Разработка задания по формированию универсального учебного действия (УУД). Классификация натуральных чисел (сравнение).
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Развивающая цель задания (цель учителя): тренировать способность детей к классификации множеств чисел и формировать у обучающихся умение сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_sravnenie.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование универсального учебного действия (УУД)
Классификация натуральных чисел на материале математики 6 класса
Учебник Э.Г. Гельфман проекта «МПИ». Математика 6 класс.
Издательство «Бином. Лаборатория знаний».
Задание. Даны числа: 1) 125 3245 8765 1480 20 1964756
2) 932 71524 461128 1460 54 590448
3) 999 111600 76233 23445 325026 108
Какие признаки делимости применимы к каждой группе чисел,
учитывая, что в каждой группе одно число лишнее?
Развивающая цель задания (цель учителя): тренировать способность детей к классификации множеств чисел и формировать у обучающихся умение сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.
Пояснение для учителя: Раннее обучающиеся имели опыт нахождения признака классификации натуральных чисел. При выполнении задания обучающиеся используют признаки делимости натуральных чисел.
Ход выполнения задания:
Учитель | Ученики |
Ребята, в процессе учебы вам приходилось встречаться с понятием «признак»? | Да |
Приведите примеры | Признаки времен года… |
А в математике какие признаки мы изучаем? | Признаки делимости натуральных чисел. |
Что означает слово «признак»? (Если дети не предлагают свои варианты, то используется подводящий диалог.) | Наличие существенно важных характерных свойств. |
Наличие каких качеств, свойств, особенностей у признаков делимости натуральных чисел мы знаем? (Если дети не предлагают свои варианты, то используется подводящий диалог.) | 1). Признак делимости определяется по последней цифре записи числа. 2). По двум последним цифрам. 3). По сумме цифр записи числа |
Выполняя задание, сделайте вывод, по какому признаку разбиты числа на группы? | В 1ой группе признак делимости на 5, определяется по последней цифре записи числа 0 и 5. Во 2 ой группе признак делимости на 4, определяется по двум последним цифрам. В 3 ей группе признак делимости на 9, определяется по сумме цифр записи числа. |
Тогда сделайте вывод, какое число лишнее в каждой группе. | В 1ой группе лишнее число 1964756, последняя цифра записи числа 6. Число 6 не делится на 5. Во 2 ой группе лишнее число 54, две последние цифры не делятся на 4. В 3 ей группе лишнее число 76233, сумма цифр 7+6+2+3+3=21 не делится на 9, поэтому число 76233 не делится на 9. |
Вывод. Выполняя задание, мы овладели навыками классификации чисел по их группам. Что нам необходимо было выполнить, чтобы определить, по какому признаку разбиты числа на группы? | Сравнить числа в каждой группе. |
Выполняя данное задание, мы овладели навыком сравнение. Как вы понимаете смысл «сравнение»? (Если дети не предлагают свои варианты, то используется подводящий диалог.) | Сопоставление объектов, групп с целью выявления признаков сходства или признаков различия между ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на формирование универсальных учебных действий на уроках математики
Формирование УУД на уроках математики, как основа образовательного процесса. Работа с текстом....
Примерные задания, для формирования универсальных учебных действий в основной школе.
Формирование универсальных учебных действий хочу показать на примере изучения темы « Имя существительное как часть речи в 5 классе по учебно-методическому комплексу под редакцией М.М. Разу...
Разработка задания по формированию универсального учебного действия (УУД). Классификация натуральных чисел (признак).
В файле представлена разработка одного задания по теме "Классификация натуральных чисел". Обозначена цель задания и пояснение для учителя, а также ход выполнения задания....
Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках немецкого языка
Данная статья может быть полезна учителям немецкого языка, работающим по ФГОС по УМК И.Л. Бим.. Учитель немецкого языка может найти здесь полезную информацию о формировании различных УУд на своих урок...
Использование интерактивных заданий для формирования универсальных учебных действий
В условиях внедрения новых стандартов одной из приоритетных задач современной системы образования становится формирование универсальных учебных действий. Они создают условия для формирования у школьни...
Доклад "Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках истории"
Доклад "Типовые задания по формированию универсальных учебных действийна уроках истории"...
Задания по формированию универсальных учебных действий на уроках информатики в основной школе в рамках реализации ФГОС.
Методическое пособие направлено на формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в рамках реализации федерального государственного образовательн...