Разработка задания по формированию универсального учебного действия (УУД). Классификация натуральных чисел (признак).
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Юркина Лидия Давыдовна

В файле представлена разработка одного задания по теме "Классификация натуральных чисел". 
Обозначена цель задания и пояснение для учителя, а также ход выполнения задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_priznak.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование универсального учебного действия (УУД)

Классификация натуральных чисел на материале математики 6 класса

Учебник Э.Г. Гельфман  проекта «МПИ». Математика 6 класс.

Издательство «Бином. Лаборатория знаний».

Задание. Даны числа: 10; 13; 1; 8; 7; 12. Назовите делители чисел. Сколько делителей имеет каждое число?

Развивающая цель задания (цель учителя): тренировать способность детей к классификации множеств чисел и формировать у обучающихся умение нахождения признака классификации натуральных чисел.

Пояснение для учителя: Уже в начальной школе обучающиеся знакомятся и учатся работать с различными видами классификации. При выполнении задания обучающиеся используют понятие делителя для классификации натуральных чисел.

Ход выполнения задания:

Учитель

Ученики

Ребята, по какому признаку можно классифицировать (разбить на части) это множество чисел?

Четные и нечетные, круглые и некруглые…

А как вы понимаете слово «классификация»?

Распределение, деление на группы…

Для чего нужна классификация?

Для «наведения порядка»

А сейчас выполним задание. Заполним таблицу: число, делители числа, количество делителей.

число

делители

Кол-во

10

1;2;5;10

4

13

1;13

2

1

!

1

8

1;2;4;8

4

7

1;7

2

12

1;2;3;4;6;12

6

Задание: найдите признак классификации, используя понятие делителя.(Если дети не предлагают свои варианты, то используется подводящий диалог.) Найдите общее свойство множества делителей 1ой группы.

У каждого числа ровно два делителя- само число и 1.

Эти два делителя есть у всех натуральных чисел?

Да, кроме числа 1.

Тогда оно входит в отдельную группу.

А какие же числа составляют 2ую группу?

Числа, у которых больше двух делителей.

Сделайте вывод, по какому признаку разбиты числа на группы?

В 1ой группе числа, у которых ровно два делителя- само число и 1. Во 2ой группе числа, у которых больше двух делителей.

В 3ей группе 1.

В математике принята следующая терминология: числа, входящие в 1ую группу, называют простыми числами; числа, входящие во вторую группу, называют составными числами. Дайте определение множеству простых чисел и множеству составных чисел.

Числа, у которых ровно два делителя- само число и 1, называются простыми числами.

Числа, у которых больше двух делителей, называются составными числами.

Число 1 не является ни простым ни составным. У него только один делитель.

Мы нашли признак разбиения чисел на группы. Докажите, что данное разбиение является классификацией. (Если обучающиеся не предлагают свои варианты, то используется подводящий диалог.) Каждое ли число попадет в одну из групп? Показывает на доске первое условие классификации.

Да.

А может ли какое-то число попасть одновременно в 1 и во 2 группы?

Это второе требование классификации.

Нет, т.к. у каждого числа, кроме 1, либо два делителя, либо больше двух.

С какой классификацией натуральных чисел мы познакомились?

 Выполняя задание, мы познакомились с классификацией натуральных чисел: простые числа, составные числа и 1.

Какое понятие было использовано при нахождении признака классификации?

Понятие делителя числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Формирование УУД на уроках математики, как основа образовательного процесса. Работа с текстом....

Примерные задания, для формирования универсальных учебных действий в основной школе.

Формирование универсальных учебных действий хочу  показать на примере изучения темы « Имя существительное как часть речи в 5 классе по учебно-методическому комплексу под редакцией  М.М. Разу...

Разработка задания по формированию универсального учебного действия (УУД). Классификация натуральных чисел (сравнение).

Развивающая цель задания (цель учителя): тренировать способность детей к классификации множеств чисел и формировать у обучающихся умение сравнивать различные объекты, выделять из множества один или не...

Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках немецкого языка

Данная статья может быть полезна учителям немецкого языка, работающим по ФГОС по УМК И.Л. Бим.. Учитель немецкого языка может найти здесь полезную информацию о формировании различных УУд на своих урок...

Использование интерактивных заданий для формирования универсальных учебных действий

В условиях внедрения новых стандартов одной из приоритетных задач современной системы образования становится формирование универсальных учебных действий. Они создают условия для формирования у школьни...

Доклад "Типовые задания по формированию универсальных учебных действий на уроках истории"

Доклад "Типовые задания по формированию универсальных учебных действийна уроках истории"...

Задания по формированию универсальных учебных действий на уроках информатики в основной школе в рамках реализации ФГОС.

Методическое пособие направлено на формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в рамках реализации федерального государственного образовательн...