Анализ учебников истории с позиции наличия в них системы предметных заданий
презентация к уроку на тему
В работе была предпринята попытка анализа учебников истории , насколько приспособлены к уроку по новым стандартам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ учебников истории | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б.Паскаль.
Учебники, использованные для сравнительного анализа Всеобщая история, 5 класс, Вигасин А.А., « Просвещение» 2014 История России, 6 класс, Данилов А.А., КосулинаЛ.Г ., « Просвещение» 2014 История России, 7 класс, Данилов А.А., КосулинаЛ.Г ., « Просвещение» 2014 История России, 9 класс, Данилов А.А. линия Сфера, « Просвещение» 2014 История России, 10 класс, Борисов Н.С. « Просвещение» 2014
Виды вопросов по назначению: Перед каждой главой Перед параграфами Вопросы и задания после параграфа Вопросы в конце главы Вопросы к курсу
Результат:
Виды вопросов по содержанию: Воспроизведение знаний Вопросы на размышление Проблемные вопросы Вопросы, для ответов на которые необходимы дополнительные источники информации
Воспроизведение знаний Объясните значение слов: орудие труда, собирательство, археолог? (5 класс) Когда и где на территории нашей страны появились древнейшие люди? ( 6 класс) Используя карту, скажите, какие территории входили в состав Российской империи в начале XX века? ( 9 класс) Какие изменения происходят в обществе славян в конце I тысячелетия? ( 10 класс)
Вопросы на размышление Проанализируйте отрывок из « Повести временных лет» о призвании варягов. Выскажите свою точку зрения по норманнскому вопросу. ( 10 класс) Опишите рисунок « Нападение саблезубого тигра» по плану…. Предположите, чем закончится схватка со зверем. ( 5 класс) Почему не было деления на богатых и бедных среди охотников на мамонтов? ( 5 класс)
Проблемные вопросы: Почему нужно изучать историю своей Родины? ( 10 класс) Общее и особенное в возникновении и развитии Древнерусского государства и других раннесредневековых государств Европы. Почему история Древней Руси вызывает противоречивые суждения историков? ( 10 класс) Считается, что бурный рост монополий в начале века был неизбежным злом. Согласны ли вы с этой точкой зрения и почему? ( 9 класс)
Вопросы, для ответов на которые необходимы дополнительные источники информации Подготовьте выступление на тему: « Предмет изучения истории- человек во времени» ( 10 класс) Проанализируйте основные программные положения политических партий Российской империи начала XX на основе материалов учебника и электронного положения. Сделайте сводную таблицу ( 9 класс)
Результат:
Вывод: Методический аппарат учебников позволяет организовать эффективную работу на уроках и дома. Учебники имеют четкую структуру, логично произведена разбивка на главы и разделы, удачно выбраны заголовки и подзаголовки. Учебники соответствуют принципам дидактики: научность, доступность, системность. Язык и стиль изложения соответствует возрастному уровню учащихся. В учебниках представлены документы, фрагменты из художественных произведений; вопросы и задания расположены внутри основного текста, после параграфа, к документам.
Вывод: Однако в учебниках отсутствуют итоговые вопросы и задания к разделам и ко всему курсу. Мало вопросов на создание проблемных ситуаций, на творческую реконструкцию фактов. Вопросы и задания расположены после параграфа и к документам, но часто отсутствуют вопросы и задания после темы, раздела, курса. В основном вопросы и задания использованы на воспроизведение информации и на преобразование информации, мало заданий на создание проблемных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ учебников по истории
Сравнительный анализ освещения истории СССР/ России второй половины ХХ – начала XXI века в школьных учебниках истории СССР в период «перестройки». Можно говорить о недоста...
Наличие собственной методической системы
К5 Наличие собственной методической системы учителя - Приложения...
Система дополнительных заданий к упражнениям из учебника "Русский язык. 9 класс"
Практическая ценность проекта заключается в разработке обучающих, тренирующих, контролирующих материалов по русскому языку на основе демонстрационного варианта ГИА по русскому языку 2012 года, которые...
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
Распространение педагогического опыта...
Система творческих заданий в учебнике под редакцией Меркина.
Методический аппарат учебника Меркина разнообразен и нацелен на развитие творческих возможностей учеников. Помимо традиционных вопросов и заданий в него введен ряд рубрик, способствующих развитию инте...
Система учебных заданий в рамках ФГОС на уроках английского языка на примере учебника “Spotlight” «Английский в фокусе» для 5 класса авторы Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули М., Просвещение 2013г
В данной работе рассматривается один Модуль "Holidays"(7 уроков). Представлена система учебных заданий в помощь учителю при планировании учебного материала в рамках ФГОС на уроке английского язы...
СИСТЕМА МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ЗАДАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНИКА В КУРСЕ «АЛГЕБРЫ» 8 КЛАССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В своем стремительном развитии современное общество выдвигает новые требования к модели подрастающего поколения. Социальными запросами к выпускнику становятся не столько предметные знания, сколько уме...