Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Республика Башкортостан
г. Белорецк
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 21
«Согласовано»______ Заместитель директора «Утверждаю»_________
Руководитель МО по УР___/Юрочкина И.А. Директор МОБУ СОШ №21
________/Тутикова И.Н. «___»__________2014г. Кривоус В.Л.
Протокол №___ Приказ №____
от «__»________2014г. от «___»_______2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ____русскому языку__6______
(указать предмет, класс, модуль)
Ступень обучения (класс) ___основное общее_____
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)
Количество часов_102_; в неделю _3_ часа Уровень_базовый_
Учитель_Абакумова И.А._
Программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных заведений «Русский язык», утверждённой Министерством образования РФ
Количество сочинений 6:
изложений 5:
диктантов 11:
Пояснительная записка к программе по русскому языку
в 6 классе по образовательной программе «Школа2100»
Данная рабочая программа составлена на основе «Примерного порядка разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями Республики Башкортостан, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004; методического письма «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования Учебной программой, на которую я опиралась, является непрерывный школьный курс по русскому языку под авторством Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. В частности, для 5-9-х классов - программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В. Текучевой, подготовленной под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева. Программа обеспечена учебниками «Русский язык» 5-9-е классы тех же авторов. В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической.
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам и темам курса.
На начало учебного года по предмету «Русский язык» учащиеся 6 класса должны знать и уметь:
- по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;
- по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;
- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью при ставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;
- по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;
- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;
- по связной речи: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, -повествований, -рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
- по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.
Учебная программа, которая лежит в основе данной рабочей программы, предполагает нетрадиционный подход к объяснению, закреплению материала и способах контроля. Главным является использование проблемного метода в обучении (частично-поискового, исследовательского). Как своеобразный вид контроля будут применяться игровые технологии, работа в творческих группах, тестовая форма опроса. В качестве дополнительных средств обучения используются комплекты раздаточного материала (карточки с заданиями, памятки), таблицы и средства мультимедиа (презентации к урокам и тренировочные упражнения).
Содержание тем учебного курса
Введение - 1ч.
Слово в языке и речи Повторение и углубление изученного в 5-м классе (Лексич.состав рус.языка. Имя сущ.,местоим., глагол, ПП, СП. Прямая, косвенная речь – 21 ч. (тест4, к/д 3, Сочинение 1, изложение1)
Знаменательные (самостоятельные) слова - 79ч. (к/д 7, тест20, сочинение5, изложение 4)
Слова со значением «количество предметов» (количественные числительные)
Слова со значением «признак предмета»
Слова со значением «количество предметов» (порядковые числительные)
Местоимения прилагательные
Причастие
Повторение изученного в 5-6 классах - 4 ч. (к/д 1.тест2)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 класса
Должны уметь:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться
разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный
разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать
новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить
морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей
речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным,
местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами
сказуемого;
– по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их
текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен
прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных;
различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать
эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном
тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и
письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и
систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать
сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге,
находить и устранять повторы-недочеты; читать учебно-научные тексты изучающим
чтением;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно
писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и
исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с
непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте;
правильно оформлять предложения изу-ченныхтипов в соответствии с пунктуационными
правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять
пунктуационные ошибки.
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа: 102 часов в год.
Количество часов в неделю: 3 ч.
Количество диктантов: 11
изложений: 5
сочинений: 6
«Согласовано»__________
Заместитель директора по УВР_______________
«___»_________2014г.
г. Белорецк
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 21
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По __русскому языку______________
Класс__6___
Учитель_Абакумова И.А.__
Количество часов: всего_102_ часов; в неделю_3__ часа
Программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных заведений «Русский язык», утверждённой Министерством образования РФ
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание тем/разделов | Количество часов | Дата провед. | Дата фактич. провед. | Примеча ние |
1. | Введение. | ||||
1 | Русский язык – язык русского народа. | 1 | |||
2. | Слово в языке и речи. | ||||
Повторение и углубление изученного в 5-м классе. | |||||
Лексическое богатство русского языка. | |||||
2 | Что такое богатство русского языка. Изменения в словарном составе русского языка. | 1 | |||
Имя существительное как часть речи и как член предложения. | |||||
3 | Понятие «часть речи». Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. | 1 | |||
4 | Способы образования имен существительных. | 1 | |||
5 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. | 1 | |||
Имя существительное как член предложения. | |||||
6 | Проверочная работа по теме «Лексика». | 1 | |||
Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения. | |||||
7 | Разряды местоимений-сущ-х. Местоимение-существительное как член предложения | 1 | |||
8 | Контрольный диктант (вводный)Разряды местоимений-сущ-х. Местоимение-существительное как член предложения | 1 | |||
Глагол как часть речи и как член предложения. | |||||
9 | Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. | 1 | |||
10 | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. | 1 | |||
Глагол как член предложения. | |||||
11 | Диктант с самопроверкой. | 1 | |||
Простое и сложное предложение. | |||||
12 | Анализ диктанта. Предложение. Предложения с обращениями. Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания. | 1 | |||
13-14 | Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания. | 2 | |||
15 | Сложное предложение. Разделительные знаки препинания. | 1 | |||
16-17 | Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог. | 2 | |||
18 | Р.р. Изложение | 1 | |||
19 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |||
20 | Анализ диктанта. Р.р. Основные признаки текста. | 1 | |||
21-22 | Р.р. Способы связи предложений в тексте. Сочинение с использованием цепной связи. | 2 | |||
3. | Знаменательные (самостоятельные) слова. | ||||
Слова со значением «количество предметов». | |||||
Количественные числительные в языке и речи. | |||||
23 | Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. | 1 | |||
24-25 | Морфологические признаки количественных числительных. Постоянные и непостоянные признаки. | 2 | |||
26 | Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание. | 1 | |||
27-28 | Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление. | 2 | |||
29 | Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление. | 1 | |||
30 | Количественные числительные как члены предложения. | 1 | |||
31 | Р.р. Сочинение | 1 | |||
32 | Морфологический разбор количественных числительных. | 1 | |||
Количественные числительные в тексте. | |||||
33 | Обобщающий урок по теме «Количественные числительные». | 1 | |||
34 | Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Числительное». | 1 | |||
Слова со значением «признак предмета». | |||||
Имя прилагательное в языке и речи. | |||||
35 | Анализ диктанта. Лексическое значение имени прилагательного. | 1 | |||
36 | Грамматическое значение «признак предмета». Способы образования имен прилагательных. | 1 | |||
37 | Р\РСочинение | 1 | |||
38 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. | 1 | |||
39 | Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных. | 1 | |||
40 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. | 1 | |||
41 | Морфологические признаки имен прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки. | 1 | |||
42 | Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. Формы сравнения прилагательных. | 1 | |||
43 | Р.р. Сочинение-описание (миниатюра). | 1 | |||
44 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. | 1 | |||
45 | Относительные имена прилагательные. | 1 | |||
Притяжательные имена прилагательные. | |||||
46 | Имя прилагательное как член предложения. Определение. | 1 | |||
47 | Однородные определения. Р.р. Сочинение-миниатюра «Зимний лес». | 1 | |||
48 | Неоднородные определения (ознакомление). | 1 | |||
49 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | |||
50 | Анализ диктанта. Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое. | 1 | |||
51 | Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |||
52 | Имена прилагательные в словосочетании. Согласование. | 1 | |||
53 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (ознакомление). | 1 | |||
54 | Р.р. Имя прилагательное в тексте. Подробное изложение текста-описания. | 1 | |||
55 | Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 | |||
Порядковые числительные в языке и речи. | |||||
56 | Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных. | 1 | |||
57 | Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные и непостоянные признаки. | 1 | |||
58 | Порядковое числительное как член предложения. | 1 | |||
59 | Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного. | 1 | |||
Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте. | |||||
60-61 | Р.р. Подробное изложение. | 2 | |||
62 | Обобщающий урок по теме «Числительное». | 1 | |||
63 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». | 1 | |||
Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи. | |||||
64 | Анализ проверочной работы. Разряды и морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. | 1 | |||
65 | Вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. | 1 | |||
66 | Неопределенные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание. | 1 | |||
67 | Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание. | 1 | |||
68 | Притяжательные местоимения-прилагательные. | 1 | |||
69 | Указательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. | 1 | |||
70 | Определительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. | 1 | |||
71 | Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в простом и сложном предложении. | 1 | |||
72 | Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. | 1 | |||
73 | Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте. | 1 | |||
74-75 | Р.р. Подробное изложение текста повествовательного характера с использованием местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. | 2 | |||
76 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». | 1 | |||
Причастие в языке и речи. | |||||
77 | Анализ диктанта. Грамматическое значение причастия. | 1 | |||
Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия. | |||||
78 | Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия. Склонение причастий. | 1 | |||
79 | Причастный оборот. | 1 | |||
80 | Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений (ознакомление). | 1 | |||
81-82 | Р.р. Сочинение «Моя биография» | 2 | |||
83 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | |||
Действительные причастия настоящего времени. | |||||
84 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | |||
85 | Действительные причастия прошедшего времени. Гласные перед суффиксом –вш- в действительных причастиях прошедшего времени. | 1 | |||
86 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | |||
87 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | |||
88 | Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед суффиксом –нн- в страдательных причастий. | 1 | |||
89 | Проверочный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |||
90 | Анализ диктанта. Краткие страдательные причастия. | 1 | |||
91 | Буквы е,ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | |||
92 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных, образованных от глагола. | 1 | |||
93 | Обобщение и закрепление темы «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных, образованных от глагола». | 1 | |||
94 | Р.р. Свободный диктант. | 1 | |||
95 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий. | 1 | |||
96 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | |||
97 | Обобщающий урок по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями». | 1 | |||
98 | Проверочный тест по теме «Причастие». | 1 | |||
99 | Причастие как член предложения. Причастие в тексте. | 1 | |||
Морфологический разбор причастий. | |||||
100 | Обобщающий урок по теме «Причастие». | 1 | |||
101 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». | 1 | |||
102 | Анализ диктанта. | 1 | |||
103 | Повторение. | ||||
Учебно-методическое обеспечение
1. Бунеев Р.Н. и др. Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы.– М.: «Баласс», 2010
2. Е.В. Бунеева, л.Ю. Комисарова. Русский язык.6 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баллас,2008.
3. Барова Е.С, Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку 6 класс.– М.: Баласс,2009.
4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс.Сост. Н.В. Егорова. –М. Вако, 2010.
5. Тесты для промежуточного контроля. 6 класс.- под редакцией Сениной.
6.Интернет-порталы.
Здоровьесберегающие технологии:
Работая над материалом программы по русскому языку в целях воспитания здорового подрастающего поколения, целесообразно использовать на уроках здоровьесберегающие технологии, а именно:
- Физкультминутки.
- Индивидуальный подход к каждому ученику в соответствии с его знаниями и возможностями.
- При работе над сочинением темы о спорте, полезном времяпрепровождении др.
- Для изложений использовать тексты о здоровом образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...