психокоррекционная программа на развитие эмоциональной сферы
статья на тему
Предлагаемая программа ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании эмоциональной и коммуникативной сфер, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебной-игровой деятельности с педагогом и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_na_emotsii.doc | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста имеет свои особенности: эмоциональные переживания кратковременны, неустойчивы, выражаются бурно, дети очень впечатлительны, их поведение импульсивно, эмоции выступают мотивами поведения; происходит дальнейшая социализация эмоций, поскольку переживания связаны с результатами человеческой деятельности, и ребенок осваивает способы их выражения; развиваются высшие чувства, среди которых особое место занимают симпатия, сочувствие, чувство гордости и стыда; включение слова в эмоциональные процессы перестраивает их протекание и в совокупности с установлением связи между чувством и представлением создает предпосылки для их регуляции. Комплекс упражнений направлена на преодоление гиперактивности, развитие самоконтроля, а также на снятие напряженности, невротических состояний, страхов.
1. Упражнение «В свободных движениях мы парим, По команде замрем, в своей позе стоим»
Цель: преодоление гиперактивности, развитие самоконтроля.
Ход игры
Звучит музыка (лучше маршевая), и дети двигаются под музыку (маршируют или двигаются свободно).
По команде ведущего (поднятие флажка или руки) все дети должны остановиться и «замереть» в тех позах, в которых их застала команда ведущего (на 5-7 секунд). Музыка продолжает звучать.
Затем по команде ведущего дети снова начинают свободно двигаться…
2. Упражнение «Поссорились два петушка»
Цель: развитие раскованности, самоконтроля.
Ход игры.
Звучит веселая музыка (желательно А. Райчева «Поссорились два петушка»). Дети двигаются по типу «броуновского движения» и слегка толкаются плечами.
Предупреждение: не разрешается, чтобы удары детей были слишком сильными и болезненными.
Дети обязательно должны играть «по правде» и одновременно держать символизм игры («понарошку»).
3. Упражнение «Дракон кусает свой хвост»
Цель: снятие напряженности, невротических состоянии, страхов.
Ход игры
Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок - «голова дракона», последний - «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.
Замечания:
1.Следите, чтобы дети не отпускали друг друга.
Следите также, чтобы роли «головы дракона» и «хвост» выполняли все желающие.
4. Упражнение «Ожившие игрушки»
Цель: снятие возбуждения и развитие координации движения
Ход игры
У вашего ребенка наверняка есть любимая игрушка. Предложите ему изобразить эту игрушку, как он/она будет ходить, сидеть, говорить, если оживет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ.
В материале приводится пояснительная записка к программе развития эмоцинальной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью....
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы для детей с ОВЗ и инвалидов «Удивительный знакомый мир»
Это программа поможет лучше понять работу с детьми ОВЗ ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков для детей с ОВЗ в ГКП «Круг»
С самого рождения ребенок испытывает потребность в общении с окружающими людьми. Ребенок растет, и эта потребность увеличивается. Младенцу достаточно для общения родителей и узкого круга родных...
Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы у дошкольников (4-6 лет) "ЗНАЙКА"
Цель данной подпрограммы: развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста (4 - 6 лет). Задачи:-познакомить детей с основными эмоциями;-способствовать осознанию своих эмоций;-...
Коррекционная программа по развитию эмоционально-личностной сферы «Сказки из жизни» для подростков 5-7 классов
Коррекционная программа «Сказки из жизни» по развитию эмоционально-личностной сферы подростков предназначена для обучающихся 5-7 классов...
Программа по развитию эмоционально-волевой сферы младших и старших школьников
Актуальность программы.Возросший в последнее время интерес к изучению эмоционально-волевой сферы обусловлен тем, что она играет большую роль в усвоении знаний, умений и навыков, а также в установлении...