Принцип сотрудничества
статья на тему
Как извесно обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержания - лишь в случае, если в основу обучения будут положены определенные положения, вытекающие из основных закономерностей дидактики, подтвержденные опытом преподавания.
Система таких положений, ориентированная на особенности математики как учебного предмета включает в себя наиболее важные дидактические принципы, характеризующие подход к обучению математике в школе.
Хочу предложить Вам цикл статей посвященных "принципам обучения математике", которые помогут вам расширить кругозор своих знаний и сделать Ваши уроки более интересными и продуктивными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsip_sotrudnichestva.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Принцип сотрудничества
Одним из условий эффективного формирования исследовательских умений учащихся является непрерывное, глубокое и многостороннее сотрудничество учителя и учеников. В частности, принцип сотрудничества широко применяется на уроках геометрии. Ш.А. Амонашвили определяет сотрудничество педагога и учащихся как объединение их интересов и усилий в решении познавательных задач. "Это такая форма общения, при которой школьник чувствует себя не объектом педагогических воздействий, а самостоятельно и свободно действующей личностью".
Обучение на основе принципов педагогики сотрудничества предполагает, что учитель
- отдает приоритет творческой деятельности учащихся;
- открыт для любой информации, позитивно настроен к обратной связи, готов участвовать в совместных с учеником поисках истины;
- способен рисковать, готов к неудачам;
- выполняет функцию координатора и партнера; в ходе исследования различных аспектов проблемы помогает отдельным учащимся и группам, избегая директивных приемов;
- проявляет терпимость к ошибкам учеников, допускаемых ими в попытках найти собственное решение;
- предлагает свою помощь или адресовывает к нужным источникам информации только в тех случаях, когда учащийся начинает чувствовать безнадежность своего положения;
- предоставляет возможность для обмена мнениями в ходе классных обсуждений;
- признает равенство между собой и учениками не только в потенциальной интеллектуальной силе, но и в слабостях: в возможности что-то забыть, перепутать, в случайном выборе ложного пути познания;
- согласует педагогический процесс с индивидуальными и психологическими особенностями учащихся;
- выбирает такие формы обучения, которые обеспечивают самостоятельность и творчество учащихся.
Обобщая, сущность принципа сотрудничества в обучении можно сформулировать следующим образом: "Учитель выбирает такие средства, методы и формы обучения, которые позволяют школьнику чувствовать себя не объектом педагогических воздействий, а самостоятельно и свободно действующей личностью ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся
Данная презентация говорит не толко о принципах сотрудничества классного руководителя и учащихся, но и о психолого-педагогическом просвещении родителей, о вовлечении родителей в учебно-воспитательный ...
Принципы сотрудничества в образовательном учреждении
Традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика – объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как...
Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся
Принцип первый – безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.Принцип второй – беспристрастность в оценке поступков учащихся.Принцип третий – терпение и терпимость в достижении ре...
Доклад «Педагогика и сотрудничество» Тема: «Принцип - «само...», подразумевающий способность студента самому строить деятельность в социальной, межличностной, личностной сферах»
Среди требований, предъявляемых сегодня к современному специалисту, важнейшими являются профессиональная и социальная компетентность, активная жизненная позиция, твёрдость нравственных убеждений, спос...
Реализация принципов взаимодействия и сотрудничества на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
В статье показана важность реализации принципов взаимодействия и сотрудничества на уроках музыки и во внеурочной деятельности....
Реализация принципов взаимодействия и сотрудничества на уроках музыки и во внеурочное время.
Статья посвящена теме реализации принципов взаимодействия и сотрудничества на уроках музыки и во внеурочное время....
Разработка упражнений по принципу обучения в сотрудничестве с применением электронных образовательных ресурсов. УМК "Spotlight 5"
На сегодняшний день одна из ведущих мировых тенденций – это гуманизация образования. Гуманизация образования направлена на реформирование российского образования. В реформировании нуждается преж...