Классификация универсальных учебных действий
статья на тему
Проведена классификация УУД и дано определение каждому действию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_uud.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация универсальных учебных действий
Коммуникативные | Регулятивные |
1.Коммуникация – как взаимодействие -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения; -понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, -понимание относительности оценок или подходов к выбору, -учет разных мнений и умение обосновать собственное ( основные критерии оценивания). 2.Коммуникация – как кооперация -умение договариваться, находить общее решение, -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания (основные критерии оценивания) 3.Коммуникация – как условие интериоризации -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий, -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности | Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
|
Познавательные | Личностные |
1.Познавательные общеучебные УУД: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: знаково-символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) -умение структурировать знания; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 2ПознавательныеУУД Постановка и решение проблем -Формулирование проблемы -Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера 3. Познавательные логические УУД
установление аналогий | 1.Самопознание и самоопределение 1. Формирование основ гражданской идентичности личности - формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину,народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; - осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России; 2. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека - ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; 3. Развитие Я-концепции и самооценки личности - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоопринятия. 2.Смыслообразование Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе -развития познавательных интересов, учебных мотивов; - формирования мотивов достижения и социального признания; - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. 3.Ценностно-нравственная ориентация -формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения; - знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности) - выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм; - формирование моральной самооценки; - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций; - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Проблемы иммиграции во Франции. Цель: формирование универсальных учебных действий. Задачи: Формирование универсальных учебных знаний:
урок в 10 классе " Проблемы иммиграции во Франции"...
Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».
«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...
Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений
Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Разработка задания по формированию универсального учебного действия (УУД). Классификация натуральных чисел (признак).
В файле представлена разработка одного задания по теме "Классификация натуральных чисел". Обозначена цель задания и пояснение для учителя, а также ход выполнения задания....
Разработка задания по формированию универсального учебного действия (УУД). Классификация натуральных чисел (сравнение).
Развивающая цель задания (цель учителя): тренировать способность детей к классификации множеств чисел и формировать у обучающихся умение сравнивать различные объекты, выделять из множества один или не...
Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...