Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.
статья (10 класс) по теме

Шарапова Раиса Михайловна

 

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_kursy.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Шарапова Раиса Михайловна –

                                                       учитель иностранного языка

                                       МАОУ СОШ №№36

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.        

        Об актуальности духовно- нравственного воспитания  в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др.  Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.

        В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

        Современный национальный идеал личности, воспитанный в новой российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа.                                                                                                                    Таким образом, духовно-нравственное развитие граждан России является  первостепенной задачей  современной образовательной системы  и представляет собой социальный заказ для общего образования.

        Обеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является  ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это  непосредственно зависит от принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Духовно-нравственное развитие личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом.

Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного  восприятия и принятия обучающимся ценностей:

  1. семейной жизни;
  2. культурно-регионального сообщества;
  3. культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей традиционных российских религий;
  4. российской гражданской нации;
  5. мирового сообщества.

Духовно-нравственное развитие гражданина России представляет собой постепенное расширение ценностно-смысловой сферы личности под влиянием процессов обучения,   воспитания и социализации.

Воспитание и социализация школьников, обеспечивающие их духовно-нравственное развитие, интегрируют все основные виды их деятельности:

  1. урочную;
  2. внеурочную (культурные практики);
  3. внешкольную (социальные практики);
  4. семейную;
  5. общественно полезную.

Итак, современное российское образование должно быть нацелено на  воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и  саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно  успешное общественное развитие.  В то  же время человек становится личностью только в обществе и его воспитание не должно быть  абстрактным личностно ориентированным вне времени, культуры и общества. Современный гуманистический идеал актуализирует такие качества личности, как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, лояльность государству, уважение к своей истории, культуре и традициям народа.

Духовно-нравственное развитие гражданина России обеспечивает развитие страны, процесс ее глубокой  модернизации  в его конкретно-человеческом, социально-личностном выражении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...

эссе "Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования"

В условиях активных социальных и экономических перемен, во времена относительной стабильности мира на планете неизменной остаётся духовная основа, которая светит нам из седой мудрости святоотече...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Доклад на тему «Духовно-нравственное воспитание личности средствами предметов естественно-математического цикла в условиях новой модели образования».

Духовно -  нравственное развитие и  воспитание  учащихся является первостепенной задачей  современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального зака...

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования....