3 Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; 4 Осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира

Слайд 10

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитании школьников. www.themegallery.com Company Logo

Слайд 11

Основной этап Урок музыки Театрализация Слушание музыки Разучивание вокальных произведений Исполнение песен хором и, ансамблем и сольно Подготовка рисунков на тему прослушанной музыки Творческий проект Виды творческой деятельности

Слайд 12

Урочная деятельность www.themegallery.com Company Logo

Слайд 13

Внеклассная работа www.themegallery.com Company Logo

Слайд 14

Внеурочная деятельность www.themegallery.com Company Logo

Слайд 15

Подготовительный этап 2 Изучение и анализ методической литературы по теме «Духовно-нравственное воспитание школьников» 3 4 1 5 6 Создание рабочей группы Разработка плана работы Разработка диагностического материала Разработка видов творческой деятельности Разработка критерии эффективности проекта

Слайд 16

Основной этап Знакомство с истоками мировой музыкальной культуры, разучивание и исполнение вокальных произведений 1 2 Посещение театров, музеев, концертных залов 3 Выставка рисунков на тему: «Мы рисуем музыку» 4 Подготовка и участие в музыкальных конкурсах и фестивалях городского, районного, областного и общероссийского масштаба 5 Обучение навыкам проектно-исследовательской деятельности

Слайд 17

Заключительный этап 1 Проектная деятельность обучающихся 2 Концертная деятельность обучающихся 3 Диагностика и мониторинг 4 Выводы 5 Востребованность проекта 6 Информационные ресурсы

Слайд 18

www.themegallery.com Company Logo

Слайд 19

Выводы 1 Таким образом, полученные резуль-таты позволяют сделать вывод о том, что цель достигнута, постав-ленные задачи решены. 2 Проект оптимизирует образователь-ный процесс.

Слайд 20

Используемые ресурсы А. Данилюк, А. Кондаков, В. Тишков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» 4 Федеральный Государственный стандарт второго поколения 3 Закон Российской Федерации «Об образовании» 2 Конституция Российской Федерации 2014 г. 1 Сеть творческих учителей 7 pedsovet.org 6 www.openclass.ru 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование духовно - нравственной культуры и эстетическое воспитание личности в условиях работы образовательно-культурного центра»

В презентации рассказывается о том, как в процессе классного руководства я, как классный руководитель формирую у учащихся духовно - нравственную культуру и эстетическое воспитание личности в условиях ...

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.      ...

Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"

Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...

эссе "Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования"

В условиях активных социальных и экономических перемен, во времена относительной стабильности мира на планете неизменной остаётся духовная основа, которая светит нам из седой мудрости святоотече...

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования....