Педсовет "Универсальные учебные действия"
презентация к уроку на тему

Презентация на тему: "Универсальные учебные действия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_25.03.15_uud.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ (УУД ) Докл . учитель математики Полоус Ольга Николаевна 25.03.2015г.

Слайд 2

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег 2

Слайд 3

Главная цель школьного образования XXI века развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

Слайд 4

Основное противоречие современной системы образования Ограниченные возможности усвоения этих знаний человеком Стреми- тельные темпы роста знаний

Слайд 5

Смена образовательной парадигмы ОРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ВСЮ ЖИЗНЬ ВСЮ ЖИЗНЬ

Слайд 6

В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса Кто я?...Какой я? Каким хочу быть? Какое значение, какой смысл имеет лично для меня учение?

Слайд 7

В широком смысле слова цель обучения – это саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Слайд 8

Виды УУД личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 9

Личностные УУД личностное, профессиональное, жизненное самоопределение действие смыслообразования (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом) действие нравственно-этического оценивания

Слайд 10

10 Оценка обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности Регулятивные УУД

Слайд 11

логические общеучебные постановка и решение проблем Познавательные УУД

Слайд 12

5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Слайд 13

Как развивать УУД на уроках? 13 1. Выбрать одно УУД на неделю : - то, что наиболее важно сейчас (слушать друг друга, оценивать свой результат, сравнивать что-либо и т.д.) 2. Обсудить важность этого действия с учениками и записать как цель : «На этой неделе мы будем стараться…». 3. Каждый день давать задания на это действие : минимум на двух разных уроках по одному заданию, эпизоду, ситуации, с обязательной рефлексией: что и зачем мы делаем, чему учимся? 4. В конце недели отрефлексировать результат и поставить новую цель : научились или нет? Повторяем на следующею неделю или ставим новую цель?

Слайд 14

участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации; самооценка события; дневники достижений Виды заданий

Слайд 15

Содержание учебной деятельности Формирование вычислительных навыков; мотивация учения-развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы, бережливость.

Слайд 16

Разукрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений. Учитывайте, что правая и левая части одинаковые (симметричные): красным – те части, ответ на которых меньше 2 на 0,3; коричневым – те части, где ответ совпадает с квадратом числа 0,8; черным – части, связанные с ответом, в котором цифра 3 стоит в разряде десятых; синим – те части, где ответом является число в 2 раза больше, чем 19,5. Оставшиеся части сделайте желтыми.

Слайд 17

Рассудительная Оля записала некоторое трѐхзначное число, затем нашла сумму его цифр и записала результат, дальше нашла сумму цифр последнего числа и записала результат. Все эти три числа можно записать так: ; ; (Одинаковые фигуры соответствуют одинаковым цифрам). Восстанови запись чисел, которую выполнила Оля. Ответ: 929; 20; 2. Составление плана и последовательности действий; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Содержание учебной деятельности

Слайд 18

Тест «Найди ошибку» Тема «Свойства вычитания натуральных чисел» 1) 45-(25+17)=37 2) 90-67=23 3) 764- (264+40)=460 4) 301-(20+201)=120 5) 56 – 36 – 7=13 6) (200+67)-100=33 7) 1200-1100-40=1060 8) 32+13-5=40 9) 56+8+12-26=50 10) 75-31-9+15=50 Содержание учебной деятельности Обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы.

Слайд 19

Правильно прочти высказывание, записанное без пробелов: Математика-царицавсехнаук.Еевозлюбленный-истина,еенарод-простотаиясность . Дворецэтойвладычицыокружентернистымизарослями,и,чтобыдостичьего,каждомуприходитьсяпробиратьсясквозьчащу.Случайныйпутникнеобнаружитводворценичегопривлекательного. Красотаегооткрываетсялишьразуму,любящемуистину,закаленномувборьбеструдностями…( СнядецкийЯн ). Содержание учебной деятельности Определить цель учебной деятельности, составить план решения проблемы творческого характера. Редактирование текста.

Слайд 20

Виды заданий преднамеренные ошибки; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль ; « ищу ошибки» Педагогические приемы…

Слайд 21

Описание педагогических приёмов 21 Задание массивом Любой из уровней домашнего задания учитель может задавать массивом . Например, учитель дает десять задач (или, скажем, стихов), из которых ученик должен сам выбрать и решить (выучить) не менее заранее оговоренного минимального объема задания. Пример. К каждому уроку ребята выучивали новые слова из русско-немецкого разговорника. Количество не ограничивалось: десять слов — отлично, от пяти до десяти — хорошо. Важная деталь: на уроке нужно говорить не отдельные слова, а готовые разговорные фразы. Сначала по-русски, потом по-немецки. Выходили к столу по желанию. 2. Задается большой массив задач сразу— в рамках большой изучаемой или повторяемой темы. Например, из 60 задач ученик обязан решить минимум 15, остальные — по желанию. А стимулировать это желание релейными контрольными работами, составленными из задач этого массива. Чем больше нарешал — тем больше вероятность встретить знакомую задачу и сэкономить время и силы. Такой массив задается не к следующему уроку, а на более продолжительный отрезок времени. Важный психологический эффект: самостоятельный выбор задания дает дополнительную возможность самореализации, ведь известно, как этого не хватает ученикам в условиях нашей школы, особенно в подростковом возрасте. А учебный предмет, в свою очередь, становится им интереснее.

Слайд 22

Светофор Во многом проблемы повышения эффективности устного опроса решает прием, который назовем: «Светофор» «Светофор» — это всего лишь длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой — зеленая. ФОРМУЛА: при опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу. Способ применения светофора зависит от типа опроса. Красный сигнал означает «Я не знаю!» Это — сигнал тревоги. Это ученик как бы сам себе ставит двойку — пусть она и не идет в журнал. Зеленый сигнал — «Знаю!» Выход за пределы: В ходе конструирования урока учитель выходит за пределы учебника, предмета, гармонично вплетая в ткань урока последние события, примеры из окружающей действительности, сюжеты из популярных мультфильмов (например, при изучении темы «Здоровый образ жизни» обсуждается одна из серий мультфильма " Смешарики ") или детских сериалов. 22 Описание педагогических приёмов

Слайд 23

Идеальное задание : Учитель предлагает выполнить дома работу по выбору учащихся Театрализация. Разыгрывание сценок на учебную тему. «Лист защиты» Перед каждым уроком, всегда в одном и том же месте, лежит “Лист защиты”, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато учитель, подшивая эти листы, держит ситуацию под контролем. Обсуждаем домашнее задание . Учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос: каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплён? При этом, естественно, изученный материал ещё раз просматривается. Приём при регулярном использовании значительно повышает сознательность выполнения домашнего задания. Приём особенно хорошо работает, когда способы и виды домашнего задания, которые обычно даёт преподаватель, достаточно разнообразны. 23 Описание педагогических приёмов

Слайд 24

Идеальный опрос : ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю. Вопрос к тексту: при изучении научного текста перед учениками ставится задача — составить к нему список репродуктивных и расширяющих, развивающих вопросов. Затем они распределяются на группы: —вопросы, на которые можно ответить на уроке; —вопросы, ответ на которые, возможно, пока не знает никто. Дай себе помочь : учитель максимально использует ситуации, в которых ученики могут ему помочь. Он предлагает ученикам (в добровольном порядке!) разработать материал, который применим для дальнейшего использования на уроках (это могут быть задания для контрольной работы, кроссворд на повторение). Организация работы в группах , причем группы могут получать как одно и то же, так и разные, но работающие на общий результат задания. 24 Описание педагогических приёмов

Слайд 25

Мордашки : Ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек с рисунками, символизирующими хорошее, спокойное или плохое настроение. Блицконтрольная : учитель в течение 7-10 мин проводит письменный опрос в быстром темпе для выявления степени усвоения учебных навыков, необходимых для дальнейшей успешной учебы. Работы сдаются учителю, либо проводится самопроверка (учитель диктует или показывает верные ответы). В этом случае важно задать нормы оценивания (например, если из семи заданий шесть-семь выполнены правильно, то ставится отметка 5, 5 заданий — 4 и т.д.). 25 Описание педагогических приёмов

Слайд 26

Знакомьте с критериями : учитель знакомит школьников с критериями, по которым выставляются отметки за разные виды работ. Райтинг (от англ. right — правильно): завершив работу, ученик сам ставит себе отметку. Затем ее оценивает учитель. Записывается дробь. Например: 4/5, где 4 —отметка ученика, 5 — отметка преподавателя. Прием используют с целью согласования критериев отметки. Через некоторое время числитель и знаменатель все чаще совпадают. Еще одна цель использования данного приема заключается в формировании умения регулярно оценивать свой труд. 26 Описание педагогических приёмов

Слайд 27

При этом управляющая функция учителя уменьшается и сводится к организации исследования и координации его хода. 27 Деятельность учащихся – самостоятельный поиск новых знаний. Деятельность учителя заключается в подборе заданий, в управлении деятельностью учащихся.

Слайд 28

Проект решения: 1.Педагогическому коллективу школы на основе предыдущего опыта работы проводить систематическую целенаправленную работу по формированию универсальных учебных действий в соответствии с требованиями, обеспечивая постепенный переход на стандарты второго поколения. 2 . Заместителям директора Голубевой В.В., Козубовой И.С.: разработать технологическую карту оценки деятельности учителя по формированию УУД . 3. Методическим объединениям школы: · разработать банк заданий по всем предметам своего методического объединения, направленных на формирование УУД учащихся . 4. Методическому совету продолжить работу по формированию и раскрытию сущности УУД . 5 . На предметных неделях, при проведении открытых уроков, мастер-классов, семинаров - практикумов знакомить учителей с формированием УУД, заложенными в стандарты второго поколения, по разным учебным предметам . 6. Рекомендовать учителям – предметникам постоянно: использовать в своей деятельности современные интерактивные образовательные технологии в целях повышения эффективности УВП; · на учебных занятиях в системе осуществлять работу, направленную на формирование УУД; · вести мониторинг уровня сформированности УУД учащихся; · ввести в практику составление технологической карты урока . 7. Включить в повестку дня родительского собрания вопрос «Как помочь ребенку учиться и воспитать самого себя».

Слайд 29

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики

Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова...

Формирование универсальных учебных действий на уроке физике по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Урок разработан в рамках городского семинара в 2015 года по теме: «Личностно-смысловое включение учащихся в учебную деятельность на уроках естественно – математического цикла» ...

Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия к мысли Система заданий Пособие для учителя Под редакцией А. Г. Асмолова

Пособие посвящено одному из ключевых положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий в осн...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...