Организация устной работы на уроках математики
статья на тему
Организация устной работы на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_ustnogo_scheta_na_urokakh_matematiki_2.docx | 37.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сагьдиева Т.Х.
МБОУ «Старо-Казеевская средняя общеобразовательная школа»
Камско-Устьинского муниципального района РТ
Организация устного счета на уроках математики
Organization of oral accounts in math
Key words: Spoken account is an integral part of modern life, monitor the status of students ' knowledge, automation skills simple calculations and conversions.
Несмотря на современную технику и прогресс практика показывает, что владение устным счётом является неотъемлемой частью жизни современного человека.
Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах. Учителю математики надо обращать внимание на устный счет с того момента, когда учащиеся переходят к нему из начальной школы. Именно в 5-6 классах мы закладываем основы обучения математике. Не научим считать в этот период - будем и сами в дальнейшем испытывать трудности в работе, и своих учеников обречем на постоянные обидные промахи.
Устный счет я всегда провожу так, чтобы учащиеся начинали с легкого, а затем постепенно брались за вычисления все более и более трудные. Если сразу обрушить на учащихся сложные устные задания, то они обнаружат свое собственное бессилие, растеряются, и их инициатива будет подавлена.
Следует разделять два вида устного счета. Первый - это тот, при котором учитель не только называет числа, с которыми надо оперировать, но и демонстрирует их учащимся каким- либо образом (записывает на доске, указывает по таблице ...). Подкрепляя слуховые восприятия учащихся, зрительный ряд фактически делает ненужным удерживание данных чисел в уме, чем существенно облегчает процесс вычислений.
Однако именно запоминание чисел, над которыми производятся действия,- важный момент устного счета. Тот, кто не может удержать чисел в памяти, в практической работе оказывается плохим вычислителем. Поэтому в школе нельзя недооценивать второй вид устного счета, когда числа воспринимаются только на слух, Учащиеся при этом ничего не записывают и никакими наглядными пособиями не пользуются.
Я стараюсь сделать так, чтобы устный счет воспринимался учащимися как интересная игра. Тогда они сами внимательно следят за ответами друг друга, а учитель становится не столько контролером, сколько лидером, придумывающим все новые и новые интересные занятия.
Овладение навыками устных вычислений имеет большое образо-вательное, воспитательное и практическое значение. Устные вычис-ления помогают лучшему усвоению материала, увеличивают объём прорешенных примеров, вырабатывают алгоритм подсчётов, спо-собствуют развитию мыслительной деятельности учащихся, их сообразительности, наблюдательности.
Учащимся нравится выполнять устные вычисления, так как:
-нет необходимости записывать подробные вычисления;
- есть возможность получить помощь сильного товарища (слабые учащиеся сначала слушают, а потом сами стараются быстрее дать ответ). Надо приучать учащихся к ежедневным устным вычислениям на уроках математики, посвящать им около 5 минут в начале каждого урока.
С помощью устных вычислений у учащихся повышается познаватель-ный интерес к урокам математики.
Устные упражнения могут быть направлены на отработку умений и навыков по изучаемой теме, могут включать задания на повторение и обобщение пройденного материала.
Задачами устного счета являются:
· воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся;
· контроль состояния знаний учащихся;
· автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.
Технология организации устного счёта выглядит так:
1. Устный счёт проводится в начале урока, оценивается по мере необходимости.
2. Ученик выполняет устный счёт индивидуально на тетрадном листе, сложенном вчетверо. Промежуточные вычисления учащиеся выполняют либо полностью устно, либо делают для себя отдельные записи. Затем поднимают свои результаты и показывают мне.
3. Лучше, если устный счёт проводится по вариантам.
4. Записи должны быть краткими, но соответствующими требованиям оформления.
5. Примеры не записываются — только ответ.
6. На выполнение упражнений отводится не более 5 минут.
Решая простые задания устно, учащиеся более глубоко понимают решения, усваивают алгоритм их выполнения. Более сложные задания уже не вызывают ни у кого затруднения.
Такого рода задания позволяют выполнять большой объём работы за малый промежуток времени. Устная работа должна вестись на протяжении всего учебного цикла, даже в старших классах, так как при её отсутствии навыки устных вычислений теряются, что приводит к затруднению на экзаменах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация устного счета на уроках математики в 5-7 классах
Разрабртка системы устного счета и диагоностика результатов....
Организация устного счета на уроках математики в 5-7 классах
Разрабртка системы устного счета и диагоностика результатов....
Организация устного счета на уроках математики в 5-8 классах
В данной презентации предлагаются задания для устного счёта в 5-8 кл, разгадывание слова и информация, посвященная блокаде Ленинграда....
Методика организации устного счёта на уроках математики
Цель данной работы не только показать серьёзную необходимость развития мыслительной деятельности,но и показать пути достижения результативности устного счёта на уроках математки с 5 по 11 класс...
Методические аспекты организации устной работы на уроках математики.
Упражнения для устной работы на уроках математики....
Организация устной работы на уроках математики в системе подготовки к ОГЭ в 8 классе.
на примере темы Функция...
Доклад «Организация устных упражнений на уроке математики в начальной школе»
Организация устных упражнений на уроке математики в начальной школе...