имидж учителя и его влияние на психологический климат в классе
презентация к уроку на тему

Купчик Ольга Николаевна

Семинар в рамках подготовки к педсовету на тему "Психолого-дидактический аспект развития мотивационной компетенции учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_k_pedsovetu_imidzh_pedagoga.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имидж учителя и его влияние на психологический климат в классе Семинар в рамках подготовки к педсовету на тему: «Психолого – дидактический аспект развития мотивационной компетенции учащихся» Тема семинара:

Слайд 2

Цель психологическая : определение фактора имиджа как одного из приемов создания психологического климата в классе. Цель педагогическая : научить использовать составляющие имиджа в качестве воспитательного воздействия на учеников. Цель диагностическая : определить стратегию самопрезентации личности педагога

Слайд 3

73% учителей утверждают, что у них есть контакт с учениками, и только 18% учеников отмечают то же самое, потому что у учителя и учеников совершенно разные представления о контакте. Учтите! Без интереса к личности учителя не будет интереса к предмету!

Слайд 4

Выделяем два важных понятия нашей темы. Образ Имидж (Явление среды.) (Одна из основных категорий психологии) Когда мы говорим об имидже как образе, то в основном имеем в виду два аспекта образа: формирование представлений о внутренних качествах через внешние побудительная (мотивационная) сила образа – Обаяние!

Слайд 5

Что же такое имидж? Чаще всего понятие имидж расшифровывается как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Понятие имиджа тесно связано с внешним обликом и внутренним содержанием человека. Но представлены эти компоненты во внешних характеристиках человека: в его поведении, манере говорить, стиле одежды…

Слайд 6

Имидж — понятие, применимое К человеку ( персональный имидж ), Организации ( корпоративный имидж ), Социальной позиции ( имидж политического деятеля ), Профессии ( имидж педагога ), Образованию ( имидж выпускника Гарвардского университета ) И, наконец... к вещам ( мерседес — не просто машина !).

Слайд 7

Кто же создает имидж? Во-первых, сам человек , который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры - профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации - печать, радио, телевидении. В-четвертых, его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники

Слайд 8

Как нас представляют

Слайд 9

Структурные компоненты имиджа учителя индивидуальные характеристики личностные коммуникативные деятельностные внешнеповеденческие Внешняя составляющая Внутренняя составляющая

Слайд 10

Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку. Внешний вид преподавателя, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение. Итак, начнем с внешнего вида

Слайд 11

Внешний облик (стиль одежды) По одежде можно сделать заключение: о его поле и возрасте о национальности и месте жительства о профессии и месте работы о социальном положении о материальном положении и вкусе о потребностях о характере о темпераменте.

Слайд 12

Учитель всем своим внешним обликом должен располагать к себе учащихся и взрослых. В нем постоянно должны отражаться его богатый внутренний мир, любовь к детям и забота о них. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей, и прежде всего у любимого учителя, правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Это означает, что такие требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж.

Слайд 13

Надевая одежду того или иного силуэта, мы закладываем с вами определенные отношения. Например, если в пиджаке, то будете создавать в классе атмосферу строгости; в пушистой кофте – атмосферу мягкости. Выбор силуэта влияет и на ваше поведение и на по ведение окружающих по отношению к вам. Помните:

Слайд 14

Еще один фактор – цвет одежды. Итак… Красный – цвет страстей, властность, вспыльчивость. Оранжевый - мечтательность Желтый – спокойствие, общительность, легкая приспособляемость. Розовый – эмоциональность, потребность любить и быть добрее. Коричневый – традиционность. Зеленый – цвет надежды и открытого пути, упрямство в достижении целей. Синий – духовная возвышенность, скромность, стремление к взаимопониманию. Черный – неуверенность, мрачное восприятие жизни. Серый – рассудительность, недоверчивость, повышенный эмоциональный контроль. Белый - не информативен

Слайд 15

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ «Несвежие вещи» (грязые, помятые) Кожаная одежда (исключение ремни, сумки) Шорты или пляжные брюки Увлечение крупными ювелирными украшениями Юбки выше колена более чем на ладонь Откровенные декольте Блестящая, ядовитых цветов одежда, наличие надписей, символики Джинсовая одежда Низкосидящие брюки Топы, короткие футболки и майки Портфели, сумки, туфли, галстуки, рубашки красного цвета Серьги в носу, губах, бровях, несколько серег в ушах Яркий макияж Ярко накрашенные или неподстриженные и грязные ногти В прическе более 3х оттенков волос

Слайд 16

РЕКОМЕНДУЕТСЯ Опрятный внешний вид Минимальное количество косметики Обязательно наличие сменной обуви Наличие костюма, однотонного спокойного цвета (пиджак-брюки-юбка-жилет) Улыбка на лице - ваша визитная карточка!!! В нашей стране признаком высокого статуса всегда была черно-белая гамма. Чем ярче и насыщенней цвет одежды, тем ниже предполагаемый статус.

Слайд 17

Что такое хороший учитель? В разные годы, начиная с 30-х годов, в нашей стране изучался этот вопрос. Ученики 30-40-х годов в учителе больше ценили знание предмета, общую эрудицию, высокую нравственность , а в конце 90-х годов на первом месте оказались такие личностные качества учителя, как доброжелательность, искренность, открытость, чувство юмора, а также умение общаться и отстаивать свою точку зрения ( т.е.коммуникативные компетенции )

Слайд 18

Коммуникативный имидж Вербальные особенности: голос, речь, произношение, слушание и т.д Невербальные особенности: одежда, поза, мимика, жесты и т.д Многочисленные исследования показали, что от 65% до 80% информации о человеке идет через невербальные каналы восприятия.

Слайд 19

Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер

Слайд 20

В структуру речевого общения входят определенные свойства речи и голоса: ♦ диапазон – широкий, узкий; ♦ тональность – высокая, низкая; ♦ интонация – слабая, говорящая о подчиненности человека, повышенного тона, подчеркивающая сильную человеческую натуру, и др.; ♦ темп речи – быстрый, средний, замедленный; ♦ модуляция высоты голоса – плавная, резкая; ♦ ритм – равномерный, прерывистый; ♦ тембр – раскатистый, хриплый, скрипучий.

Слайд 21

Голос иногда называют «вторым лицом». Голос способен рассказать о чувствах, о здоровье, о том, насколько раскованно человек себя чувствует, откуда он родом, какое получил образование, насколько легко поддается воздействию окружающих людей. Произношение Четкость речи Темп речи и паузы

Слайд 23

Потери информации происходят по внешним или внутренним причинам

Слайд 24

При помощи речи происходит кодирование и декодирование информации. Говорящий (взрослый) кодирует информацию, а слушающий (ребенок) ее декодирует.

Слайд 25

Тон, тембр голоса позволяет уловить эмоции: Очень высокий голос является показателем энтузиазма, радости или недоверия; высокий, в широком диапазоне силы, тональности и высоты, отражает гнев и страх; чрезмерно высокий, пронзительный свидетельствует о беспокойстве; мягкий и приглушенный, с пониженной интонацией к концу каждой фразы выражает горе, печаль или усталость.

Слайд 26

… при бедной мелодике речь бессмысленна, при бедном ритме речь бесчувственна, ибо мелодика есть музыкальное начало мысли, ритм - музыкальное начало энергии, тембр – музыкальное начало чувств.

Слайд 27

Что мы говорим Рождественский, что у тебя на тетради крысами всё изрисовано? Ты их любишь или это намёк на мою персону? Как ты не понимаешь? Я же понимаю! Иванов всё время смотришь в глаза Исакову! Влюбился ты в него, что ли? Влюбляемся в функцию. Девочки - в график!!! Тема – функции. Будем сидеть на них, пока не умрём. Нас бы убил парашютист, если бы узнал, что в задаче получилось, что силы трения о воздух не существует! Урок природоведения. Учитель включила фильм про разнообразие организмов на земле и увлеченно уставилась в экран. В классе хаос. Учитель: "Что вы тут разорались! А ну-ка сядьте по местам и не мешайте! Я, может, единственный раз кайф в жизни ловлю!" Лена: "Жанна Александровна, у меня болит живот!" Учитель: "Значит, кто-то в нем живет! Если это не глисты, значит, это сделал ты!" (показывает на ее соседа по парте).

Слайд 28

Я никак не пойму, у тебя когда-нибудь родители дома бывают? Или нет? Давай я тебя тогда усыновлю, что ли... У тебя закроется что-нибудь сегодня, рот, например? Кто знает, как по-английски будет "офигеть"? Никто? А по-немецки? Чего молчишь? Опять начинается тормозное явление? Ты сейчас будешь получать коридорное образование! Кто это там звуки жизни издает?

Слайд 29

Язык невербальных компонентов общения первичные языки невербальной системы: система жестов, которая отличается от языка глухонемых, пантомима, мимика и т.д. вторичные языки невербальной системы: азбука Морзе, музыка, языки программирования. С помощью слов передается 7% информации, звуковых средств (включая тон голоса, интонацию и т. п.) – 38%, мимики, жестов, позы (невербальное общение)– 55%. Иными словами можно сказать, что важно не что говориться, а как это говорится.

Слайд 32

Основными невербальными средствами общения являются жесты. Жесты-символы - очень ограничены рамками той или иной культуры или местности, и являются самыми простыми приемами невербального общения. Жесты-иллюстраторы - используются для пояснения сказанного (например указание рукой), также являются простыми приемами невербального общения. Жесты-регуляторы - играют важную роль в начале и конце беседы. Один из таких жестов-регуляторов - рукопожатие. Это традиционная и древнейшая форма приветствия. Эти жесты являются более сложными приемами невербального общения. Жесты-адапторы - сопровождают наши чувства и эмоции. Они напоминают детские реакции и проявляются в ситуациях стресса, волнения, становятся первыми признаками переживаний - нервное перебирание одежды, постукивание ногой, ручкой и т.д.

Слайд 33

Жесты открытости Жест "раскрытые руки" демонстрирует желание идти навстречу и установить контакт. Руки описывают траекторию от своего "сердца" к "сердцу" собеседнику. Этот жест подчеркивает взаимосвязь интересов, Соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто оставался застегнутым.

Слайд 34

Жесты и позы защиты Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника Иногда кисти рук впиваются в плечи или бицепсы так крепко, что пальцы становятся белыми. Это обозначает сдерживание негативной реакции собеседника на вашу позицию. Скрещенные на груди руки с вертикально выставленными большими пальцами рук, этот жест передает двойной сигнал: первый - о негативном отношении (скрещенные руки), второй - чувство превосходства, выраженное большими пальцами рук.

Слайд 35

Первые и нередко главные впечатления о человеке можно составить из наблюдения гримас его лица. Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом: удивление - поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот; страх - приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт; гнев - брови опущены вниз, морщины на лбу изогнуты, глаза прищурены, губы сомкнуты, зубы сжаты; отвращение - брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой; печаль - брови сведены, глаза потухшие; часто уголки губ слегка опущены; счастье - глаза спокойные, уголки губ приподняты и обычно отведены назад.

Слайд 38

Д. У. Джонсон определил невербальные сигналы, которые выражают теплоту и холодность

Слайд 39

Жестикуляция политиков

Слайд 40

Чтобы это значило?

Слайд 42

Правила невербалики: Не делайте скоропалительных выводов по одному единственному телодвижению собеседника. Ждите, когда о состоянии его "скажут" и другие сигналы. Обращайте внимание прежде всего на так называемые "мелочи". Не подгоняйте наблюдение под уже сложившееся первое впечатление.

Слайд 43

Можно изображать искренность сколько угодно, но фальшь рано или поздно будет обнаружена “невидимыми чувствительными волосками”, как говорил Шерлок Холмс. Психологи ни в коей мере не против того, чтобы люди следили за своим внешним видом и манерами, но имидж – это всегда единство внутреннего и внешнего. “ Какой бы имидж вы ни старались явить миру, от должен быть прежде всего отражением вашей внутренней сути и прочно базироваться на ней. ”

Слайд 44

Определяющей частью его имиджа являются: Высокая самооценка и уверенность в себе Вера в доброжелательность Вселенной и вера в доброго человека Социальная и личная ответственность (“я – причина всего положительного и отрицательного в моей жизни”) Желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.

Слайд 45

Помните, привлекательные люди часто и охотно улыбаются; обладают хорошим чувством юмора; естественно себя ведут; веселы; часто и охотно говорят комплименты; знакомы с этикетом и следуют ему; уверены в себе; умеют посмеяться над собой; быстро вызывают человека на разговор о нем самом; осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы; дружелюбны, с ними легко в общении.

Слайд 46

В завершении притча Копия Интервью с богом (нужен звук ) Секрет успеха вашего профессионального имиджа напрямую будет зависеть от того, насколько вам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей т.к. учитель - это

Слайд 47

По В. Леви

Слайд 48

И это не про нас Пусть каждый учитель о себе сможет сказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешний вид и его влияние на психологическую атмосферу в классе. Учитель начинает с себя

Цель психологическая: определение фактора внешности как одного из приемов создания психологической атмосферы в классе. Цель педагогическая: научить использовать составляющие внешнего вида в качестве ...

ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ.

Памятка для учителя состоит из презентации и комментариев к каждому слайду....

Имидж учителя

В статье раскрывается особое значение имиджа учителя и его воприятие окружающими....

Имидж учителя иностранного языка

материал для обсуждения на МО...

Имидж учителя

Имидж учителя в рамках современного процесса образования...

Психологическое здоровье учителя и его влияние на учебный процесс

Психологическое здоровье учителя и его влияние на учебный процесс...

Классный час для учащихся 7 классов «Что такое стресс и его влияние на психологическое здоровье».

Классный час для учащихся 7 классов «Что такое стресс и его влияние на психологическое здоровье»....