"Организационно-педагогические технологии оценочной деятельности в практике современного учителя"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Система оценки достижения планируемых результатов призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Внутренняя оценка – это оценка самой школы (ребёнка, учителя, школьного психолога, администрации).
Внешняя оценка – оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.
Проанализировав нижеуказанные документы можно выделить принципы системы оценки достижений учеников:
- Система оценки – инструментальное ядро государственного образовательного стандарта;
- Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования;
- Ориентация оценки на деятельностный подход;
- Комплексный подход к оценке результатов образования;
- «Встроенность» оценивания в образовательный процесс;
- Оценка индивидуального прогресса учащихся.
Основными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных, метапредметных, предметных) являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, что позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием. Выделяют следующие инструменты.
- Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников учащихся на бумажных и электронных носителях.
- Портфель достижений учащихся используется при формировании классов с углубленным изучением предмета и профильных классов.
Методы и способы осуществления оценки учебных достижений:
- Проекты;
- Практические работы;
- Творческие работы;
- Стандартизированные письменные и устные работы;
- Самоанализ и самооценка;
- Наблюдения.
Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов.
Предметом итоговой оценки является достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для дальнейшего продолжения образования. При итоговом оценивании учитывается сформированность умений выполнения индивидуальных проектов. Итоговая оценка формируется из двух составляющих: результатов промежуточной аттестации (с учётом накопленной оценки – портфеля достижений или портфолио) и государственной (итоговой) аттестации выпускников. Причём первая составляющая свидетельствует о динамике индивидуальных достижений учащегося, а вторая – фиксирует не только знания, умения и навыки, но и уровень освоения основной образовательной программы, в т.ч. основных способов действий, способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Интернет-ресурсы::
- Базисный образовательный план
- Примерные программы основного общего образования
- Технология достижения планируемых результатов освоения программ по предметам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Контрольно - оценочная деятельность в системе работы учителя математики"
Данная работа раскрывает проблемы оценочной деятельности учителя. В ней имеется теоретическая база проблемы. перечислены основные цели, функции, виды и методы контроля. Есть сведения об инновационных ...
Доклад "Контрольно – оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка".
В вопросах организации контрольно-оценочной деятельности накоплен большой опыт. Но, по-прежнему, актуальность вопроса оценочной деятельности учащихся на уроке не снижаетс...
«Облачные технологии в практике современного учителя»
«Облачные технологии в практикесовременного учителя»Выступление на секции РМО учителей математики и информатики...
Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях введения ФГОС
В условиях ФГОС установлены требования к результатам сформированности учебной мотивации, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного взаимодействия с учи...
ФГОС Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы. УМК по русскому языку и литературе
Анализ УМК по литературе и русскому языку в свете внедрения ФГОС...
Всероссийская педагогическая конференция «Перспективные технологии и методы в практике современного образования»
Выступление: Коррекционная работа дефектолога с обучающимися с расстройствами аутистического спектра имеет свои отличительные особенности....
«Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя . Спецификация КИМов»
Главная задача нашего образовательного учреждения - обеспечение более высокого качества образования. Контролировать качество образования и управлять им возможно лишь при наличии о...