Интерактивная доска на уроках математики – средство оптимизации процесса обучения
статья на тему

Бабкина Лариса Александровна

Из опыта работы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивная доска на уроках математики – средство оптимизации процесса обучения

                Сегодня от школьников  требуется не только получать знания и умения,   применять их  на практике, но и создавать что-то новое на базе полученной информации. Этих целей практически невозможно достигнуть без использования методов обучения, которые делали бы учеников не пассивными слушателями, а активными участниками обучающего процесса.  

                 Именно такая возможность появилась с использованием современных интерактивных технологий обучения.

           В настоящее время понятие «интерактивные технологии в школе» наполнилось новым смыслом. Это не просто процесс взаимодействия учителя и ученика – это новая ступень организации учебного процесса, неотъемлемым элементом которого выступают специальные интерактивные доски.

          Имеющаяся в кабинете  ИД позволяет не только по-новому подать учебный материал: в виде красочных схем, графиков, текстовой информации различного формата, но  и организовать ее усвоение в виде постоянного взаимодействия учителя и учеников. Однако и этим  не ограничиваются возможности использования интерактивной доски на уроках.  В информацию, которая отражается с помощью такого устройства, можно непосредственно по ходу урока вносить изменения, которые затем могут быть сохранены.  А учащиеся при необходимости могут получить цифровую копию урока, для самостоятельного изучения дома.

         Работа с интерактивной доской очень удобна как для учителя, так и для учеников – ведь на ней можно не только писать маркером, но и вести навигацию простым прикосновением. Урок,  который ведется с применением интерактивного оборудования, можно разнообразить как красочными графическими презентациями, так и мультимедийными материалами –  звук, ролик. Несложно представить себе, какой неослабевающий интерес  вызывает  урок, на котором  задействовано такое оборудование.  

           Я на своих уроках  использую  программу Smart Notebook, сопровождающую доску Smart,  и считаю, что  – это  очень  удачное средство обучения, так как позволяет мне предварительно подготовить  материал, который будет использован  на уроке в любой его момент,  демонстрировать разнообразный наглядный материал, что крайне важно для моего предмета:

  • тексты заданий, созданные в программе Smart Notebook;
  • презентации - как учебные, сопровождающие объяснение нового материала, так и ученические, содержащие результаты самостоятельной работы;
  • различные графические файлы (графики функций, таблицы, рисунки к задачам);
  • видеоматериалы.

                   Такие технические  возможности ИД как  простой и удобный русскоязычный интерфейс и  обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов), которая постоянно обновляется,  предоставляют мне  новые возможности для оптимизации процесса обучения, создания содержательных заданий, развивающих познавательную активность учеников, улучшения темпа и течения занятия, а также повышения моей информационной компетентности.

               Задачи применения интерактивной доски на моих уроках  не ограничиваются демонстрационными методами, так как я имею возможность снабжать  материал заметками, метками повышенного внимания: пометки на слайдах презентаций,  на конспектах, на картинках, а также  подчеркивать  и выделять объекты, затенять  экран,  работать с лупой и указкой.

           Итак, интерактивная доска - это мультимедийное средство обучения нового поколения, визуальный ресурс, который помогает  учителю сделать занятия живыми и привлекательными,  поскольку  он может полностью управлять любой компьютерной демонстрацией, не теряя визуального контакта с учениками и  не привязываясь к своему компьютеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интерактивной доски на уроках математики

Материалы краевого педагогического фестиваля «Инновационный поиск -2013».  Выступление по теме: «Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интеракт...

Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"

Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...

Использование интерактивной доски на уроках математики как средства повышения мотивации и качества знаний по предмету

В  статье представлен наработанный опыт работы по использованию интерактивной доски на уроках математики....

Использование технологии дополненной реальности на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения.

Использование сервиса Padlet для конструирования заданий с использованием технологии дополненной реальности для применения на уроках английского языка с целью оптимизации процесса обучения....