Использование сервисов Web 2.0. в работе учителя предметника.
статья на тему
Использование сервисов Web 2.0 в своей профессиональной деятельности для работы в сетевых сообществах, участия в сетевых конференциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование сервисов Web 2.0. в работе учителя предметника. | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сервисов Web 2.0. в работе учителя предметника.
Факеева Марина Ивановна (mfak@mail.ru)
учитель математики МБОУ ООШ № 14 г. Балаково.
- Понятие Web 2.0
Все больше внимания привлекает проблема использования в учебном процессе “социальных сервисов” или “сервисов web 2.0”. Термин“Web 2.0” в научные круги ввел Тим О’рейли в публикации “What іs Web 2.0”. В ней он связывал появление большого количества сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития Интернет-сообщества, и назвал это явление “Web 2.0”. Том О’рейли дает такое определение: “Web 2.0 – это методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Важной чертой web 2.0 есть принцип привлечения пользователей к наполнению и многоразового использования контента” .
Важный принцип web 2.0 — “mash-up” (“смешивание”). Этот принцип означает, что путем интегрирования программных возможностей нескольких независимых друг от друга сервисов можно создать новый уникальный web-проект. Сервисы web 2.0 предоставляют право пользователям самостоятельно создавать контент, менять его и управлять связями между своими и чужими материалами. Информацию (текстовую, мультимедийную) может размещать во всемирной сети Интернет любой пользователь, а другие посетители – использовать, совершенствовать, оценивать и комментировать ее. Сервисы web 2.0 постоянно совершенствуются, в том числе и при участии пользователей. Сервис web 2.0 нельзя использовать на компьютере, который не подключен к Интернет.
- Для чего Web 2.0 использовать в образовании?
Использование сервисов Web 2.0 в своей профессиональной деятельности позволило мне работать в сетевых сообществах, участвовать в сетевых конференциях, выступать на форумах. Применение сетевых сервисов Web 2.0, позволят учителю повысить познавательный интерес учащихся, добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач. На базе Google можно создать свои собственные документы для того, чтобы учащиеся могли воспользоваться необходимой информацией по различным темам учебного предмета. Сервисы Web 2.0 делают процесс создания и размещения в сети дидактических материалов простым и доступным. При подготовке к урокам я делаю ссылки на дидактический материал Интернет-ресурсов в BobrDobr или MoeMesto, что позволяет оперативно применить цифровые образовательные ресурсы в школе. Как источник учебных материалов использую социальный сервис YouTube. На этом сервисе можно найти материала для подготовки и проведения уроков. Очень нравится учащимся использование таких сервисов, как Picasa, для совместного хранения фотографий, где дети размещают свои работы, дают пояснения и оставляют свои комментарии.
- Опыт использования Web 2.0 в образовании
- Социальные сети
Больше всего меня заинтересовали следующие социальные сети:
1) Открытый класс - за полезную информацию, которая там расположена(особенно конспекты уроков, сценарии мероприятий)
2)Сеть творческих учителей- здесь имеются большое количество проектов и методик по различным дисциплинам.
Социальные сети в образовании могут использоваться для
того, чтобы педагоги могли делиться своими идеями, разработками проведения классных собраний, уроков и внеклассных мероприятий.
Образовательные социальные сети:
http://www.campus.ru - Campus.ru; http://www.openclass.ru - Открытый класс; http://www.it-n.ru - Сеть творческих учителей; http://dnevnik.ru - Dnevnik.ru; http://intergu.ru - Интергуру
Примеры использования социальных сетей:
http://www.campus.ru/post/view/post/33573/7152">Учебные сообщества
http://www.campus.ru/post/view/post/33573/6596">Учебные курсы
- Блоги
Обучение через блоги позволяет организовать учебную деятельность таким образом, что с одной стороны учитель работает со всеми учащимися, изучающими данную дисциплину, а с другой стороны, каждый студент может задать интересующий его вопрос, ответ на который может дать любой желающий
С помощью блогов можно решать следующие задачи:
- глубокое насыщенное общение с самыми разными людьми, интересы которых совпадают с вашими
- обмен информации важного значения
- размещение информации с целью привлечения внимания людей к проблеме, либо к событию какого-либо характера
- создание разхличных сообществ с целью формирования и разработки различных идей, быстрое получение самой свежей информации в сфере образования и многое другое.
Примеры образовательных блогов:
(http://marinamatem.blogspot.com/) блог учителя математики Шафеевой М.М., г. Балаково; (http://osanachalka1956.blogspot.com/) ОСА - блог учителя начальных классов; (http://lutsiki.blogspot.com/) Лучики Коллективный блог 2д класса; (http://raadiku.blogspot.com/) Детский мир
(http://oivt.ru/) Сообщество учителей информатики Коллективный блог о компьютерах, методике и детях.
- Коллективная работа с документами
Не обязательно загружать документ на свой компьютер чтобы работать с ним. Можно создавать и делать доступными для детей превосходно сделанные документы, которые могут содержать: текстовые блоки, файлы, изображения, встроенное видео и изображения из YouTube, Google Maps и т.д., ссылки, видео и другие файлы с помощью:
https://docs.google.com ; http://office.microsoft.com/ru-ru/office_live/FX101754491049.aspx?pid=CL101750181049 - Microsoft Office Live Workspace
- Коллективный гипертекст
ВикиВики — средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста. В современном мире ВикиВики все чаще рассматриваются как альтернатива web-сайтам. Все чаще Вики рассматривается как эффективное средство для организации едагогической деятельности. В рамках ВикиВики учителя могут просматривать и редактировать все существующие страницы, находить на страницах общие темы и на уровне ссылок показывать ученикам, куда движутся партнеры и как можно с ними взаимодействовать. Социальный сервис ВикиВики может быть использован в педагогической практике различными способами. Сила Вики в том, что название статьи и есть ссылка на эту статью. Особо интересно коллективное создание творческих работ на базе ВикиВики-площадок и коллективное создание учительских, школьных энциклопедий. Примеры ВикиВики:
http://ru.wikipedia.org - Википедиа - это самый знаменитый сайт, работающий на технологии ВикиВики.
Фотосервисы, видеосервисы, геосервисы
Фотосервисы:
«picasa» http://picasa.google.com (интерфейс: русский)
«flickr» http://flickr.com (интерфейс: английский)
«panoramio» http://www.panoramio.com (интерфейс: русский)
«КаляМаля» http://kalyamalya.ru (интерфейс: русский)
«multiply» http://multiply.com/ (интерфейс: английский)
«Фламбер» http://flamber.ru/ (интерфейс: русский)
Видеосервисы:
«Youtube» http://ru.youtube.com/ (интерфейс: русский)
«Rutube» http://rutube.ru/ (интерфейс: русский)
«яндекс видео» http://video.yandex.ru/ (интерфейс: русский)
«мейл видео» http://video.mail.ru/ (интерфейс: русский)
«Смотри» http://smotri.com/ (интерфейс: русский)
«socialsaga» http://socialsaga.com (интерфейс: английский)
«Teachertube» http://www.teachertube.com/ (интерфейс: английский)
«Видео рамблер» http://vision.rambler.ru (интерфейс: русский)
Геосервисы:
«Google maps» http://maps.google.com/ - (интерфейс: русский)
Источники информации
- Информационно-коммуникационные технологии как ресурс формирования интеллектуальных способностей и общей культуры школьников. Методические рекомендации. Автор-составитель М.В. Шарьизданова. — Самара; СГПУ, 2008. —74 с.
- Кулик Е.Ю., Патаракин Е.Д. WikiWiki в организации учебного процесса. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://heap.altlinux.ru/pereslavl2006/kulik/abstract.html
- Логинова О. Конструирование учебных ситуаций. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://conf.iteach.ru/2010/iteach/
- Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. — М.: Интуит.ру, 2006. — 64 с.
- Патаракин Е.Д., Создание коллективного гипертекста. //Информатика и образование. — 2003. — № 4.
- http://studyspu.ru/clubs/27
- http://chrio.edu.cap.ru/wiki
- http://ku4mina.ucoz.ru/index/0-2
- http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&d=light&id_sec=229&id_thesis=7769
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника
Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...
Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны
Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...
Презентация "Использование технологии педагогического дизайна в работе учителя-предметника"
Основной целью педагогического дизайна является создание и поддержка для обучающегося среды, в которой, на основе рационального представления, взаимосвязи и сочетания различных типов образовательных р...
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...
Использование ИКТ и интерактивных средств обучения в работе учителя-предметника и классного руководителя
Выступление на конференции...