Инновационные подходы к управлению образовательным учреждением
презентация к уроку на тему
О внедрении инновационных методов и приемов к управлению образовательным процессом в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_podkhody_k_upravleniyu_obrazovatelnykh_uchrezhdeniy.pptx | 156.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание единого образовательного пространства как основы практической исследовательской деятельности школьника; повышение статуса образования как общественно значимого.
Моделирование различных компонентов образовательной среды. Стратегические задачи управления: Внедрение предпрофильного и профильного составляющих. Разработка системы психолого – педагогического определения склонностей , способностей и интересов учащихся. Формирование творческих групп педагогов, смотивированных на работу по новым технологиям в режиме расширения образовательных компонентов школы. Разработка учебных планов, программно – методического обеспечения для новых компонентов. Инновационная составляющая для школы: 5. Создание сквозного учебного плана, охватывающего базовый компонент, вариативный компонент и ресурсные возможности блока дополнительного образования для создания единого образовательного пространства внутри школы. 6. Создание учебных практикумов, элективных курсов, факультативных занятий, кружковых программ.
Схема образовательного пространства школы: Воспитательная программа
Модернизация системы управления Внесение изменений в Устав школы Совершенствование функциональных обязанностей всех участников образовательного процесса. Соорганизация управленческой команды. Создание Совета школы (внедрение государственно – общественного управления). Внедрение информационных технологий. Психологическое сопровождение управления (диагностика педагогического коллектива).
Структура системы управления Педсовет Общественный Совет Директор Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ОхТр Заместитель директора по АХР Методический Совет ШАК Совет профилактики Ученический Совет ШМО Психолого – педагогический консилиум Педагоги Родители Ученики
Модернизация методической службы Системное освоение педагогами новых подходов в образовании, проектных и программных типов деятельности. Поддержка инновационных поисков педагогов, развитие культуры самоанализа. Внедрение педтехнологий (информационно – технический, проектно – исследовательских, КСО, модульной,, игровых, дифференцированного подхода и др.) Обучение педагогов по программе « Intel ». Пополнение УМК по предметам, приобретение учебного оборудования для кабинетов физики, химии, информатики, биологии, иностранного и русского языков. Портфолио учителя. Открытость к внешним запросам. Инновационная составляющая – положение о стимулирующей деятельности педагогов.
С 2004 – 2006 года: школа – городская экспериментальная площадка по внедрению профильного обучения (Приказ по управлению образования №286 от 16.04.04). С 2007 года – городская эксперимент альная площадка по организации проектной деятельности учащихся (Приказ по управлению образования №603 от 20.11.07).
Результативность участия в конкурсах в 2007 – 2008 году: «Компьютерные презентации» I место Кулик Д. Назарова Е.В. «Ученые будущего» I место Анисимова А. Векшина Н.З. II место Коваль К. Биткова О.В. II место Шилова Н. Романовская Е.В. II место Кузнецов В. Окунева С.Л. III место Пыстина Т. Векшина Н.З. «Юность Северодвинска» I место Ейбогин Я. Романовская Е.В. I место Анисимова Д. Нетесова С.А. II место Субботина А. Биткова О.В. III место Замарина И. Чертова Т.Г. III место Беляев И. Подганина А.Ю. «Моя семья на выборах» III место Кухаренок Ю. Шатеневская С.А. «Морем прославлены» II место Петров К. Биткова О.В. III место Дадакин Биткова О.В. «Триумф» II место Вербицкий С. Смирнова О.П. «Российский конкурс» II место Кочергина А. Карабут И.Н.
Результаты итоговой аттестации 11 классы 2007 – 2008 уч . год (в %) Русский язык Город 68,3 Школа 100 74,5 Математика Город 58,1 Школа 100 65 Биология Город 56,2 Школа 100 85 Химия Город 74,3 Школа 100 75 Физика Город 81 Школа 100 72 История России Город 68,3 Школа 100 100 Обществознание Город 72,6 Школа 100 88
Результаты итоговой аттестации 9 классы 2007 – 2008 уч . год Успеваемость (в %) Качество (в %) Подтвердили годовую отметку (в %) Выше годовой отметки (в %) Русский язык 100 88 82 27 Алгебра 100 79,3 45,6 47 Геометрия 100 100 34 66 Физика 100 100 100 Химия 100 100 100 Биология 100 75 25
Результаты обучения 2006 – 2007 уч . год (в %) 2007 – 2008 уч . год (в %) % успеваемости Город 99,89 99,9 Школа 100 100 % качества Город 48,0 48,13 Школа 47,3 48,4 % отличников Город 6,1 5,5 Школа 3,3 4,1 Медалисты Золотая медаль - 1 Серебряная медаль 1 1 Второй год обучения Школа нет нет
Педагогический коллектив школы Количество педагогов Образование Стаж работы Категория высшее Сред. спец. До 5 лет 5 – 10 10 – 20 > 20 высшая I II б/к 2004 – 2005 77 60 14 2 10 36 29 15 33 25 4 2005 – 2006 68 54 14 1 10 27 29 21 23 20 4 2006 – 2007 68 56 12 1 10 26 31 20 26 21 1 2007 - 2008 66 52 14 нет 4 31 31 21 28 13 4
Государственно – общественное управление школой Избрание Общественного Совета школы. Внесение изменений в Устав школы. Утверждение плана работы (перечень обсуждаемых вопросов)
Стадии развития коллектива
Социальный портрет учащихся Девочки 403 человек 55% Мальчики 377 человек 45% Многодетные семьи 83 11% Неполных семей 241 32% Детей - инвалидов 11 человек 0,8% Опекаемых детей 19 человек 1,7%
Социальный портрет родителей Возраст Образование Социальный статус
Портрет выпускника Год Количество выпускников Продолжили образование ВУЗ ССУЗ ПУ Работают Не определились 2004 – 2005 51 50 40 5 5 1 - 2005 – 2006 66 63 47 14 2 3 - 2006 – 2007 56 56 51 3 2 - - 2007 – 2008 55 53 44 6 3 2 -
Составляющие качества образования Академическая успеваемость и инструменты ее проверки. Качество условий обучения. Удовлетворенность детей и родителей школой. Система «отслеживания» как в новых условиях работает учитель.
Состав Общественного Совета школы Состав Должность Суханов М.Ю. зам. Начальника цеха 16 ПО «СЕВМАШ» председатель Воронцова Л.Ю. соц. педагог школы секретарь Корельская И. Н. председатель ОРК Козлова Л.С. председатель РК 5-А кл Бахтина Л. К. учитель русского языка Абрамова Н.В. учитель нач . классов Цепляева Е.Н. родительница 3 Б класса Смирнова Ирина ученица 10 – Б класса Козлова Анастасия ученица 10 – А класса Андриевская Н.Н. депутат муниципального Совета Белаковский Е. И. благотворительный фонд «Шанс» Мартемьянова Ю.В. директор МОУ СОШ №13
Образование
Социальный статус
Возраст
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Инновационная деятельность специального (коррекционного) образовательного учреждения как средство индивидуализации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья».
Статья размещена и на школьном сайте...
Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением
В данном выступлении (текст выступления + презентация) представлен опыт научной организации труда заместителя директора по учебно-воспитательной работе на основе применения информаци...
Управление инновационными процессами в развивающемся образовательном учреждении
В современных социокультурных условиях России развитие системы образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми ее звеньями. Идеи развития стан...
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Закономерно, что в условиях динамизма, комплексности, масштабности общества, остро встает вопрос об изменении целей и содержания управления образованием. Я убеждена, что достижение указанной цели возм...
Инновационный проект "Открытая школа" как средство управления образовательным учреждением
Тема инновационной деятельностиОбеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций.Тема представленного проекта«Открытая школа»Цель (основная идея) проектаИспользование поли...
Компетентностный подход в управлении образовательным учреждением
Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, способность человека действовать в р...
Возможности единой информационно-образовательной среды в управлении образовательным учреждением
Предпосылками для разговора об информационно-образовательной среде в современной педагогической науке стали разговоры об информатизация образования. Рассмотрим информатизацию в двух методических аспек...