Организация устной работы на уроках математики в системе подготовки к ОГЭ в 8 классе.
статья по алгебре (8 класс) на тему

Рясько Марина Николаевна

на примере темы Функция

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация устной работы на уроках математики в системе подготовки к ОГЭ в 8 классе.

Успешно сдает экзамен тот, кто: в полном объеме владеет материалом; хорошо знаком с процедурой проведения экзамена; психологически готов к экзамену. При планировании урока я воспользовалась рекомендациями психологов, которые считают, что для хорошего запоминания материала, его нужно повторять на третьем, седьмом и одиннадцатом уроках после объяснения.

Такую возможность дает правильно организованная устная работа на уроках математики, особенно если работать в классах со слабой подготовкой учащихся.

Основная цель использования устных упражнений на уроках математики – научить всех учеников производить в уме определенные действия в пределах сложности, и при этом развить мышление, внимание и память. Цели применения устных упражнений могут быть различными в зависимости от того, в какой части урока (начало, середина или конец) они используются. В начале урока устная работа может быть направлена на усиление активности деятельности учащихся, проверку домашнего задания или повторение пройденного материала, а также для проверки уровня овладения учениками пройденного ранее материала, т. е. на актуализацию и мотивацию знаний. В середине урока устные упражнения могут использоваться для лучшего усвоения нового материала, а в конце – на закрепление нового материала или как проверочная работа. Устная работа может быть использована на уроке для разминки, позволить учителю правильно распределить нагрузку учащихся, дать им отдохнуть. Устные упражнения могут быть направлены и на повторение пройденного материала. Для этого целесообразно использовать эти упражнения в начале урока перед объяснением новой темы и включать в них не только вопросы последних уроков, но и активизировать опорные знания, полученные неделю, месяц или год назад. На каждом уроке необходимо отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала дает учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Задания для устной работы недолжны быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер. Форма устных заданий разнообразна, традиционные: вычислить, сравнить, упростить, решить и нетрадиционные: эстафета, викторина, блиц-опрос, задача-загадка, установить соответствие, задача-шутки, задачи, требующие “нестандартного решения”. Работу веду в сочетании с записями в тетради или в карточках раздаточного материала.

Устные упражнения как этап урока имеют свои задачи:

1) воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;

2) контроль состояния знаний учащихся;

3) автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.

В своей работе я остановлюсь на примере организации повторения
темы  «Функция»

 

  1.  Я использую презентацию для устных упражнений на интерактивной доске . Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений.
  2. Задания для устной работы составляю на основе упражнений из сборника для подготовки к  ОГЭ. 

Приведу примеры заданий, используемых мноюупражнений для устной работы с классом со слабой математической подготовкой:

  1. На рисунке изображены графики функций вида у= …………(определить вид функции и записать в тетрадь   ее общий вид)

http://sdamgia.ru/get_file?id=6969

  1. Определить  в каждом из случаев знак коэффициента   k  и  b
  2. Назовите функцию удовлетворяющую условию k>0,b<0.   K<0,b>0

3.Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций и заполните в тетради таблицу

А

Б

В

1) k > 0, b < 0

2) k < 0, b < 0

3) k < 0, b > 0

4) k > 0, b > 0

2).  Для каждой из функций, заданной формулой укажите ее график.

А). у=1,       Б). у=х,   В) у=1, Г) у=х+1

1.

2.

3.

3). На рисунке изображены графики линейной функции y = kx + b.

1

2        

3

8

  1. Назовите в каком случае коэффициент b=0,  b>0, b<0
  2. Назовите в каком случае коэффициент k<0,b<0
  3. Назовите координату точки А   на графике №3
  4. Принадлежит ли графику функции №2 точка с координатами (0;0)
  5. Назовите номер графика функции возрастающей на всей области ее определения.

4). Пользуясь рисунком, укажите координаты  точек пересечения графиков

На рисунке изображены графики функций    

Используя графики,

Решите систему

уравнений

5.Определите знаки  коэффициентов а,в,с

В


6.. 1.При каких значениях
х квадратичная функция, график которой изображен на рисунке равен 0 ?  На каком из рисунков  изображен график не квадратичной функции

2.Определите знак коэффициента k - ?http://player.myshared.ru/19/1205807/slides/slide_5.jpg

http://player.myshared.ru/19/1205807/slides/slide_12.jpghttp://player.myshared.ru/19/1205807/slides/slide_6.jpg

  1. Что вы можете сказать о дискриминанте ? Как вы определили?
  2. Назовите координаты вершины указанных функций.
  3. Определите промежуток возрастания функции.
  4. Укажите при каких значениях х функция принимает положительные значения.
  5. По графику функции определить значение знака коэффициентов a,b,c и дискриминанта D . в ответе объяснить выбор знака.

C:\Users\Марина\Desktop\устный счет к открытому уроку.jpg

В заданиях: - а) и е)     у казать при каких значениях х значение функции положительно

  1. Дана функция y= ax²+bx +c. На каком рисунке изображен график функции удовлетворяющий условию:
  1. a < 0 и квадратный трёхчлен  ax2+bx+c имеет два корня разных знаков;      2) a>0 и трёхчлен имеет два одинаковых положительных корня?

А)                                             Б)                                             В)

                                                         

9) На рисунке изображен график функции y=f(x) Найдите корни уравнения f(x)=a,  если а = 3

10.На рисунке изображён график функции  y=ax2+bx+c. Используя этот график решите неравенство. f(x)≤a,  если а = 3

11. На одном из рисунков изображен график функции у= х²+8х+18.       Укажите номер этого рисунка.  ( для учащихся со слабой подготовкой предлагается алгоритм для анализа) 

А                                      Б                                  в                          Г

  1. ветви параболы направлены ………., так как коэффициент а=
  2. анализируем значение коэффициента b
  3. ,   a>0, b>0. Значит х0 <0, следовательно ответ ………

12.  На каком из графиков  изображена функция у= - х² +х +12 ?

       Уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий имеют практические, теоретические и познавательные результаты, они интересны ученикам. Ребята получают возможность подготовиться к итоговой аттестации по предмету, получают знания о том, где можно самостоятельно получить необходимую информацию, у многих возникает интерес к дальнейшему изучению темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация устного счета на уроках математики в 5-7 классах

Разрабртка системы устного счета и диагоностика результатов....

Организация устного счета на уроках математики в 5-7 классах

Разрабртка системы устного счета и диагоностика результатов....

Организация устного счета на уроках математики в 5-8 классах

В данной презентации предлагаются задания для устного счёта в 5-8 кл, разгадывание слова и информация, посвященная блокаде Ленинграда....

Методические аспекты организации устной работы на уроках математики.

Упражнения для устной работы на уроках математики....

Организация устной работы на уроках математики

Организация устной работы на уроках математики...

Организация самостоятельной работы на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения.

Практика работы с умственно-отсталыми детьми показала, что у данной категории учащихся очень низкий уровень самостоятельности на уроках математики. У учащихся с интеллектуальными нарушениями прослежив...

Устная работа на уроках математики при подготовке к ЕГЭ.

1.воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;2.контроль состояния знаний ...