Интегрированный обобщающий урок по математике "За 45 минут вокруг света" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
план-конспект урока (5 класс) на тему

Интегрированный обобщающий урок  по математике "За 45 минут вокруг света"  по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_45_minut_vokrug_sveta.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный обобщающий урок по математике

учителя ВКК МБОУ школы №34

Мартыновой Ларисы Григорьевны.

« За 45 минут вокруг света»

по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели:

  • образовательная: Повторить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»; выработка умений по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.
  • развивающая: развитие логического мышления; стимулирование познавательного процесса; любознательности; умение анализировать, наблюдать и делать выводы, развитие нестандартных умений для учебной деятельности
  • воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, развитие навыков взаимодействия

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

  • Интерактивная доска;
  •  презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point;
  • раздаточные материалы
  • сигнальные карточки

Этапы урока:

1.Вступление.

Учитель: Приветствует класс.

     Цель нашего урока - подвести итоги пройденной темы «Сложение и вычитание десятичных дробей».

         Для этого мы, отправимся с вами в путешествие по известному произведению Жуля Верна «Вокруг Света за 80 дней», но поскольку мы не располагаем таким временным отрезком, то наше путешествие займет 45 минут.

Знакомимся с героями:

       - Эта удивительная история произошла осенью 1872 года.

В это время в Лондоне проживал Филеас Фогг, эсквайр, человек достаточно загадочный, о котором было известно лишь то, что он принадлежал к высшему английскому обществу, был прекрасно воспитан, необычайно красив и, несомненно, богат.

    Второго октября в Реформ - клубе он вступил в спор с мистером Эндрю Стюартом, что может объехать вокруг света за 80 дней.

     Итак, Англия.

М. Фогг:  -Именно сегодня у меня появился слуга по имени Паспарту.

Познакомьтесь -  Жан Паспарту – честный малый с приветливым лицом и румяными щеками. А этот годин полицейский агент Фикс, его задача следить за мистером Фоггом и затянуть кругосветное путешествие.

Доказательством того, что Фогг побывал во всех странах будут почтовые марки, привезенные из этих стран.

Наша задача помочь героям добыть марки. (При посещении каждой страны учитель задает вопросы учащимся о самых известных достопримечательностях)

2. Актуализация знаний:

М. Фогг: Вопросы к учащимся:

  • Как короче записать смешанное число ?
  • Как называется часть десятичной дроби записанная

-до запятой,  

-после запятой?

  • Измениться ли десятичная дробь, если в ее конце, после запятой приписать нули?

3. Графический диктант:  (взаимопроверка)

Паспарту:

№1 Найдите сумму дробей:

1)0,75+0,12=0,90                               6)0,1+0,001=0,101

2)0,05+0,06=0,11                               7)0,38+0,2=0,58

3)2+0,37=0,39                                    8)4+5,8+1,2=10,6

4)0,15+0,7=0,22                                 9)1,8+7+0,2=9

5)0,21+0,56=0,77                               10)10,7+3,3=14

Ключ: 1  2  3  4  5   6   7   8   9   10        

          ^  -    ^   ^   -   -    -   ^   -     -

 Паспарту:

  Итак, мы получили почтовую марку и покинули пределы Англии. Девятого октября мы с Фоггом благополучно добрались до Парижа.

4. Решение упражнений.    (Самостоятельно с взаимопроверкой и самооценкой на листе приложения. Критерий оценки для каждого задания сообщает учитель).

Учитель: Корабль «Магнолия» на котором мистер Фогг может отплыть из Франции в Египет, попал в шторм, наша задача помочь в ремонте и добыть штурвал, для этого необходимо

№2.  Решить задачу:

1 вариант: Собственная скорость лодки равна 8,7 км/ч, а скорость течения реки 2,9 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения.

2 вариант: Собственная скорость байдарки равна 8,9км/ч, а скорость течения реки 3,2 км/ч. Найдите скорость байдарки по течению и против течения.

Ответ:

1 вариант: по течению 11,6 км/ч, против течения 5,8км/ч.

2 вариант: по течению 12,1 км/ч, против течения 5,7км/ч.

Учитель: Мы в Египте, на пути наших героев опять появляется агент Фикс, он обвиняет мистера Фогга в краже редких ценностей из исторического музея. Путешествие под угрозой. Необходимо помочь Паспарту найти украденные предметы, освободить Фогга из тюрьмы.

№3.  Решите уравнения:

1 вариант

а) 45-x=38,783;                  б) (х+1,7)-6,02=10,4

2 вариант

а)х+27,621=38;                 б) (8,3-х)-0,02=3,4

Ответ: 1вариант:  а) 6,217;  б) 14,72

              2 вариант:  а) 10,379; б) 4,88

Учитель: Мы в Индии. Судьба преподнесла мистеру Фоггу неожиданный подарок. Он встретил очаровательную и грустную девушку, ее звали Ауда. Жестокий дядя собирался выдать ее замуж за старого богача. Фоггу нужно заплатить выкуп драгоценностями.

Ауда: 

     №4. Используя свойства сложения и вычитания, найдите значения выражений:

1 вариант 

 а) 7,563+6,54+2,437                б)(2,08+3,69)-1,08

2 вариант

а) 8,12+1,93+1,88                              б)20,04-(6,064+10,04)

Ответ: 1вариант: а)16,54; б)4,69

             2 вариант: а)11,93; б)3,936

Учитель: Выполнив задание, мы увидим драгоценность, которую в качестве выкупа м. Фогг заплатит за свободу Ауды.

Учитель: Фогг, Паспарту и Ауда пересекли на поезде и слонах всю Индию.

   И вот мы в Китае. Опять появился вездесущий агент Фикс. Фогг, Ауда и Паспарту ищут воздушный шар, чтобы долететь на нем до Японии.

Домашнее задание:

  Китаец - продавец воздушных шаров задает нашим героям загадку:

Отгадайте загадку: Сколько лет мистеру Фоггу и сколько лет Паспарту, если вместе им 56 лет, а 10 лет назад  Паспарту был моложе Фогга в два раза.

Ответ: Паспарту 22 года,  Фоггу 34 году.

Учитель: На воздушном шаре, мы благополучно добрались до Японии.

14 ноября мы прибыли  в Якогамму. Но произошла

Непредвиденная ситуация, пропал Паспарту. Мистер Фогг

отправился на его поиски.

Мистер Фогг: В Японии дома имеют причудливую форму,  а крыша в «курильной» комнате, куда попал Паспарту, треугольная.

№5. Помогите Паспарту выбраться из курильни, найдите периметр треугольника.

1 вариант 

В треугольнике АВС сторона АВ =7,25м, а ВС на 2,3 м. больше АВ и на 4,27м. меньше АС . Найдите периметр треугольника АВС.

2 вариант 

В треугольнике АВС сторона АВ =6,36м, а ВС на 1.3 м. меньше АВ и на 1,27м. больше АС . Найдите периметр треугольника АВС.

Ответ:

1вариант: 30,62 м.

2вариант: 15,21 м.

Учитель: Освободив Паспарту, Фогг и Ауда добрались до Америки. Америка - огромная страна. А времени в запасе все меньше. И опять на пути наших героев возникает Агент Фикс.

Фикс:

№6. Замените звездочкой цифру так, чтобы получилось верное неравенство 

1 вариант    9,1>9,*9                                

2вариант    7,*9<7,12

Ответ: 1 вариант                          2 вариант

             9,10>9,09                         7,09<7,12

Учитель: Путешествие подходит к концу, наши герои возвращаются в Англию, но на их пути вновь возникает преграда.

Мистер Фогг: На поезд, в котором ехали наши герои из Америки в Англию, напали индейцы.

Творческое домашнее задание:

Придумайте задачу на уравнение, связанную с движением поездов.

Учитель: Мистер Фогг, Паспарту и Ауда закончили свое кругосветное путешествие в Англии, Фогг выиграл пари.

Учитель: Подведем итог нашего путешествия. Оцените свои работы.

За верно выполненные 6 заданий-«5»,

                                        5 заданий - «4»,

                                       3- 4 задания - «3»,

                                       менее 3 заданий – «2».

- Кто справился с работой на «4» и «5»? 

Рефлексия

– Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

–Ты был активен на уроке?

– Было ли тебе интересно?

Покажите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

Спасибо вам, друзья, за помощь в путешествии. Урок окончен.

Литература:

  1. Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Математика: учебник для 5 класса – М.: Просвещение, 2014.
  2. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Математика: 5 класс/ Составитель В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозима, 2012. – 64с.
  3. Суворова, С.Б. Математика, 5 – 6 кл.: книга для учителя/ С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 191с

Интернет ресурсы:

Картинки использованные в презентации с сайтов http://www.google.ru

http://yandex.ru

Приложение:

1 вариант   Ф.И.                                    . 

Задания

Оценка

Графический диктант

Найдите сумму дробей

1)0,75+0,12=0,90                          6)0,1+0,001=0,101

2)0,05+0,06=0,11                          7)0,38+0,2=0,58

3)2+0,37=0,39                               8)4+5,8+1,2=10,6

4)0,15+0,7=0,22                             9)1,8+7+0,2=9

5)0,21+0,56=0,77                           10)10,7+3,3=14

- ДА                 ^ Нет

Решите задачу

Собственная скорость лодки равна 8,7 км/ч, а скорость течения реки 2,9 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения

Решите уравнения

а) 45-x=38,783               б) (х+1,7)-6,02=10,4

Используя свойства сложения и вычитания, найдите значения выражений

а) 7,563+6,54+2,437                б)(2,08+3,69)-1,08

В треугольнике АВС сторона АВ =7,25м, а ВС на 2,3 м. больше АВ и на 4,27м. меньше АС . Найдите периметр треугольника АВС.

Замените звездочкой цифру так, чтобы получилось верное неравенство   9,1>9,*9                                

Домашнее задание

1.Отгадайте загадку: Сколько лет мистеру Фоггу и сколько лет Паспарту, если вместе им 56 лет, а 10 лет назад  Паспарту был моложе Фогга в два раза.

2. На поезд, в котором ехали наши герои из Америки в Англию, напали индейцы.

Придумайте задачу на уравнение, связанную с движением поездов.

2 вариант        Ф.И.                                    .

Задания

Оценка

Графический диктант

Найдите сумму дробей

1)0,75+0,12=0,90                          6)0,1+0,001=0,101

2)0,05+0,06=0,11                          7)0,38+0,2=0,58

3)2+0,37=0,39                               8)4+5,8+1,2=10,6

4)0,15+0,7=0,22                             9)1,8+7+0,2=9

5)0,21+0,56=0,77                           10)10,7+3,3=14

- ДА                 ^ Нет

Решите задачу

Собственная скорость байдарки равна 8,9км/ч, а скорость течения реки 3,2 км/ч. Найдите скорость байдарки по течению и против течения

Решите уравнения

а)х+27,621=38                                б) (8,3-х)-0,02=3,4

Используя свойства сложения и вычитания, найдите значения выражений

а) 8,12+1,93+1,88                              б)20,04-(6,064+10,04)

В треугольнике АВС сторона АВ =6,36м, а ВС на 1.3 м. меньше АВ и на 1,27м. больше АС . Найдите периметр треугольника АВС.

Замените звездочкой цифру так, чтобы получилось верное неравенство                      7,*9<7,12

Домашнее задание

1.Отгадайте загадку: Сколько лет мистеру Фоггу и сколько лет Паспарту, если вместе им 56 лет, а 10 лет назад  Паспарту был моложе Фогга в два раза.

2. На поезд, в котором ехали наши герои из Америки в Англию, напали индейцы.

Придумайте задачу на уравнение, связанную с движением поездов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок, с применением игровых технологий и ИКТ, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, созда...

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс

Обобщающий урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Обобщающий урок по математике для 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Обобщающий урок по математике для 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей", содержит презентацию, включает работу с интерактивной доской, проверочную работу....

Разработка обобщающего урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Представленный материал содержит технологическую карту, раздаточный материал для интегрированного урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Открытый урок по математике обобщающий урок по теме : «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Открытый урок  по математике 5 класс по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Это обобщающий урок. К уроку составлена презентация...

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...